КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к темам занятий
План самостоятельной работы студентов (СРС). Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Истории Казахстана» предполагает умение студента целенаправленно работать с литературой, составлять план, тезисы, краткий конспект основных положений, делать выписки, сноски и др. СРС по дисциплине «Истории Казахстана» оформляется в виде рефератов, докладов, сообщений и сдается на проверку преподавателю. Тема 1 Казахстан в эпоху первобытного общества. (4,5 часа) Цель: Рассмотреть и сравнить различные системы периодизации истории Казахстана. Выявить этапы эволюции человека и общества в эпоху камня. Основные вопросы: 1.Напишите аннотацию на книгу А. Маргулана, К. Акишева и др. «Древняя культура Центрального Казахстана». Алма-Ата, 1986. Кратко изложите содержание первоисточника, акцентируя внимание на особенностях бронзового века на этой территории. 2.Назовите и напишите имена ученых, которые занимались проблемами доисторического периода, оцените их вклад в изучении данного периода. 3.Подготовтье рефераты по теме: А) Основные теории происхождения человека В) История изучения археологических памятников С) Древнейшие письменные источники по истории Казахстана D) Материальная и духовная культура эпохи бронзы. Методические рекомендации: Студентам необходимо четко определиться в хронологической последовательности изучаемых периодов, содержании основных понятий по теме, а также в основных подходах, которые существуют в исторической литературе по изучаемой литературе. Литература 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 2 Племенные союзы эпохи раннего железа. (4,5 часа) Цель: Охарактеризовать основные этапы развития и складывания раннеклассовой государственности на территории Казахстана. Основные вопросы: 1.Напишите письменную работу «Л.Н. Гумилев о хуннской империи». Выделите основные признаки государственности в хуннском обществе в соответствии с концепцией Л.Н. Гумилева. 2.Составтье список письменных источников о раннее государственных объединениях. При составлении списка используйте хрестоматию по истории Казахстана. 3. Подготовьте рефераты по теме: А) Полихромный стиль в ювелирном искусстве. В) Источники о хозяйстве саков. С) Этнополитическая история усуней. D) «Великое переселение народов»: причины, последствия. Методические рекомендации: Отечественные источники позволят углубить знания в области межэтнических связей в эпоху расцвета племенных союзов Казахстана. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 3 Тюркские государства VI- нач. XIII вв. (4,5 часа) Цель: Определить основные тенденции развития тюркских государств VI - начале XIII вв., культуры тюрков, ее взаимосвязи с другими культурами. Основные вопросы: 1.Прочитав и изучив текст памятника в честь Кюль-Тегина и Бильге-кагана, выпишите все положения касающиеся системы государственного устройств тюрков. 2.Составтье словарь понятий и терминов по теме «Раннесредневековые государства на территории Казахстана». 3.Дайте список исторических персоналий по изученной теме. 4. Подготовьте рефераты по теме: А) Система управления в тюркских каганатах. В) Государство карлуков: система взаимоотношений с соседями. С) Огузы: приемники традиций тюркской государственности. D) Кимаки и кыпчаки: общее и особенное в системе государственного устройства. Е) Развитие феодальных отношений в государстве Караханидов. F) Устройство государства киданей.
Методические рекомендации: С помощью карты, необходимо изучить, каким образом изменяется этническая территория тюркоязычных племен в период раненого средневековья, использовать глоссарий. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 4 Казахстан в эпоху монгольского завоевания. Государства на территории Казахстана в XIV-XV вв. (4,5 часа) Цель: Показать основные этапы развития и складывания феодальной государственности на территории Казахстана. Выяснить каким образом на развитие ее институтов повлияло монгольское нашествие. Основные вопросы: 1.По выбору прочитайте нижеследующие книги, напишите отзыв на данные произведения: А) Греков Б.Я., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. – М.-Л., 1950. В) Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. – Саранск, 1961. С) Хара-Даван Э. Чингис-хан как полководец и его наследие. – А., 1999. D) Кычанов Е. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. – А., 1999. 2.Составтье библиографическую базу данных по теме: Золотая Орда и ее падение. 3.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правовые традиции монгольской эпохи». 4.Хан Государство А. Урус Улуг-Улус В. Узбек Ак-Орда С. Есен-Буга Ханство Абулхайра D.Абулхаир Могулистан Ногайская Орда 5.Установите правильную последовательность в появлении государств на руинах Улуг Улуса: А) Ак-Орда В) Ногайская Орда С) Могулистан D) Ханство Абулхаира Методические рекомендации: нужно уяснить для себя, что в ходе продвижения монгол на территорию Казахстана происходили изменения в административном, политическом, военном устройстве традиционных тюркских государств, но в итоге привнесенное монголами оказалось ассимилировано в тюркской среде. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 5 Казахстан во второй половине XV – начале XVIII вв. (4,5 часа) Цель: Определить этапы этногенеза казахов, составляющих родовых, племенных единиц. Выяснить причины образования Казахского ханства, его политическую, социально-экономическую природу. Основные вопросы: 1.Заполните таблицу:
2.Расскажите и напишите о причинах откочевки султанов Керея и Джаныбека из ханства Абулхайра? 3.Составтье логическую схему: - система организации власти в казахском ханстве (XVI-XVII вв.) - политическая организация Казахского ханства (XVI-XVII вв.) - административное и политическое устройство казахского ханства (XVI-XVII вв.). 4.Объяснить значение терминов и ответить на вопросы:
Методические рекомендации: На основе изученного материала описать политическую историю Казахского ханства и социальную стратификацию казахского общества. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 6 Колонизация Казахстана Россией. Политика Аблай хана. (4,5 часа) Цель: Выявить преемственность и отличия в политике Российской империи в отношении Казахстана, раскрыть содержание взаимоотношений двух сторон, охарактеризовать динамику процесса присоединения. Основные вопросы: 1.Заполнить содержание таблицы:
2.Расположить события в хронологическом порядке и проставить даты (посольство Абулхаира в Россию, создание казахского ополчения под руководством Богембай батыра, принятие «Жеты Жаргы»). 3.Составтье сравнительную таблицу геополитических интересов Российской и Китайской империй в Казахстане. 4.Напишите реферат «Передовые люди в Казахстане»: А) Тевкелев В) В.Н. Татищев С) Абулхаир хан D) Аблай хан 5.Прочитайте и проанализируйте книгу Левшина А.И. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. – Алматы, 1996. 6.Поготовтье подробный конспект монографии Е. Бекмаханова «Казахстан в 20-40 гг. ХIX в.». Методические рекомендации: Необходимо уделить проблемам внутри – и внешнеполитической деятельности казахских ханов и российского правительства, эволюции хозяйственной и сословной жизни страны, истории социальных движений, общественной мысли и культуры. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. 5.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1993. Тема 7 Национально-освободительное движение в Казахстане. (4,5 часа) Цель: Определить основные причины национально-освободительных движений. Основные вопросы: 1.Составтье текущую библиографию по национально-освободительным движениям в Казахстане. 2.Напишите реферат, посвященный лидерам национально-освободительных восстаний в Казахстане в XIX веке. Методические рекомендации: В ходе работы студенты должны осознать, что реализация идеи централизованного государства была, по сути, неосуществима по двум главным причинам: 1) централизация сама по себе противоречила принципу дисперсного состояния номадов, 2) идея осуществлялась в ходе вооруженного противостояния двух систем и при условии явного перевеса сил России была практически невозможна. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 8 Казахстан в начале ХХ века. (4,5 часа) Цель: Проследить процессы складывания новых форм хозяйства в Казахстане, их влияния на традиционное общество. Основные вопросы: 1.Подготовтье доклад-презентацию по портретам политических деятелей начала ХХ века. 2.Составтье таблицу основных документов, регулирующих аграрное переселение крестьян из центральных регионов России с подробным описанием условий переселения. 3.Систематизируйте данные о выпускниках-казахах российских вузов. Методические рекомендации: Главными составляющими изучаемого периода является процесс экономической и культурной интеграции региона с центральными районами России. Необходимо выяснить, как общественно-политические преобразования в России сказались на изменении ситуации в крае. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 9 Казахстан в период гражданского противостояния. (4,5 часа) Цель: Определить политическую ситуацию в Казахстане в период жесткого гражданского противостояния в 1917-1920 гг. Основные вопросы: 1.Подготовить реферат по темам: А) Политический портрет Букейханова А. В) Политический портрет Байтурсынова А. С) Революционно-демократические союзы молодежи, возникшие после Февральской революции. D) История политических партий «Уш Жуз» и «Шура и исламия» Е) Политическая биография М. Шокая Методические рекомендации: Особенно проследите трудности и противоречия в период установления Советской власти в Казахстане, определите сущность событий в Коканде в связи с провозглашением здесь автономии, проследите процесс образования Алаш-Орды и её отношение к Советской власти в период Гражданской войны, особенности ведения военных действий на территории края и расстановку политических сил в крае в годы Гражданской войны. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002. Тема 10 Казахстан в период становления тоталитарной системы (20-30 гг. ХХ века). (4,5 часа) Цель: Показать процесс формирования промышленности, закрепление за республикой роли сырьевого придатка. Основные вопросы: 1.Составтье сравнительную таблицу методов проведения коллективизации и индустриализации. 2.Составтье сравнительную таблицу по методам коллективизации в Казахстане, на Украине и в России. 3.Подготовтье реферат на тему: А) История строительства Турксиба. В) Депортация в Казахстан репрессированных народов в 1930-е годы. С) Учредительный съезд Советов Казахстана и его решения. D) Книга М. Шокая «Туркестан под властью Советов». Методические рекомендации: На основе исторических источников необходимо показать процесс формирования тоталитарной системы социализма в СССР, ее особенности в Казахстане. Литература: 1.Бекмаханова Н.Е., Зарифова М.А. Хрестоматия по истории Казахстана. А.1992. 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4-х томах. А.1996. 3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. А.1993. 4.История Казахстана под ред. Г. Кана. А.2002.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |