Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Таможенные органы




Прохождения службы в органах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), ее назначение, задачи и функции

Прохождения службы в органах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Система органов и структура центрального аппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), ее назначение, задачи и функции.

Система федеральной службы безопасности и структура ее органов.

Основные направления деятельности и задачи органов и пограничных войск федеральной службы безопасности.

Назначение федеральной службы безопасности РФ. Правовые основы ее организации и деятельности.

1. Назначение федеральной службы безопасности РФ.
Правовые основы ее организации и деятельности

Согласно ст. 1 Закона РФ от 05.03.1992 г. № 2446-I "О безопасности"[59], под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам безопасности названный Закон относит: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность.

Последний из названных объектов – государство – является основным инструментом создания условий для нормального существования и развития первых двух – личности и общества, в том числе и обеспечения их безопасности. Отсюда, для того чтобы обеспечить безопасность личности и общества, необходимо, прежде всего, обеспечить безопасность государства. Деятельность по обеспечению безопасности именно государства приобретает первостепенное значение, что предполагает сосредоточение на ней особых усилий, ее специализацию.

Для обеспечения безопасности государства в его структуре создаются специально предназначенные для этого органы и иные подразделения. Для обеспечения безопасности Российской Федерации (как государства) созданы специальные государственные органы и иные подразделения (в частности, войска), среди которых выполняет наибольший объем функций и играет ключевую роль федеральная служба безопасности.

В ст. 1 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"[60] под федеральной службой безопасности понимается единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.

Органы и пограничные войска федеральной службы безопасности отличаются от других специальных подразделений (органов) обеспечения безопасности РФ, к которым относятся Служба внешней разведки РФ (СВР) и Федеральная служба охраны РФ (ФСО), тем, что кроме осуществления такого вида правоохранительной деятельности, как обеспечение государственной безопасности, выполняют и функции, относящиеся в полном объеме к иным видам правоохранительной деятельности, в первую очередь, к выявлению и расследованию преступлений и оперативно-розыскной деятельности. Однако названный последним вид правоохранительный деятельности органы (а в определенной мере и пограничные войска) федеральной службы безопасности осуществляют в качестве дополнительного к основному – обеспечению государственной безопасности, как вытекающего из него и подчиненного ему.

В соответствии с п. "м" ст. 71 Конституции РФ вопросы безопасности находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Поэтому правовую основу организации и деятельности федеральной службы безопасности составляют нормативные акты только федерального уровня: Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, ратифицированные международные договоры РФ.

Согласно одному из требований правового стандарта, принятого государствами – членами Совета Европы, рамки деятельности спецслужб[61], к каковым в РФ относится, прежде всего, федеральная служба безопасности, должны быть установлены на законодательном уровне[62]. В РФ такие рамки применительно к федеральной службе безопасности определены отмеченным выше специальным законом – Федеральным законом от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". Этот закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Так, в общих положениях названного закона закреплены принципы деятельности федеральной службы, а именно такие, как законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, а также централизация управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Важным представляется и положение о том, что в органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

В ст. 13 названного Федерального закона закреплены права, предоставленные органам федеральной службы безопасности (их сотрудникам) для решения возложенных на них задач. В данной статье содержится 34 пункта, в каждом из которых закреплено одно или несколько властных полномочий, которые могут применяться в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц[63].

Отдельно следует отметить, что случаи и порядок применения сотрудниками органов федеральной службы безопасности физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также оружия и специальных средств предусматриваются в законодательных и иных нормативных правовых актах РФ для сотрудников милиции – в настоящее время они определены в разд. IV (ст.ст. 12–16) Закона РСФСР от 18.04.1991 г. № 1026-I "О милиции"[64].

В рамках предоставленных им полномочий правоохранительная деятельность сотрудников федеральной службы безопасности основывается также на нормах УК РФ и УПК РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"[65], Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-I "О государственной границе Российской Федерации"[66], Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне"[67], Федерального закона от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ "О внешней разведке"[68] и др.

В правовом регулировании деятельности федеральной службы безопасности важную роль играют нормы законодательства о государственной тайне. Согласно ст. 2 Закона РФ "О государственной тайне", к государственной тайне относятся те защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Соответственно в силу своего предназначения именно федеральная служба безопасности играет главную роль в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну. При этом предназначение федеральной службы безопасности для обеспечения безопасности РФ предопределяет отнесение к государственной тайне и значительной части сведений о сотрудниках (военнослужащих) органов и пограничных войск этой службы, их деятельности, а также о лицах, оказывающих им содействие.

Не случайно граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности, как и допускаемые к сведениям об этих органах, а в случаях, специально оговоренных в нормативных правовых актах РФ, также граждане, принимаемые на военную службу (работу) в пограничные войска и допускаемые к сведениям о пограничных войсках, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Такая процедура предусматривает, прежде всего, принятие гражданами на себя обязательств о неразглашении указанных сведений. Кроме того, в нее включается дача гражданами согласия на частичные, временные ограничения некоторых их прав (в частности, права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовых договорах (контрактах) при оформлении допуска граждан к государственной тайне), на проведение в отношении них полномочными органами проверочных мероприятий. Для лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются льготы – в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне".

Граждане РФ, допущенные к сведениям об органах федеральной службы безопасности или о пограничных войсках, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную законодательством РФ. В частности, самая строгая ответственность – уголовная – предусмотрена ст.ст. 275, 283, 284 УК РФ.

Следует констатировать, что отнесение сведений к государственной тайне должно осуществляться строго по основаниям, в пределах и порядке, установленных законом. Это позволит избежать формирования режима "чрезмерной секретности" в деятельности государственных органов, распоряжающихся этими сведениями, в том числе органов федеральной службы безопасности. Формирование режима "чрезмерной секретности", связанного с отсутствием необходимой гласности, в деятельности данных органов неизбежно влечет ослабление общественного контроля за их деятельностью, а это, в свою очередь, нередко приводит к незаконным и необоснованным нарушениям с их стороны прав и свобод человека и гражданина, что противоречит действительным интересам общества и государства.

Полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне наделен ряд руководителей органов государственной власти, в том числе директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ)[69]. Это осуществляется данными уполномоченными руководителями, прежде всего, в соответствии с приведенным в ст. 5 Закона РФ "О государственной тайне" Перечнем сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, они должны руководствоваться формируемым в дальнейшем с их участием на основании и в пределах названного Перечня, утверждаемым Указом Президента РФ и открыто публикуемым Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне[70]. В последнем Перечне кроме конкретизации и группировки соответствующих сведений указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению теми или иными группами этих сведений. Следует заметить, что в данном Перечне органы федеральной службы безопасности наделяются полномочиями по распоряжению важнейшими и достаточно обширными группами этих сведений.

В свою очередь, в соответствии с утвержденным Президентом РФ Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в том числе органы федеральной службы безопасности, разрабатывают развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Должностным лицам, наделенным полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне и их засекречиванию, следует соблюдать установленный ст. 7 Закона РФ "О государственной тайне" запрет на отнесение к государственной тайне и засекречивание ряда указанных в данной статье сведений, например: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Значительное место в правовом регулировании организации и деятельности органов и войск федеральной службы безопасности занимают также подзаконные (в том числе – ведомственные) нормативные акты. Так, задачи и функции федерального органа исполнительной власти, возглавляющего органы и войска федеральной службы безопасности в РФ, каковым является ФСБ РФ, конкретизируются в Положении о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Этим же Указом утверждена и общая структура органов федеральной службы безопасности. Система, задачи, обязанности и права органов федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах конкретизированы в Положении об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденном Указом Президента РФ от 07.02.2000 г. № 3181[71].

Необходимо иметь в виду, что, согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

2. Основные направления деятельности и задачи органов
и пограничных войск федеральной службы безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", деятельность органов (а в известной мере и пограничных войск) федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью и террористической деятельностью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.

Иные направления (например, разведывательная деятельность в той части, в которой она осуществляется Службой внешней разведки РФ и Главным разведывательным управлением Министерства обороны РФ) определяются только федеральными законами.

При осуществлении перечисленных основных направлений деятельности органы и войска федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ решают ряд задач. Наиболее важными из них представляются следующие задачи:

1) информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, а также по их поручениям – органов государственной власти РФ и ее субъектов об угрозах безопасности РФ;

2) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

3) координация осуществляемых другими государственными органами контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

4) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, осуществление дознания и предварительного следствия по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществление розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

5) осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, подследственным дознавателям пограничных органов федеральной службы безопасности (п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ);

6) осуществление предварительного расследования в форме предварительного следствия по уголовным делам, подследственным сле-
дователям органов федеральной службы безопасности (п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК РФ);

7) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены КоАП РФ к ведению органов федеральной службы безопасности;

8) выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма;

9) разработка и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами мер по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;

10) обеспечение в пределах своих полномочий безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

11) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

12) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

13) осуществление мер по обеспечению защиты и охраны государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также мер по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

14) обеспечение в пределах своих полномочий безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

15) участие в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

На органы и войска федеральной службы безопасности возложены и иные задачи[72], решение которых необходимо для обеспечения безопасности РФ.

3. Система федеральной службы безопасности
и структура ее органов

Возглавляющий федеральную службу безопасности федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности – ФСБ РФ – традиционно находится в прямом подчинении Президента РФ. Непосредственное руководство деятельностью ФСБ РФ со стороны Президента РФ определено и в современной структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". В связи с этим, именно Президент РФ уполномочен утверждать Положение о ФСБ РФ, назначать на должность и освобождать от должности ее руководителя – директора ФСБ РФ, а также его заместителей, – согласно п. 7 названного Указа Президента РФ.

Согласно п. 1 Положения, утвержденного вышеназванным Указом Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960, ФСБ РФосуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивает информационную безопасность РФ и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Второе звено единой системы органов федеральной службы безопасности составляют:

- управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

- управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

- управления (отряды, отделы) ФСБ РФ по пограничной службе (пограничные органы), в их подчинении находятся пограничные войска;

- другие управления (отделы) ФСБ РФ, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ РФ или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности).

Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют также авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

В отличие от системы органов внутренних дел, в отдельных городах, городских и сельских районах организационно обособленные органы федеральной службы безопасности, как правило, не образуются. При необходимости для реализации возложенных на них задач создаются районные (межрайонные, городские) отделы (отделения) территориальных управлений, а также выделяются отдельные уполномоченные сотрудники федеральной службы безопасности, действующие в указанных административно-территориальных единицах. Такие сотрудники могут закрепляться и за конкретными предприятиями, учреждениями, организациями и воинскими частями.

В структуру ФСБ РФ включаются департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции. Управления (отделы) ФСБ РФ, составляющие второе звено системы органов федеральной службы безопасности, имеют аналогичную структуру.

 

 

Тема 15. Федеральная служба
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее органы

Созданный на базе органов налоговой полиции Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) был переименован Указом Президента РФ в Федеральную служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а затем в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков[73]. Данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти. Ее назначение в том, чтобы решать вопросы и проблемы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, противодействовать их незаконному обороту, а также координировать деятельность других органов исполнительной власти в этой области. Федеральная служба РФ по наркоконтролю призвана осуществлять правоохранительную деятельность по обеспечению законности применения и использования наркотических средств и психотропных веществ на территории России гражданами, юридическими лицами и специальными учреждениями[74].

Основные задачи Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков можно разделить на две группы.

К первой группе относятся задачи, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Ко второй группе относятся задачи, направленные на координацию деятельности, разработку государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основные задачи первой группы:

1. Обеспечивать контроль в пределах своей компетенции за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту.

2. Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать преступления, отнесенные уголовно-процессуальным законодатель-
ством Российской Федерации к подследственности органов ФСКН
России.

Основные задачи второй группы:

1. Координировать деятельность органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

2. Участвовать в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействию их незаконному обороту.

3. Создать и вести единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту.

4. Осуществлять в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информированный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлять интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Поставленные перед Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков задачи решаются через выполняемые ею функции, которые она обязана осуществлять. Раздел 2 "Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков" называется "Полномочия", а п. 8 конкретно и подробно закрепляет, что должны делать органы ФСКН России.

Основные полномочия ФСКН России:

- обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах;

- готовить предложения Президенту РФ и Правительству РФ по совершенствованию государственной политики, участвовать в разработке и реализации целевых программ, обобщать практику и вести профилактическую работу в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по подследственным уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством России;

- осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за обращением наркотических лекарственных средств;

- выполнять другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации[75].

ФСКН России и его территориальные органы составляют единую систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией России и федеральными законами руководит деятельностью ФСКН России. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России координирует деятельность ФСКН России.

ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков России.

Руководство и коллегия ФСКН России

ФСКН России возглавляет директор в ранге федерального министра. Директор ФСКН России, его первые заместители и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Директор ФСКН России имеет первых заместителей и заместителей, в том числе статс-секретаря – заместителя директора. Директор образует коллегии в органах ФСКН России и утверждает их состав (18 человек). В состав коллегии входят директор ФСКН России (председатель коллегии), заместители директора, а также руководящие работники органов ФСКН России. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов ФСКН России и принимает по ним решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСКН России.

2. Система органов и структура центрального аппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков

Структуру центрального аппарата ФСКН России составляют департаменты по основным направлениям деятельности. В основе структуры ФСКН России лежит устройство Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое включало в себя:

- Главное оперативное управление.

- Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

- Главное организационно-аналитическое управление.

- Главное следственное управление.

- Управление собственной безопасности.

- Управление международного сотрудничества.

- Управление специального назначения.

- Управление кадров.

- Управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики.

- Управление режима и информационной безопасности.

- Информационно-техническое управление.

- Управление общественных связей.

- Управление делами.

- Правовое управление.

- Финансово-экономическое управление.

- Организационно-мобилизационное управление.

- Отдел дознания и административной практики.

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотиков является видом государственной службы граждан Российской Федерации. Сотрудниками органов ФСКН России являются граждане, проходящие службу в органах ФСКН России, которым в порядке, установленном Положением, присваиваются специальные звания. Гражданам, принятым на службу в органы ФСКН России, присваиваются специальные звания, начиная от прапорщика до генерала полиции. На службу в органы ФСКН России имеют право поступать граждане, достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качества, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы ФСКН России. Сотрудникам, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в родственных отношениях (супруги, братья, сестры, родители или дети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же органе ФСКН России, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудник не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы ФСКН России, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания и заключения контракта о прохождении службы в органах ФСКН России. С гражданами, прошедшими испытательный срок, заключается контракт в письменной форме сроком на один год, три года или пять лет. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Невыполнение сторонами взятых на себя обязательств является основанием для расторжения контракта по инициативе одной из сторон до истечения срока его действия. Гражданин, принятый на службу в органы ФСКН России, не позднее чем через два месяца со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу[76].

Для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация.

Аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам могут применяться поощрения. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться дисциплинарные взыскания. Служба в органах госнаркоконтроля прекращается в случае увольнения сотрудника.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.