КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное процессуальное право
Презумция невиновности. Обеспечение законности при назначении мер административного наказания. Презумпция невиновности как принцип административной ответственности состоит в том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело Одним из важнейших принципов административной ответственности является принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. Этот принцип состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.
Административный процесс – понятие, принципы и особенности. Одной из форм государственного управления является административный процесс. В юридической лите-ратуре применительно к нему предлагается много общих определений таких как «про-цесс», «процедура», «юридический процесс». По мнению Воловича в общем виде процесс – это совокупность процессуальных норм, которые устанавливают определенную процедуру, порядок деятельности государственных органов и их должностных лиц. В юридической литературе встречается понимание административного процесса в широком и узком смыслах. Это деление предопределено его содержанием. Административный процесс осуществлялся исключительно в порядке судопроизводство. В современный период в узком смысле понимание административного процесса практически не изменилось. В настоящее время под ним понимается урегулированная законодательством административно-процессуальная деятельность субъектов административной юстиции по применению норм материального права, при разрешении административно-правовых споров и рассмотрении дел об административных правонарушениях (административно-юрисдикционная деятельность). В широком смысле административный процесс рассмат-ривают Попов, Козлов, Дмитриев. В этом случае, он сводится к совокупности последова-тельных действий, урегулированных правовой нормой, обеспечивающей определенный порядок функционирования органов исполнительной власти: подготовке и принятию правовых актов, оформлению юридических документов, разрешений, лицензий, регистрации юридических лиц и в том числе административно-юрисдикционной деятельности. Административно-процессуальная деятельность основывается на следующих прин-ципах: • Общие: o Законность. o Приоритет публичных интересов. o Гарантированность и защита прав и законных интересов в ходе администра-тивного производства. o Компетентность. o Процессуальное равенство. o Ответственность должностных лиц. • Специальные: o Состязательности. o Доступности. o Гласности. o Экономичности. o Достижения истины. Для административно-процессуальной деятельности характерны признаки: • Реализация процесса. • Опосредованность правовыми нормами. • Рассматривается и разрешается конкретное административно дело. • Участвует исполнительный орган или должностное лицо. В литературе ставится вопрос о структуре административного процесса, выделяются две концепции: • Юрисдикционная – включает рассмотрение административных споров между субъектами, не находящимися в служебном подчинении, а также дела по приме-нению мер административного наказания. • Управленческая – к ней относятся разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления полномочными органами.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |