Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение тактическим действиям в защите




Обучение защитным действиям имеет свои трудности, так как они зависят от действий нападающего.

Индивидуальные действия. Успех защиты зависит от правиль­ных индивидуальных действий. Основными качествами, которые необходимо воспитать у игроков для умения хорошо играть в за­щите, являются: быстрота действий, умение предвидеть ход собы­тий, умение находиться все время в состоянии готовности выполнить любые действия, боевитость, расчетливость, умение видеть поле, быстро переключаться от одних действий к другим. Эти качества воспитываются не только при изучении непосредственно тактики защиты, но и в процессе всего обучения.

Изучая индивидуальные действия, в первую очередь необхо­димо научить действиям против игрока с мячом и против игрока без мяча.

Примерные упражнения:

1. Построение парами (защитник и нападающий). Нападающий ведет мяч от одной лицевой линии к другой. Защитник отступает, оттесняя ведущего к боковой линии, и выбивает мяч.

2. Построение по тройкам (два нападающих и один защитник). Нападающие передают друг другу мяч, стоя на месте. Защитник опекает одного из них. В момент приближения к нему мяча он вы­ходит и перехватывает его. Действия после перехвата могут быть заранее обусловлены: либо игрок должен вести мяч и выполнить бросок, либо передать мяч партнерам и т.д.

3. Построение парами (защитник и нападающий). Нападающий с мячом пытается выполнить проход к корзине для броска. Защит­ник препятствует проходу и вынуждает нападающего совершить персональную ошибку.

4. Построение парами (защитник и нападающий). Нападающий
без мяча должен переместиться от одной боковой линии к другой


возможно быстрее. Защитник препятствует этому, пытается замед­лить его продвижение и остановить у боковой линии.

5. Построение то же в районе щита. Нападающий старается прой­ти к щиту за спиной противника. Защитник, перемещаясь, старает­ся занять правильное положение и не пропустить нападающего.

Групповые действия. Необходимо научить занимающихся под­страховке и правильному переключению.

Примерные упражнения:

1. Построение по тройкам (один нападающий и два защитника). Нападающий ведет мяч от одной лицевой линии к другой. Два за­щитника занимают положение уступом друг за другом. Находящий­ся ближе к нападающему вступает с ним в активное противодей­ствие. Как только защитник совершит ошибку и нападающий обой­дет его, второй защитник, наблюдавший за ними, сразу же вступает в единоборство с нападающим.

2. Построение по четверкам (два нападающих и два защитника). Нападающие, свободно передвигаясь, разыгрывают мяч. Защитни­ки их опекают. Затем один из нападающих применяет наведение. Защитники меняются подопечными.

3. Построение по пятеркам (три нападающих и два защитни­ка). Нападающие, применяя взаимодействие «передай и выйди», продвигаются к противоположному щиту. Защитники отступают, а в районе штрафного броска занимают необходимую позицию, зак­рывая линию нападения со стороны броска мяча.

Командные действия. Вначале изучается концентрированная защита - личная система. Затем зонная и подвидная личная защи­та (прессинг). Зонный прессинг требует много времени для изуче­ния и поэтому применяется в работе с более подготовленными баскетболистами.

Первые упражнения в командных действиях независимо от изу­чаемой системы должны быть направлены на то, чтобы игроки пра­вильно возвращались назад, образуя линии обороны, и затем раз­бирали подопечных. Во время перемещения к своей корзине необхо­димо, чтобы каждый игрок пытался приостановить продвижение противника независимо от того, кого он держит.

При изучении обороны непосредственных подступов к щиту не­обходимо четко объяснить ученикам функции каждого игрока в ко­мандной защите (кто подстраховывает ответственность за игроков, возможные варианты смены местами). Для этого рекомендуется не­однократно проводить учебную игру на половине площадки, акцен­тируя внимание занимающихся на изучаемых действиях, применяя систему поощрения (в очках) за удачно выполненные действия.

При изучении прессинга полезны упражнения в умении держать игрока.

Примерные упражнения:

1. Нападающий игрок, применяя передачи и ведение, должен пе­реместиться к противоположному щиту и выполнить бросок. Пе-


ремещение осуществляется следующим образом: он должен взаи­модействовать передачами с игроками, стоящими справа и слева от него на всем пути его движения. Защитник оказывает про­тиводействие передачам и опекает нападающего так плотно, что­бы связать его перемещения и не дать возможность передавать и по­лучать мяч. Это же упражнение можно проводить с противодей­ствием двух защитников одному активному нападающему.

2. Обучаемые распределяются на три команды по три человека. Проводится учебная игра, в которой все три команды атакуют один щит. Каждая из них старается набрать наибольшее количество оч­ков. Одной нападающей команде противодействуют сразу две.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.