Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры административного пресечения




Административно-предупредительные меры

Цели этих мер являются предупреждение и недопущение наступления негативных последствий, явлений, в том числе вызванных правонарушением. Предотвращение может касаться исключения опасности для здоровья человека, ухудшения качества окружающей среды, стихийных бедствий природного и техногенного характера, т.е. причинение вреда жизненно-важным интересам. Предупредительные меры реализуются в одностороннем обязательном для субъектов подчинения порядке и содержат конкретные четко-выраженные и сформулированные ограничения и запреты. По существу они являются мерами социальной защиты и обеспечивают соблюдение законности и правопорядка и предупреждение правонарушений. Административно-предупредительные меры являются крайне разнообразными, но их применение должно быть обусловлено предписаниями нормативных актов. К подобным мерам, например, можно отнести введение карантина, проведение санитарных, противоэпидемиологических и эпизоотических мероприятий, консервация, обязательный медицинский осмотр работников различных категорий, закрытие границы, установление режима ЗАТО, запретных зон и т.д.

К административно-предупредительным мерам также может относиться личный до-смотр и досмотр вещей, проверка документов, удостоверяющих личность, меры кон-трольно-предупредительного характера.

Выделяются следующие особенности административно-предупредительных мер:

1. Не являются мерой юридической ответственности.

2. Применение не обусловлено совершением правонарушения.

3. Не являются санкциями административно-правовых норм.

4. Обеспечивают профилактику правонарушений, в известной степени обеспечиваю деятельность общественной безопасности.

Административно-предупредительные меры по их назначению и характеру подраз-деляются на четыре группы:

1. Применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных последствий.

2. Направленные на предотвращение всех видов правонарушений.

3. Препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими установленных обязанностей.

4. Лечебно-предупредительные меры принуждения.

 

Отличительной чертой мер административного пресечения от иных мер административного принуждения является пресечение в принудительном характере правонарушения и поведения, внешне характеризующегося признаками противоправности. Меры административного пресечения подразделяются:

1. Применяемые непосредственно к правонарушителю, его личности. В свою оче-редь они подразделяются на ординарные и специальные. К первым относятся требования прекратить неправомерные действия, применение непосредственного физического воздействия к правонарушителю, задержание и т.д. К специальным относятся меры, связанные с применением оружия, химических веществ.

2. Меры имущественного характера.

3. Меры технического характера.

4. Меры медико-санитарного характера.

5. Меры лицензионно-

 

По цели и способу воздействия выделяются административно-процессуальные меры пресечения. Они используются в целях обнаружения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составление протокола об административных правонарушениях при невозможности составления его на месте, а также обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения принятого постановления. Видами процессуальных мер административного пресечения являются:

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, если составление протокола является обязательным.

2. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, применяется в исключительных случаях для обеспечения пра-вильного и своевременного рассмотрения дела об административном правона-рушении и исполнения принятого постановления. Общих срок – не более 3 часов, в отдельных случаях может продляться до 48 часов.

3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т.е. обсле-дование вещей, проводимое без их конструктивной целостности. Осуществляется в целях обнаружения орудий либо предметов совершения административного правонарушения. Личный досмотр проводится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предприни-мателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

5. Досмотр транспортного средства любого вида, т.е. его обследование без наруше-ния его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения ору-дий совершения либо предметов административного правонарушения.

6. Изъятие вещей, явившихся орудиями либо предметами совершения администра-тивного правонарушения и документов, имеющих доказательства по делу, а так-же обнаруженных на месте совершения правонарушения при проведении лично-го досмотра вещей, транспортных средств.

7. Отстранение от управления транспортным средством.

8. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

9. Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации, допускается при нарушении правил их эксплуатации и управления.

10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями либо предметами совершения административного правонарушения. Заключается в со-ставлении описи указанных объектов с объявлением ее лицу, в отношении кото-рой применена данная мера.

11. Привод. Применяется к физическим лицами, либо законным представителям юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу. Также может предъявляться к законному представителю несовершеннолетнего, а также к свидетелю на основании компетентного субъекта.

12. Временный запрет деятельности. Заключается в кратковременном, установлен-ном на срок до рассмотрения дела судом, прекращения деятельности филиалов, представительств, иных структурных подразделений юридического лица, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий, сооружений, осуществление иных видов деятельности и оказания услуг. Срок временного запрета не должен превышать пяти суток.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.