КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для СРСП
План самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП). Тема. 15 Казахстан – независимое, суверенное государство 1. Политические реформы в Казахстане. Принятие Конституции 1993 и 1995 гг. 2. Социально-экономические реформы в Казахстане. 3. Партийная система в Казахстане. 4. Стратегия системы международных отношений Казахстана. Казахстан в мировом сообществе. Казахстан-председатель ОБСЕ. Литература: /2/, /11/, /17/. При проведении СРСП по дисциплине «Истории Казахстана» решаются две важные задачи: во-первых, необходимо вызвать у студентов интерес к изучению основных понятий и категорий исторического процесса; во-вторых, важно научить их работать с учебной, источниковой и историографической литературой, показать приемы конспектирования, а также анализа изучаемого материала. СРСП по дисциплине «Истории Казахстана» направлена на более глубокое, расширенное ознакомление и осмысление исторических явлений, анализ политических, экономических, социальных процессов, позволяющий определять историческую последовательность и закономерность развития общества и государства, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний. Тема 1 Казахстан в эпоху первобытного общества. (1,5 часа) Цель: Представить научную картину происхождения человека, возникновения и развития человеческого общества на территории Казахстана, а также охарактеризовать основные этапы его развития. Основные вопросы: 1.Составить картотеку научной литературы по эпохе каменного века. 2.Заполните сравнительную таблицу «Основные направления развития человеческого общества»
3.Напишите письменную работу на тему: «Роль труда в процессе эволюции человека» Методические рекомендации: Для углубленного понимания исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в доисторический период, следует обратиться к специальным исследованиям историков и археологов. Литература: 1. Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4. История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 2 Племенные союзы эпохи раннего железа. (1,5 часа) Цель: Раскрыть основные этапы образования племенных союзов и государственных объединений на территории Казахстана.
Основные вопросы: 1. Археологические памятники эпохи усуней и канглы 2. Подготовка материала о «Золотых человеках Казахстана» (зарисовка, мини-реферат, Интернет-материал и т.д.). 3.Заполните сравнительную таблицу «Раннее государственные образования на территории Казахстана: общее и особенное»:
Методические рекомендации: Более подробное представление о рассматриваемом периоде можно получить, обратившись не только к широко известным отечественным источникам, но и менее распространенным материалам зарубежных авторов, художественной литературе. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 3 Тюркские государства VI- нач. XIII вв. (1,5 часа) Цель: Сформировать представления об основных тенденциях развития Казахстана в средневековый период, показать, как происходит формирование на территории Казахстана раннеклассовых государств. Основные вопросы: 1. Составление династийных таблиц Караханидов и Кипчаков. 2. Конспект одного из социально-политических трактатов Аль-Фараби. 3. Классификация средневековых городов. 4.Прорецензируйте монографию Л.Н. Гумилева «Древние тюрки». Методические рекомендации: Для усвоения материала данной темы, необходимо используя навыки анализа проследить преемственность традиций в системе административного и политического управления раннеклассовых государств. Знание особенностей функционирования того или иного хозяйственно-культурного типа в аридной зоне позволить выяснить, какой ХКТ будет развиваться на рассматриваемой территории. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 4 Казахстан в эпоху монгольского завоевания. Государства на территории Казахстана в XIV-XV вв. (1,5 часа) Цель: Показать особенности развития Казахстана в монгольский период, выяснить каким образом монгольское нашествие повлияло на развитие феодальных отношений на территории Казахстана. Основные вопросы: 1.Эссе. Политический портрет Чингисхана. 2.Открытые задания со свободно конструируемым ответом: А) Монгольское нашествие на территории Казахстана длилось… В) Территория Казахстана оказалась разделенной между… С) «Улуг Улус» так в восточных источниках называется… D) Государственное устройство Улуг Улуса было… 2.Составтье на основе данных сети Интернет базу данных: исторические сайты о монголах и монгольском нашествии. 3.Заполните таблицу «Казахстан в монгольскую эпоху»:
4. Заполните таблицу:
Методические рекомендации: Для успешного усвоения данной темы необходимо уяснить, что монгольское нашествие на территории Казахстана имело как позитивные, так и негативные последствия. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 5 Казахстан во второй половине XV – начале XVIII вв. (1,5 часа) Цель: Раскрыть содержание социально-экономических, политических, демографических и культурно-правовых процессов на территории Казахстана в период от образования Казахского ханства до начала присоединения Казахстана к Российской империи. Основные вопросы: 1.Составить картотеку литературы о возникновении Казахского ханства. 2. Составление таблицы казахских родов и племен. 3.Где и когда было провозглашено образования Казахского ханства? 4.Перечислиите ряд гипотез по поводу образования этнонима «казах». 5.Конспект «Жетi Жаргы». 6.Письменная контрольная работа «Казахстан в 16-17 вв.». 7.Заполнить содержание таблицы:
Методические рекомендации: Для успешного усвоения материала необходимо изучить основные этапы монгольского завоевания, изменений в этнической карте Казахстана. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 6 Колонизация Казахстана Россией. Политика Аблай хана. (1,5 часа) Цель: Раскрыть основное содержание процесса вхождения Казахстана в состав Российской империи, выявить основные противоречия и трудности процесса присоединения, а также его последствия. Основные вопросы: 1.Охарактеризуйте роль Абулхаира в процессе присоединения. Аргументируйте свое мнение оценками современников и потомков Абулхаир-хана. 2.Как можно охарактеризовать взаимоотношения Казахстана с Джунгарией? Предложите собственную периодизацию этих взаимоотношений. 3.Почему И.Я. Златкин утверждает, что война 1698 года положила начало новой полосе вооруженных столкновений между ойратскими и казахскими владетелями? 4.Установите соответствие: - 1771 год Образование Букеевской Орды - 1731 год «Пыльный поход» - 1801 год Присяга хана Абулхаир хана 5.Составить библиографический список материалов о восстании С.Датова. 6. Составить генеалогическое древо ханов Младшего жуза. 7.Чем объясняется политика лавирования Аблай-хана между Российской и Китайской империями. 8.Анализ материала по количественной и качественной характеристике ярмарок в Казахстане во второй половины XIX в. 9. Письменный сравнительный анализ реформ 1867-68 и 1886-1891гг. Методические рекомендации: При изучении данной темы обратите внимание на то, что главным событием изучаемого периода является процесс вхождения казахских жузов в состав Российской империи, трудности и противоречия этого процесса, административно-территориальные, налоговые и судебные реформы и реакция на них со стороны казахского общества в виде национально-освободительных движений и т.д. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 7 Национально-освободительное движение в Казахстане. (1,5 часа) Цель: Раскрыть основное содержание причин, характера, движущих сил, последствий национально-освободительных движений в Казахстане. Основные вопросы: 1.Письменно составить сравнительный анализ национально-освободительных движений в Казахстане с конца XVIII-XIX вв. 2.Напишите аргументированное эссе на тему: «Что символизирует памятник Кенесары Касымову в городе Астане»? Методические рекомендации: При изучении студентами методологии национально-освободительных движений необходимо обратить внимание на формирование соответствующего категориального аппарата. Также требуется учесть специфику работы с каждым из типов источников, учитывать субъективные мнения и позиции авторов при анализе переписки казахских ханов и администрации, писем руководителей восстаний, записок путешественников, данных агентов российской разведки. Особое внимание необходимо уделить фольклорным источникам. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002.
Тема 8 Казахстан в начале ХХ века. (1,5 часа) Цель: На основе исторических и историографических источников выявить особенности социально-экономического и политического развития Казахстана в начале ХХ века. Основные вопросы: 1. События 1916г. национально-освободительное движение или восстание? 2.Составтье сравнительную таблицу политических партий и общественно-политических групп России и Казахстана начала ХХ века. 3.Составтье базы данных по всем казахским депутатам I и II Государственной Думы с указанием их биографических данных, времени пребывания и работы в Думе, участия во фракциях и др. 4.Составтье схему социальной структуры казахского общества начала ХХ века. Методические рекомендации: Особое внимание при изучении данной темы необходимо уделить анализу процесса усиления форм и методов эксплуатации со стороны метрополии, а с другой стороны, обратить внимание на то, каким образом данные преобразования стимулировали развития края как в социально-экономическом, культурном, так и в политическом смысле. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 9 Казахстан в период гражданского противостояния. (1,5 часа) Цель: Раскрыть основные политические процессы, происходившие в Казахстане в связи с Февральской буржуазно-демократической революцией и Октябрьским переворотом в России. Основные вопросы: 1.Раскройте основные программные положения партии «Алаш». 2.Причина изменения политики Алаш-Орды к Советской власти с февраля 1918 года и вплоть до Гражданской войны включительно. 3.В чем причины трудностей и противоречий установления Советской власти в Казахстане? 4. Мини-сочинение: «Красные» и «белые» - на чьей стороне я бы воевал? Методические рекомендации: Для усвоения материала необходимо обратить особое внимание на расстановку политических сил в крае в период Февральской революции, политике Временного правительства в Казахстане. В ходе работы над темой необходимо акцентировать внимание на политических движениях и партиях, возникших в крае, их программных положениях, отношении политических сил в крае к Временному правительству и Октябрьскому перевороту. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |