КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициентов аварийности
ПО ЛИНЕЙНЫМ ГРАФИКАМ ОЦЕНКА УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Повышение эффективности использования существующей сети автомобильных дорог является приоритетной задачей дорожной отрасли России. В последние годы все больше внимания уделяется ремонту и реконструкции эксплуатируемых автомобильных дорог. При разработке проектов ремонта и реконструкции необходимо рассчитывать изменение транспортно-эксплуатационных показателей дороги в процессе ее срока службы. Данная расчетная работа предназначена для развития у студентов навыков определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и умения самостоятельно обосновывать инженерные решения, позволяющие улучшать условия движения. В данной работе необходимо оценить транспортно-эксплуатационные качества участка автомобильной дороги протяженностью 3 км и предложить мероприятия, необходимые для обеспечения более безопасного пропуска движения с заданной интенсивностью (авт./сут.). Для этого по исходным данным необходимо:
1) рассчитать значения и построить графики следующих показателей: - коэффициента аварийности; - коэффициента безопасности; - пропускной способности и коэффициента загрузки;
2) проанализировать полученные графики и предложить мероприятия по снижению коэффициентов аварийности и безопасности;
3) нанести на построенные графики значения новых коэффициентов, соответствующих предлагаемым мероприятиям, и оценить правильность своих предложений. Для оценки участков автомобильных дорог по условиям безопасности движения применяют метод коэффициентов аварийности. Этот метод основан на результатах исследований, согласно которым каждый элемент автомобильной дороги в зависимости от геометрических размеров и состояния по-своему влияет на количество дорожно-транспортных происшествий. Степень опасности участка дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, представляющим собой произведение частных коэффициентов, каждый из которых учитывает влияние отдельных элементов плана и профиля автомобильной дороги, а также некоторых условий движения.
Значения частных коэффициентов аварийности были определены по отечественным и зарубежным статистическим данным о дорожно-транспортных происшествиях. В таблице 1...18 приведены справочные данные по частным коэффициентам аварийности.
Таблица 1 – Коэффициент аварийности
Таблица 2 – Коэффициент аварийности
Таблица 3 – Коэффициент аварийности
Таблица 4 – Коэффициент аварийности
Таблица 5 – Коэффициент аварийности
Таблица 6 – Коэффициент аварийности
Таблица 7 – Коэффициент аварийности
Таблица 8 – Коэффициент аварийности
Таблица 9 – Коэффициент аварийности
Таблица 10 – Коэффициент аварийности
Таблица 11 – Коэффициент аварийности
Таблица 12 – Коэффициент аварийности
Таблица 13 – Коэффициент аварийности
Таблица 14 – Коэффициент аварийности
Таблица 15 – Коэффициент аварийности
Таблица 16 – Коэффициент аварийности
Таблица 17 – Коэффициент аварийности
Таблица 18 – Коэффициент аварийности
Анализ ситуации на дороге выполняют по эпюре существующих итоговых коэффициентов аварийности, пример которого приведен в приложении Б. На график наносят сжатый план дороги с выделением на нем всех элементов, влияющих на безопасность движения (вертикальные кривые, кривые в плане, населенные пункты, мосты, пересекающие дороги, и пешеходные тротуары). Масштаб плана выбирают в зависимости от сложности ситуации. Отдельно, в специальных графах, отмечаются места с недостаточной видимостью, выписываются интенсивности движения, ширина проезжей части, ширина обочины, продольные уклоны дороги. План и профиль дороги анализируют по каждому из показателей, выделяя однородные участки, для каждого из которых по таблицам 1...18 выбирают коэффициент аварийности. Значения коэффициентов записывают в выделенные для каждого из них графы. Влияние каждого опасного участка распространяется и на прилегающие к нему зоны влияния, для которых принимают те же значения коэффициентов. Наличие зон влияния опасных участков и их длина указаны в таблице 19. Коэффициенты аварийности не интерполируют, поэтому если какой-либо параметр соответствует промежуточному значению коэффициента аварийности, то принимается значение наибольшего из коэффициентов. Таблица 19 – Зоны влияния опасных участков
Итоговый коэффициент аварийности определяют, последовательно перемножая частные коэффициенты. Для наглядности в специальной графе строят эпюру итоговых коэффициентов, недопустимо высокие значения которых характеризуют участки, наиболее опасные в отношении возможности дорожно-транспортных происшествий. Согласно принятым нормативам на эксплуатируемых участках автомобильных дорог при значениях коэффициента выше 40 следует назначать мероприятия, направленные на улучшение условий движения. Мероприятия должны обеспечивать снижение коэффициента аварийности до 15. Такое снижение коэффициента аварийности создает некоторый запас при дальнейшей эксплуатации дороги.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 6158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |