Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статическое описание компании




Статическое описание компании заключается в построении организационно-функциональной модели компании. Статическое описание компании включает в себя описание бизнес-потенциала, функционала (классификатора бизнес-процессов) и зоны ответственности менеджмента компании.

Бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности (бизнесов), направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка. Специфики каналов сбыта формируют первоначальное представление об организационной структуре (определяются центры коммерческой ответственности). Возникает понимание основных ресурсов, необходимых для воспроизводства товарной номенклатуры.

Функционал организации отражает верхний уровень деления бизнес-процессов. В классификаторе бизнес-процессов (корневой модели) обычно выделяют четыре базовых раздела:

1. Основные бизнес-процессы (непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для организации).

2. Обеспечивающие бизнес-процессы (бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически обеспечивающие бизнес-процессы снабжают ресурсами всю деятельность организации).

3. Бизнес-процессы управления (бизнес-процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом).

4. Бизнес-процессы развития (процессы совершенствования, освоения новых направлений и технологий, а также инновации).

Для каждого из выделенных обеспечивающих процессов следует определить, какой основной или управленческий процесс является потребителем этих "внутренних" услуг.

В результате установления функционала компании формируется корневая модель бизнес-процессов и создается единая терминология описания функций предприятия.

Для формирования основных функций менеджмента (процессов управления) компании сначала разрабатываются и утверждаются два базовых классификатора - "Компоненты менеджмента" (перечень используемых в организации контуров управления, например, управление закупками, персоналом, производством и др.) и "Этапы управленческого цикла" (технологическая цепочка операций, последовательно реализуемых менеджерами при организации работ в любом контуре управления). Далее аналогично, с помощью матрицы проекций, формируется список основных функций менеджмента.

Формирование зон ответственности за функционал компании выполняется с помощью матрицы организационных проекций.

Матрица организационных проекций представляет собой таблицу, в строках которой расположен список исполнительных звеньев, в столбцах - список функций, выполняемых в компании. Для каждой функции определяется исполнительное звено, отвечающее за эту функцию.

Заполнение такой таблицы позволяет по каждой функции найти исполняющие ее подразделения или сотрудника. Анализ заполненной таблицы позволяет увидеть "пробелы" как в исполнении функций, так и в загруженности сотрудников, а также рационально перераспределить все задачи между исполнителями и закрепить как систему в документе "Положение об организационной структуре".

В результате формирования функционала компании и зон ответственности строится организационно-функциональная структура компании (рис. 1).

Рис. 1

Результаты выделения бизнес-процессов оформляются в виде табл. 3.

Таблица 3

Название БП Вход(ы) Поставщики Выход(ы) Потребители Механизмы Владелец
Управление деятельностью и развитием Информация о макроокружении, информация по показателям БП Окружающая среда Решения по управлению все бизнес процессы компании Директор компании Директор компании

 

Результаты выделения бизнес процессов организации отражаются в виде диаграммы декомпозиции контекстной модели организации, выполненной по методологии IDEF0 в стандарте SADT.

На основании статического описания компании путём обоснованного выбора бизнес-процессов формируется первичный перечень модулей информационной системы, например, модуль управления закупками, модуль управления продажами или услугами, кадры и др.

В соответствии с заданием на курсовую работу студентом в дальнейшем в качестве объекта исследования рассматривается заданный бизнес-процесс и соответствующая ему функциональная подсистема.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.