Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобализация бизнеса




Изменение форм конкуренции.

Активное использование в деятельности предприятия технологий, в том числе и информационных, привело к изменению форм конкуренции. Для всё большего количества компаний разработка ИТ-стратегии является необходимым условием качественного совершенствования компании. Выстраивание и дальнейшее совершенствование информационной стратегии, выстроенной на основе ключевых бизнес целей и задач компании, уже сейчас приносит ей преимущества в конкурентной борьбе.

Высокие темпы роста экономической информации приводят к тому, что на основе всё возрастающего ее объёма сложно принимать качественные управленческие решения. Фактор времени сегодня становится одним из основных факторов конкурентоспособности компании. Усиление роли информационных систем и технологий в управлении организацией обусловлено возрастающей значимостью для бизнеса скорости принятия управленческих решений. Уже сегодня основная конкурентная борьба заключается не в цене и качестве товаров и услуг (что тоже очень важно), а в скорости и качестве принятия решения.

Конкуренция в условиях повсеместного использования информационных технологий заключается в объективном увеличении скорости выполнения всех операций на всех рабочих местах в компании. Поэтому современному менеджеру для повышения качества и эффективности своей работы необходимо профессионально работать с информацией, знать технологии и системы, поддерживающие его в его работе. На помощь менеджеру в принятии решений приходят информационные системы на основе интеллектуальных технологий. Их использование значительно повышает эффективность принимаемых решений на всех уровнях управления.

Использование ИТ увеличивают возможности любой компании в появлении новых способов и источников получения конкурентного преимущества и дает ей несомненное конкурентное преимущество на рынке за счёт повышения её управляемости, прозрачности, гибкости к изменениям.

Достижения науки и техники, широкое использование информационных технологий в области коммуникаций размывает границы между бизнесами разных стран. Новым явлением в развитии международного бизнеса стала глобализация, при которой весь мир становится единым рынком. Почти все страны мира уже вовлечены в этот процесс и считают его неизбежным.

Глобализация началась с появления в конце 20 века транснациональных корпораций и сегодня большинство крупнейших компании мира являются глобальными. Они стремятся развивать свой бизнес на международном уровне по тем же стандартам, по каким работают у себя в стране. Для этого глобальные компании, открывая свои филиалы в других странах, используют на всех рынках единые стандартные товары и единые стандартные стратегии производства, продаж, оказания услуг, распространения, маркетинга, рекламы.

Любой компании сложно выйти на международный рынок и укрепиться там. Глобальной компании, производящей единый продукт в разных странах и распространяющей его на всех рынках мира по единой отработанной годами стратегии, это не сложно. Глобальная компания сосредотачивается на борьбу с конкурентами уже не на внутреннем рынке, а на мировом. И чем больше зарубежных рынков завоевала компания, тем больше вероятность того, что даже на рынках с высокой степенью конкуренции она сможет устанавливать благоприятные для себя цены.

Сегодня в целях увеличения эффективности своей деятельности, для поддержания конкурентоспособности многие компании стремятся выйти на международный рынок, ведь глобализация бизнеса может принести компании увеличение не только объёмов производства и продаж, рост доходов, развитие брэнда, но и увеличение её размеров. Без выхода на глобальный рынок компания не может считаться крупным мировым игроком, и она не сможет претендовать на признание своих достижений на мировом уровне. Рост её значимости тоже будет невелик.

Способность компании быстрее и в наиболее короткие сроки адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды дает конкурентное преимущество компании, поэтому компании, стремящиеся выйти на международный рынок, вырабатывают глобальную стратегию своего развития, в которой предусматривают пути информатизации своего бизнеса в чужой стране. Для компании разработка единой глобальной стратегии является трудным, длительным процессом, однако её наличие позволит в будущем без особых дополнительных затрат получить максимальную выгоду на мировых рынках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.