Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расскажите о психологических идеях поздней античности




Расскажите об общих закономерностях развития психологических знаний в античности.

Опишите биографию Аристотеля.

Совершенно иной подход к проблеме смысла жизни мы находим в доктрине христианства. Она исходно ориентирована на вертикальные связи микрокосма человека с Божественным макрокосмом и ясно видит смысл жизни в воссоединении с Богом. Отсюда возникает совершенно новая христианская теология, которая вскоре займет исключительное место в европейском сознании, несмотря на то, что смена исторических эпох отодвинула ее концептуальное завершение почти на целое тысячелетие.

Тем не менее, главный, смыслообразующий аспект вертикальных связей, ответ на вопрос, зачем существуют все системы, остается за пределами понимания. Античная мысль постоянно упирается в эту проблему, но решить ее не может, и то впадает в самообман мистических учений, то, по примеру стоиков, отказывает самой проблеме в праве на существование. В этом принципиальное ограничение конкретного, наглядно-образного мышления человека той эпохи. И в этом, по мнению Шпенглера и его последователей, причина гибели античной цивилизации.

Одна из главных задач любой идеологии - нахождение смысла жизни общества и отдельного человека. В периоды успеха и подъема как общество в целом, так и каждый человек, озабочены своими собственными достижениями, в которых они и угадывают реальный смысл существования. Но в периоды кризисов поиск смысла бытия становится самостоятельной и чрезвычайно важной целью, поскольку знание смысла играет роль маховика, выводящего маятник жизни из мертвой точки, сообщив ему дополнительный, необходимый импульс движения. Мировоззрение античности, разлитое в ее религии, философии и науке, стать таким маховиком не могло и не смогло. Цивилизация, не видящая смысла в своем существовании, была обречена.

Контрольные вопросы

8. Что представляет собой душа по Платону?

9. Что Вы знаете о жизни Платона?

10. В чем заключаются основные положения теории жизни души у Платона?

11. Что представляет собой душа по Аристотелю и какие виды души он выделяет?

12. Как представлял структуру функций души Аристотель?

13. Как отвечал Аристотель на вопрос о бессмертии души?

16. Как вы можете объяснить данные Платоном образ колесницы души и образ пещеры?

17. Какие фазы развития общества выделяет О. Шпенглер?

Рекомендуемая литература

12. Аристотель. О душе // Сочинения в 4-х томах. – Т.1. М.: Мысль, 1975.
13. Аристотель. Первая Аналитика // Сочинения в 4-х томах. – Т.2. М.: Мысль, 1978.
14. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Изд. МГУ, 1985.
15. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1982.
16. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.: Издательство политической литературы, 1991.
17. Марк Аврелий Антонин. Размышления. – М., 1995.
18. Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3. – М., 1941.
19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
20. Платон Сочинения в 3-х томах. М.: Мысль, 1970-71.
21. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. – М., 1995.
22. Сергеев А.С. История Древней Греции. – М., 1932.
23. Тойнби А. Постижение истории. – М.: Прогресс, 1996.
24. Феофраст. Характеры. – Л.: Наука, 1974.
25. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М.: Высшая школа, 1981.
26. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. – М.: Мысль, 1993.
27. Энциклопедия истории психологии. Т.1 - М.: Школьная книга, 2001.
28. Якунин В.А. История психологии. – СПб.: Изд. Михайлова, 1998.
29. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976.

ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.