КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебная дисциплина «Решение проблем путём сестринского ухода» является основополагающей для предметов клинического блока и предназначена для обучения технике
Учебная дисциплина «Решение проблем путём сестринского ухода» является основополагающей для предметов клинического блока и предназначена для обучения технике выполнения манипуляций, применяемых для оказания медицинской помощи. Пособие составлено в соответствии с новым содержанием предмета, предусмотренным государственным образовательным стандартом по специальности 0406 «Сестринское дело», 0407 «Лечебное дело», 0408 «Акушерское дело». Мы уделяем большое внимание актуальной проблеме отечественного здравоохранения — внутрибольничной инфекции, предлагая современный подход к ее профилактике: способы мытья рук (различные уровни), деконтаминации помещений лечебных учреждений и оборудования. Для осуществления инфекционного контроля показаны методы взятия биологического материала для бактериологического и паразитологического исследования. Учебное пособие составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по «Основам сестринского дела»: 2011 - 2012 год, г. Дербент, ДМУ. Достоинством учебного пособия является подробно разработанная глава «Инфекционный контроль», содержащая современные методы профилактики внутрибольничной инфекции, интересные статистические данные, глоссарий, тесты, графологические диктанты, таблицы. Учебное пособие ставит следующую цель - желание преподавателей облегчить студентам изучение современного, расширенного понимания термина «уход», подразумевая не только и не столько манипулятивные навыки, но и этические и коммуникативные компоненты, необходимые в сестринском уходе. Такое понимание сестринского ухода подразумевает заинтересованность в излечении и активного в нем участия медсестры, пациента и близких ему людей. Внутрибольничная инфекция (ВБИ) представляет собой любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу, или обращения за лечебной помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре, или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации, вследствие его инфицирования при работе в данной организации. ВБИ остаются одной из актуальных проблем современной медицины. Несмотря на достижения в здравоохранении проблема внутрибольничных инфекций остается одной из острых в современных условиях, приобретая все большую медицинскую и социальную значимость. По данным ряда исследований, уровень смертности в группе госпитализированных и приобретших внутрибольничные инфекции в 8-10 раз превышает таковой среди госпитализированных без внутрибольничных инфекций. Ущерб, связанный с внутрибольничной заболеваемостью, складывается из удлинения времени пребывания больных в стационаре, роста летальности, а также сугубо материальных потерь. Однако существует еще и социальный ущерб, не подающийся стоимостной оценке (отключением больного от семьи, трудовой деятельности, инвалидизация, летальные исходы и пр.). Проблема ВБИ приобрела еще большее значение в связи с появлением так называемых госпитальных (как правило, поли резистентных к антибиотикам и химиопрепаратам) штаммов стафилококков, сальмонелл, синегнойной палочки и других возбудителей. Они легко распространяются среди детей и ослабленных, особенно пожилых, больных со сниженной иммунологической реактивностью, которые представляют собой группу риска. За последние годы появились факторы, способствующие повышению заболеваемости ВБИ: работа ЛПУ в условиях ограниченного финансирования (недостаток медикаментов, антисептиков, моющих, дезинфицирующих средств, медицинского инструментария, белья, стерилизационного оборудования); значительный рост числа резистентных к антибиотикам и дезинфектантам госпитальных штаммов; сложность проведения дезинфекции и стерилизации современной дорогостоящей медицинской аппаратуры. Таким образом, актуальность проблемы госпитальных инфекций для теоретической медицины и практического здравоохранения не вызывает сомнения. Она обусловлена, с одной стороны, высоким уровнем заболеваемости, летальности, социально-экономическим и моральным ущербом, наносимым здоровью пациентов, а с другой стороны – внутрибольничные инфекции наносят существенный вред здоровью медицинского персонала. Учебно – методическое пособие «Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность» содержит следующие разделы: ¾ тезисное изложение учебного материала ¾ вопросы для самоконтроля ¾ тестовые задания (оценка полученных знаний) ¾ контроль полученных умений и навыков Пособие поможет студентам быстрее усвоить учебный материал и оценить знания при использовании его на занятиях и во внеаудиторной работе. Задания к практическими занятиям помогут преподавателю чётко организовать работу на доклинической практике и в стационаре.
Требования к студентам.
Студент должен знать: ¾ понятие «инфекционный контроль»; ¾ элементы инфекционного процесса; ¾ определение «внутрибольничная инфекция» (ВБИ); ¾ масштаб проблемы ВБИ; ¾ резервуары возбудителей ВБИ; ¾ способы передачи ВБИ; ¾ группы риска ВБИ; ¾ общие меры предосторожности в связи с проблемой ВБИ; ¾ уровни мытья рук; ¾ понятия «деконтаминация», «очистка», «дезинфекция», «стерилизация»; ¾ способы очистки инструментов; ¾ преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов; ¾ о потенциальном риске для здоровья сестры при неправильном приготовлении и использовании дезинфицирующих средств; ¾ документы, регламентирующие режимы дезинфекции; ¾ способы и режимы дезинфекции предметов ухода за больными, белья, инструментов; ¾ средства дезинфекции; ¾ способы и этапы предстерилизационной очистки; ¾ способы контроля качества предстерилизационной очистки; ¾ методы и режимы стерилизации; ¾ методы контроля паровой и воздушной стерилизации; ¾ принципы работы ЦСО; ¾ меры предосторожности при работе с острыми и режущими инструментами. ¾ возможные проблемы пациента, страх перед риском ВИЧ - инфицирования. Студент должен уметь: ¾ проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих растворов; ¾ проводить проветривание и кварцевание помещении в ЛПУ: ¾ проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников; ¾ осуществлять контроль качества предстерилизационной очистки; ¾ проводить пробы для определения качества предстерилизационной ¾ очистки; ¾ осуществлять дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового инструментария; ¾ пользоваться дезинфицирующими средствами; ¾ соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями. Студент должен иметь навыки: ¾ обработки рук до и после выполнения любой манипуляции; ¾ обработки рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями; ¾ использование защитных приспособлений (маска, халат, очки, шапочка, фартук); ¾ приготовления моющих дезинфицирующих растворов разной концентрации; ¾ осуществления дезинфекции предметов ухода; ¾ осуществления предстерилизационной очистки.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |