КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соревновательная деятельность и система соревнований
Соревновательная деятельность основывается на следующих фундаментальных принципах: 1. Изучение (разведка) игры соперников. 2. Разработка наиболее рационального плана против конкретного соперника. 3. Проведение разбора предстоящей игры на собрании команды и в индивидуальных беседах с игроками. 4. Уточнение режима дня. 5. Проигрывание плана игры на модели соперника в утренней тренировке. 6. Уточнение индивидуальной и командной разминок перед игрой. 7. Ведение игры - гибкая реализация намеченного плана. 8. Анализ итогов проведенной игры. Тренеры, а иногда и игроки должны просмотреть игры соперников. В результате просмотра игры тренер должен иметь необходимые материалы для ответа на следующие вопросы:
1. Охарактеризовать состав команды соперника (лидеры, «снайперы», основной состав, резерв и его использование). 2. Определить, чем и насколько сильна команда в нападении или защите, уточнить «коронные» приемы лидеров. 3. Оценить психологическую стойкость команды (отношение к силовой борьбе, финтам, к необходимости перестройки игры, к ведению или отставанию в счете и т.д.). 4. Раскрыть структуру и организацию нападения и защиты; быстрый прорыв, позиционное нападение, игра в определенных состояниях, особенности построения защиты и т.д. 5. Дать индивидуальную характеристику каждому игроку. 6. Выявить особенности руководства командой со стороны тренера-соперника. Стартовая пятерка может формироваться двумя путями: 1. Команда располагает стабильной стартовой пятеркой, весьма надежной и гибкой для решения любых неожиданных ситуаций, и всегда начинает игру именно этой пятеркой игроков. 2. Стартовая пятерка комплектуется в зависимости от необходимости решения следующих задач:
• обеспечить взятие мяча при начальном броске; • ввести лучшего своего защитника против «снайпера» соперников; • обеспечить плотную личную защиту в соответствии с индивидуальными данными игроков и соперников; • ввести своего «снайпера», если соперник скорее всего применит зонную защиту и т.д. Установка на игру Общекомандную установку на игру целесообразно проводить за несколько часов до начала матча, причем лучше с утра, перед утренней тренировкой, так как на ней представляется возможность смоделировать игру конкурентов, внести поправки и уточнения в намеченный план. В ходе установки тренер раскрывает или уточняет: значение и особенности данной игры в сочетании с психологической настройкой; разработанный план игры (в сокращенной форме); разминку (индивидуальную и командную); режим дня. Ведение игры В раздевалке за час до начала матча тренер проводит оживленный, оптимистический, подбадривающий разговор с игроками, напоминает об индивидуальных плановых заданиях. Разминку целесообразно строить из двух частей: индивидуальной (обычно вне площадки) и общекомандной (на площадке). Индивидуальная разминка посвящается «проработке» отдельных групп мышц (на разогревание, растягивание, гибкость, «взрыв- | ные» усилия), причем для возбужденного игрока подобная разминка программируется более длительной, спокойной, а для флегматичного вводятся темповые, эмоциональные упражнения. В общекомандную разминку на площадке включаются технико-тактические упражнения поточного характера, завершающиеся бросками в корзину с различных дистанций. Эти упражнения могут содержать разнообразные эмоциональные приемы (типа жонглирования) и выполняться в условиях пассивного или активного сопротивления партнеров. По разминке тренер может в определенной степени судить о готовности игроков к данному матчу, об их физическом и психологическом состоянии, насколько они уверены в себе, спокойны или взволнованы. Оперативные замены чаще всего производятся: • для дополнительного инструктажа баскетболиста; • для отдыха утомленного и травмированного игрока; •с целью зарезервировать ведущего игрока, получившего 3-4 персональных замечания; • из-за грубых ошибок игрока, нарушившего командную тактическую или иную дисциплину, срывающего реализацию намеченного плана; • игрока, который оказался не в состоянии преодолеть защиту соперника или, наоборот, не может приблизиться к опеке нападающего; • игрока, начавшего состязание крайне неудачно (нужно посадить его рядом на скамейку, подбодрить, дружески посоветовать и снова ввести в игру); • для усиления одной из сторон состава или деятельности команды (защиты, нападения, роста, быстроты, борьбы за отскок, надежного розыгрыша мяча, жесткого прессинга и т.д.); • в качестве контрмеры против замены соперника; • план игры, намеченный на установке, оказался неудачным, и команде приходится перестраиваться. Ценность минутного перерыва в баскетболе достаточно велика, и использовать его в целях управления командой следует только при полной уверенности в необходимости. Подчас лучше отказаться от тайм-аута и приберечь его на решающие стадии матча. Явно нецелесообразно брать минутный перерыв, когда соперник испытывает большие трудности в организации игровых действий, если игра у него, как говорится, не идет. В случае победы команды тренеру необходимо преодолевать у игроков проявления переоценки сил, самоуверенности, снижения бдительности, демобилизацию. Он должен показать игрокам, что выигрыш - не единственный критерий успеха в состязании. Если окажется, что победитель показал результат значительно ниже своих возможностей, то он не должен считать, что добился полного успеха. В случае поражения педагогу нужно добиться снятия отрицательных эмоций, использовать доброжелательную критику, основанную на самом тщательном, объективном анализе хода спортивной борьбы. Результат проведенного матча должен оцениваться тренером: а) по тому, как был выбран, скорректирован и реализован раз б) по тому, насколько результат состязания и технико-тактичес в) по тому, как близок результат команды к максимуму ее воз
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |