КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды актов управления
Правовой акт представляет собой основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление уполномоченного на его издание субъекта, относящегося к ис-полнительной власти. Правовые акты представляют собой правила должного поведения и могут иметь в основном письменную, устную и конклюдентную (не бесспорное утвер-ждение; это, например, дорожные знаки) форму. Характерными чертами являются: • Подзаконность • Правовой характер. • Императивность. • Авторитарность. • Носят официальный характер. • Могут выступать в качестве юридических фактов. • Могут быть основанием издания других актов управления. • Могут устанавливать права и обязанности субъектов. По юридическим свойствам правовые акты подразделяются на: • Нормативные. • Индивидуальные. • Смешанные. По срокам действия: • Бессрочные. • Срочные. • Временные. По территории: • Федеральные. • Региональные. • Местные. По органам, которые их издали: • Указы. • Постановления. • Распоряжения. • Инструкции. • Приказы. • Уставы. • И другие. По предмету ведения: • Сельскохозяйственные. • Информационные. • Военные. • Политические. • И другие. По характеру компетенции: • Общие. • Межотраслевые (например, Федеральная Налоговая Служба). • Отраслевые. • Специальные. По методам принятия: • Принятые коллегиально. • Принятые единолично. Правовые акты необходимо отличать от служебных документов (протоколов, справок и пр.), которые не соответствуют их отличительным признакам. Основным критерием классификации правовых актов являются их юридические свойства. В соответствии с данным основанием правовые акты управления подразделяются на: • Нормативные – непосредственно выражают регулятивную функцию административ-ного права, в частности ими: o Обеспечивается реализация конституционного статуса граждан и их обществен-ных объединений. o Конкретизируются нормы высшей юридической силы, содержащиеся в законода-тельных актах. o Обеспечиваются типовые правила поведения в сфере государственного управле-ния. o Обеспечивается проведение различных социально-экономических программ. o Обеспечивается установление необходимых ограничений и запретов. o Обеспечивается формирование основных направлений взаимодействия различных участников управленческих отношений. o Обеспечивается определение порядка совершения определенных действий испол-нительно-распорядительного характера. o Обеспечивается охрана установленного в сфере государственного управления правопорядка. • Индивидуальные. Признаки: o Правоисполнительность. o Распорядительность. o Выражают конкретное юридически властное волеизъявление органа исполни-тельной власти или должностного лица. o Обеспечивают решение индивидуальных управленческих дел. o Могут рассматривать как юридические факты, обеспечивающие возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений. o Могут использоваться для реализации норм иных отраслей права. Правовые акты могут классифицироваться по их наименованию: • Указы и распоряжения Президента. • Постановления и распоряжения Правительства. • Постановления, приказы и распоряжения, инструкции, правила, положения, уставы, издающиеся федеральными органами исполнительной власти. • Указы, постановления и распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ и т. д. Требования, предъявляемые к актам государственного управления: • Акты не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, в том числе образующим административное законодательство в узком смысле. • Должны издаваться уполномоченными органами. • Должны выражать цели, задачи, для решения которых они приняты, а также юридические последствия, вызываемые их изданием. • Не должны нарушать или ограничивать компетенцию, правовой статус и оперативную самостоятельность нижестоящих организаций, подразделений и т. д. • Должны издаваться в соответствии с регламентированными процедурами. • Должны быть рациональными и научно-обоснованными. Акты с административной санкцией издаются законодательными органами РФ (КоАП, например), действуют на всей территории РФ и имеют общеобязательный характер. Реги-ональное законодательство в этой части должно соответствовать требованиям статей 1.1, 1.3 КоАП. Существует презумпция законности актов государственного управления, кроме этого существует презумпция добросовестности и невиновности. Также необходимо учитывать презумпцию легальности действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Требования к актам управления относительно их содержания могут носить социально-политический, организационно-правовой, организационно-технический и иной характер. Дополнительные требования предъявляются к точности, ясности, грамотности формулировок и их согласованности с ранее принятыми актами. Подписанный правовой акт должен обязательно иметь реквизиты: наименование органа, который его издал, наименование акта, дата его подписания утверждения, а также его но-мер, в предусмотренных случаях проставляется печать или штамп и указывается наимено-вание должности и фамилия лица, его подписавшего. Существуют наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения пра-вовых актов управления: 1. Президент вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ или ФЗ. 2. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов исполнительных органов субъектов РФ в случае их противоречия федеральному зако-нодательству, международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод че-ловека и гражданина. 3. Принесение протеста прокурором на постановление о назначении административного наказания. Его принесение приостанавливает исполнение наказания. Также известные следующие типичные варианты оспаривания правовых актов управле-ния: 1. Опротестование. 2. Обжалование – Конституция РФ закрепляет право граждан обжаловать в судебном порядке решения исполнительных органов или должностных лиц. Существует и ад-министративный порядок их обжалования.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |