Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи на разработку информационной подсистемы




Третья глава

Вторая глава

Вторая глава имеет целью систематизацию знаний об исследуемом бизнес-процессе компании, построение модели бизнес-процессе «как есть».

Для рассматриваемой подсистемы модуля информационной системы осуществляется детальное моделирование бизнес-процесса(ов) с целью последующего описания, анализа и оптимизации подпроцессов и функций, а также последовательности документооборота. Разработка функциональной модели анализируемого бизнес-процесса может проводиться по методологиям IDЕF в стандарте SADT или с использованием CASE-средства ARIS EXPRESS.

В процессе моделирования «как есть» должны быть представлены:

- общий обзор подпроцессов и функций и описание модели отношений в рамках данного процесса — включая подразделения, конкретных специалистов (рис. 2 и рис. 3);

Рис.2

 

Рис. 3

- детальная схема бизнес-процесса: описание компонентов, входящих в бизнес-процесс как основа для последующей маршрутизации, последовательность рабочих инструкций и каналов движения документов (рис.4);

Рис. 4

- перечень инструкций (предназначен для сотрудников организации — что должны выполнять и каким правилам следовать);

- схема управления формами (использование и маршрутизация форм/документов/ в рамках бизнес-процесса — детальное представление действий для каждой формы в хронологическом порядке);

- схема обращения форм (поток форм/документов/ в соответствии со структурными единицами и отделами)

На основании результатов моделирования устанавливаются слабые места в процессах, которые можно сгруппировать в три категории:

- порядок выполнения процессов,

- информационно-техническая поддержка процессов,

- организационная структура и персонал.

1) Порядок выполнения процессов:

- наличие дублирующих действий в различных сценариях,

- наличие лишних процессов, от которых можно избавиться в результате альтернативного организационного решения;

- наличие лишних операций, недостаточная параллелизация или неоптимальная последовательность шагов,

- наличие лишних или неоптимальных интерфейсов между процессами;

- большое количество и сложная структура используемых формуляров и бланков.

2) Информационно-техническая поддержка процессов:

- отсутствие необходимой функциональности в имеющихся прикладных системах;

- наличие бизнес-процессов, требующих первоочередной автоматизации;

- низкая производительность прикладных систем;

- использование различных прикладных систем для выполнения одинаковых задач;

- избыточное хранение данных в прикладных системах;

- многократный ввод одних и тех же данных в результате несовместимости интерфейсов прикладных систем, отсутствие электронного обмена данными между подразделениями компании

и др.

3) Организационная структура и персонал:

- противоречивое, неоднозначное или неподходящее распределение ответственности за принятие решений и выполнение работ;

- неясные сферы ответственности сотрудников с точки зрения клиентов;

- лишние уровни иерархии, усложняющие или замедляющие принятие решений и коммуникации, сковывающие инициативу сотрудников;

- предъявление завышенных или заниженных требований к ежедневной работе сотрудников.

Выявление слабых мест сопровождается кратким описанием предварительных вариантов решений и срочности устранения.

Третья глава имеет целью устранение недостатков, выявленных при моделировании «как есть».

Моделирование выбранного бизнес-процесса «как должно быть» включает корректировку функциональных моделей подпроцессов заданного бизнес-процесса с учётом выявленных недостатков.

Корректируется описание информационных потоков (идентифицируются информационные потоки, участвующие в описываемом бизнес-процессе, представляющие из себя информацию размещенную на бумажных носителях, устную информацию и информацию в электронном виде (рис. 5).

Выделяются данные, означающих движение информационного элемента по его жизненному циклу, например, «проект приказа», «зарегистрированный приказ», «подписанный приказ» и т.д. В этом случае необходимо оставить только один, исходный, информационный элемент – «приказ».

Выделяются следующие сущности:

- отражающие нормативную или справочную информацию (к ним относятся ГОСТы, стандарты предприятия, классификаторы, справочники и т.д.),

- являющиеся документами (это основные информационные элементы, в которых отражается суть решаемой задачи или смысл бизнес-процесса – приказы, акты, заявления и т.д.),

- отражающие информацию о сотрудниках или организационной структуре.

Рис. 5.

На основании моделирования «как должно быть» формулируется постановка задачи на разработку информационной подсистемы и формируются первые разделы технического задания.

Постановка задачи – это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации.

Для постановки задачи используются сведения, необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. При постановке задачи необходимо, прежде всего, описать информационное обеспечение, алгоритмы ее решения.

Постановка задачи выполняется в следующей последовательности.

1) Организационно-экономическая сущность задачи:

- наименование задачи, место ее решения;

- цель решения;

- назначение (для каких подразделений и пользователей);

- периодичность решения и требования к срокам решения;

- источники и способы поступления данных;

- потребители результатной информации, способы ее отправки;

2) Описание исходной (входной) информации:

- перечень исходной информации;

- формы представления по каждой позиции перечня;

- объем информации;

- описание структурных единиц информации (см. табл. 1);

3) Описание результатной (выходной) информации:

- перечень результатной информации;

- формы представления;

- периодичность и сроки представления;

- объем информации;

- перечень пользователей результатной информации (подразделение и должность);

· описание структурных единиц информации по аналогии с исходными данными;

4) Описание алгоритма решения задачи:

- описание способов формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий;

- алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи решения задачи.

5) Описание используемой условно-постоянной информации:

- перечень условно-постоянной информации (классификаторов, справочников с указанием их полных наименований);

- формы представления;

- описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными данными).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.