Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Овладение индивидуальными и групповыми действиями и совершенствование в них




Вначале основное внимание уделяют индивидуальным дей­ствиям в нападении. Овладение ими проводится в такой после­довательности:

1. Освобождение от опеки защитника и выход на свободное

место.

2. Использование приемов ловли и передачи мяча.

3. Использование бросков в корзину.

4. Использование ведения и обводки.

5. Использование сочетания приемов финтов с выбором места на площадке.

Овладение индивидуальными действиями в защите ведется па­раллельно с изучением действий в нападении, когда тренер сочтет возможным ввести в упражнения активное сопротивление защит­ника или перейти к игровым упражнениям в учебной игре.

Как известно, основу групповых действий в баскетболе состав­ляют типовые способы взаимодействия двух-трех игроков в напа­дении и защите. Рекомендуется следующая методическая последо­вательность овладения взаимодействиями в нападении:

1. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2. Взаимодействие трех игроков по типу «треугольник».

3. Заслоны (внешний и внутренний).

4. Наведение на одного партнера.

5. «Тройка».

6. Пересечение.

7. «Малая восьмерка».

8. «Скрестный выход».

9. Заслоны в движении.

10. «Сдвоенный заслон» и «наведение на двух».


Методическая последовательность овладения взаимодействия­ми в защите следующая:

1. Подстраховка.

2. Переключение.

3. Отступание.

4. Проскальзывание.

5. Взаимодействие в численном меньшинстве.

6. Групповой отбор мяча.

Вначале овладение элементарными схемами расположения иг­роков и их передвижений, присущими указанным способам взаи­модействий, проводят в упражнениях на сочетание технических при­емов и финтов. Затем используют специальные тактические упраж­нения, построенные с учетом выполнения занимающимися игровых функций и расстановок на площадке. В заключение игроки овладе­вают сочетаниями взаимодействий в ситуациях, характерных для избранных командой схем позиционного нападения и основных так­тических комбинаций.

После того как занимающиеся усвоят содержание, последова­тельность действий и взаимодействий, в упражнения следует вво­дить дополнительных защитников. Число участников уравнивает­ся, и упражнение повторяется в условиях пассивного сопротивле­ния защитников, которые ограничиваются опекой своих игроков, без подстраховки и переключений. Затем защитникам дается зада­ние оказывать сопротивление нападающим.

Дальнейшее совершенствование взаимодействий двух или трех игроков в нападении и защите целесообразно проводить в игро­вых упражнениях 2х2иЗхЗна одной половине поля и в учеб­ных играх. В упражнения нужно вводить дополнительные усло­вия, побуждающие игроков смелее использовать разученные вза­имодействия. И если такое взаимодействие завершено результа­тивным броском, то нападающей стороне можно засчитывать не два очка, как обычно, а три или четыре, оставлять мяч у атакую­щих и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.