КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи на разработку информационной подсистемы
Третья глава Вторая глава Вторая глава имеет целью систематизацию знаний об исследуемом бизнес-процессе компании, построение модели бизнес-процессе «как есть». Для рассматриваемой подсистемы модуля информационной системы осуществляется детальное моделирование бизнес-процесса(ов) с целью последующего описания, анализа и оптимизации подпроцессов и функций, а также последовательности документооборота. Разработка функциональной модели анализируемого бизнес-процесса может проводиться по методологиям IDЕF в стандарте SADT или с использованием CASE-средства ARIS EXPRESS. В процессе моделирования «как есть» должны быть представлены: - общий обзор подпроцессов и функций и описание модели отношений в рамках данного процесса — включая подразделения, конкретных специалистов (рис. 2 и рис. 3); Рис.2
Рис. 3 - детальная схема бизнес-процесса: описание компонентов, входящих в бизнес-процесс как основа для последующей маршрутизации, последовательность рабочих инструкций и каналов движения документов (рис.4); Рис. 4 - перечень инструкций (предназначен для сотрудников организации — что должны выполнять и каким правилам следовать); - схема управления формами (использование и маршрутизация форм/документов/ в рамках бизнес-процесса — детальное представление действий для каждой формы в хронологическом порядке); - схема обращения форм (поток форм/документов/ в соответствии со структурными единицами и отделами) На основании результатов моделирования устанавливаются слабые места в процессах, которые можно сгруппировать в три категории: - порядок выполнения процессов, - информационно-техническая поддержка процессов, - организационная структура и персонал. 1) Порядок выполнения процессов: - наличие дублирующих действий в различных сценариях, - наличие лишних процессов, от которых можно избавиться в результате альтернативного организационного решения; - наличие лишних операций, недостаточная параллелизация или неоптимальная последовательность шагов, - наличие лишних или неоптимальных интерфейсов между процессами; - большое количество и сложная структура используемых формуляров и бланков. 2) Информационно-техническая поддержка процессов: - отсутствие необходимой функциональности в имеющихся прикладных системах; - наличие бизнес-процессов, требующих первоочередной автоматизации; - низкая производительность прикладных систем; - использование различных прикладных систем для выполнения одинаковых задач; - избыточное хранение данных в прикладных системах; - многократный ввод одних и тех же данных в результате несовместимости интерфейсов прикладных систем, отсутствие электронного обмена данными между подразделениями компании и др. 3) Организационная структура и персонал: - противоречивое, неоднозначное или неподходящее распределение ответственности за принятие решений и выполнение работ; - неясные сферы ответственности сотрудников с точки зрения клиентов; - лишние уровни иерархии, усложняющие или замедляющие принятие решений и коммуникации, сковывающие инициативу сотрудников; - предъявление завышенных или заниженных требований к ежедневной работе сотрудников. Выявление слабых мест сопровождается кратким описанием предварительных вариантов решений и срочности устранения. Третья глава имеет целью устранение недостатков, выявленных при моделировании «как есть». Моделирование выбранного бизнес-процесса «как должно быть» включает корректировку функциональных моделей подпроцессов заданного бизнес-процесса с учётом выявленных недостатков. Корректируется описание информационных потоков (идентифицируются информационные потоки, участвующие в описываемом бизнес-процессе, представляющие из себя информацию размещенную на бумажных носителях, устную информацию и информацию в электронном виде (рис. 5). Выделяются данные, означающих движение информационного элемента по его жизненному циклу, например, «проект приказа», «зарегистрированный приказ», «подписанный приказ» и т.д. В этом случае необходимо оставить только один, исходный, информационный элемент – «приказ». Выделяются следующие сущности: - отражающие нормативную или справочную информацию (к ним относятся ГОСТы, стандарты предприятия, классификаторы, справочники и т.д.), - являющиеся документами (это основные информационные элементы, в которых отражается суть решаемой задачи или смысл бизнес-процесса – приказы, акты, заявления и т.д.), - отражающие информацию о сотрудниках или организационной структуре. Рис. 5. На основании моделирования «как должно быть» формулируется постановка задачи на разработку информационной подсистемы и формируются первые разделы технического задания. Постановка задачи – это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации. Для постановки задачи используются сведения, необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. При постановке задачи необходимо, прежде всего, описать информационное обеспечение, алгоритмы ее решения. Постановка задачи выполняется в следующей последовательности. 1) Организационно-экономическая сущность задачи: - наименование задачи, место ее решения; - цель решения; - назначение (для каких подразделений и пользователей); - периодичность решения и требования к срокам решения; - источники и способы поступления данных; - потребители результатной информации, способы ее отправки; 2) Описание исходной (входной) информации: - перечень исходной информации; - формы представления по каждой позиции перечня; - объем информации; - описание структурных единиц информации (см. табл. 1); 3) Описание результатной (выходной) информации: - перечень результатной информации; - формы представления; - периодичность и сроки представления; - объем информации; - перечень пользователей результатной информации (подразделение и должность); · описание структурных единиц информации по аналогии с исходными данными; 4) Описание алгоритма решения задачи: - описание способов формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий; - алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи решения задачи. 5) Описание используемой условно-постоянной информации: - перечень условно-постоянной информации (классификаторов, справочников с указанием их полных наименований); - формы представления; - описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными данными).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |