КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
Нормативную основу данного вида административно-юрисдикционного производ-ства составляют Конституция РФ и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться лично или в составе коллектива в государственные или муниципальные органы и к должностным ли-цам. Обращения граждан осуществляются на безвозмездной основе. Обращаться в госу-дарственные органы или к должностным лицам допускается в форме письменных пред-ложений, заявлений или жалоб в отдельных случаях в устной форме, а также допускается электронный документооборот. Под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных и муниципальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отличие от предложения заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его или иных лиц конституционных прав либо сообщение о нарушении зако-нов, иных нормативных актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика указанных субъектов. Жалоба содержит просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушен-ных прав или законных интересов, в том числе и иных лиц. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, в том числе касающихся личной жизни гражданина без его согласия. Предоставле-ние информации компетентным органам не является распространением сведений. Обра-щение подлежит обязательной регистрации в течение 3-ех дней с момента его поступле-ния компетентному субъекту. Если требуется по обращению заключение специального органа, оно направляется ему в течение 7-ми дней со дня регистрации. Если по обраще-нию необходимо заключение нескольких компетентных органов – в указанные сроки им направляются копии обращения. Если требуется запрос документов, то их предоставление осуществляется в течение 15-ти дней, если они не содержат государственную или иную охраняемую тайну. Ответ на обращение подписывается руководителем органа или должностным, уполномоченным на то лицом. Ответ направляется гражданину по указанному им адресу. В случае, если в обращении не указана фамилия гражданина и адрес, то ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения и обнаружения в нем нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи такое обращение вправе оставить без ответа и сообщить гражданину о злоупотреблении правом. В случае, если ответ по существу не может быть дан без разглашения охраняемой информации, гражданину сообщается о невозможности дать ему соответствующий ответ. Обращения, поступившие компетентному органу, рассматриваются в течение 30-ти дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, в том числе при необходимости направления запросов, указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.
70. Сущность и содержание, виды административно – правовых режимов. Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях. Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий. Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления. Признаки административно-правовых режимов: • устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти; • регламентируются, в основном, нормами административного права; • закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений; • вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности; • широко применяются административные методы воздействия; • вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией; • нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения. . Содержание административно-правовых режимов Элементы содержания административно-правовых режимов: 1) целевое назначение; 2) принципы административно-правовых режимов; 3) общественные отношения (объект), регулируемые режимом; 4) административно-правовой статус субъектов режима; 5) средства обеспечения режима. Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. Принципы административно-правовых режимов: • разделение административных и судебных властей; • минимализация ограничений прав и свобод граждан; • законность; • ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий. Объект административно-правового режима – совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений нормами административно-правового режима это расценивается как нарушение законности. Средства обеспечения административно-правовых режимов – совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного права, при помощи которых реализуется административно-правовой режим. Виды административно-правовых режимов По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: -режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); - режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); -режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); - административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); -комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.). В зависимости от субъекта установления разделяют -федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) -местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления). По времени действия различают - постоянные (действуют непрерывно) -временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы. В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять -территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), -режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), -функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.). В зависимости от юридических свойств бывают -ординарные -экстраординарные режимы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |