КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Встречная эстафета с преодолением препятствий
So «Пятнашки в воде» Количество играющих: 15—20 человек. Место: неглубокий водоем. Подготовка. Из числа играющих выбирают водящего. Остальные игроки располагаются в отведенной части водоема, ограниченной поплавками или другими заметными ориентирами. Описание игры. По установленному сигналу все начинают свободно плавать или ходить по дну. Водящий пытается догнать кого-нибудь из играющих и запятнать его. Но если преследуемый игрок успеет погрузиться в воду, то ловить его нельзя и нужно переключаться на других играющих. Запятнанный начинает водить, а ловивший включается в игру вместе со всеми. Правила. 1. Игрок, покинувший пределы ограниченной части водоема, считается водящим. 2. Водящий должен, не дожидаясь, пока нырнувший снова покажется на поверхности, сразу переключаться на преследование другого игрока. Методические указания. Необходимо следить, чтобы играющие не стремились во.что бы то ни стало уйти от водящего под водой или переждать его длительным пребыванием в воде. Играющих, которые будут находиться под водой более 3 сек., после предупреждения нужно исключить из игры и отправить на берег. «Бег за флажками» Количество играющих: 30—40 человек. Место: зал, площадка. Подготовка. Играющих распределяют на две равные по силам команды, каждая из которых располагается на противоположных сторонах площадки за линиями старта. Назначают капитанов. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 2—3 м одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Описание игры. По сигналу одного из капитанов игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать возможно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Правила. 1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков. 2. Отнимать флажки запрещается. За это нарушение с команды 3. Нельзя забегать за флажком внутрь средней зоны. паузу между перебежками, приучая играющих быстро строиться, поднимать флажки над головой для подсчета и снова раскладывать их. На большой площадке расстояние от линии старта до центра может быть 30—40 м, тогда пробежки можно повторять до трех раз. Стартовые положения могут быть различными. Педагогическое значение игры. Она способствует совершенствованию навыков в скоростном беге, развивает быстроту и ловкость,, воспитывает организованность, коллективизм. «В четыре стойки» Количество играющих: 20—30 человек. Место: площадка. Подготовка. Две равные по числу участников команды по жребию располагаются одна «в городе» (за линией старта), другая «в поле». В середине площадки расставляют четыре стойки высотой 1,5—2 м и на расстоянии 8—10 м одна от другой. Команде «города» дается лапта и маленький мяч. Описание игры. Начинают ее ударом мяча в поле, выполненным игроком по подброшенному им же мячу. После удара этот игрок устремляется в поле и старается, поочередно коснувшись каждой из стоек, вернуться в «город». Полевые игроки ловят пробитый мяч и броском пытаются попасть в перебегающего игрока. Если им удается сделать это, то команды меняются ролями. Если же перебегавший игрок сумеет вернуться, то он приносит своей команде очко. В случае опасности он может остановиться у одной из стоек, где пятнать его нельзя. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать большее количество очков. Правила. 1. Перебегать от стойки к стойке можно лишь в тот момент, когда мяч находится в поле. После передачи его очередному игроку из команды, расположенной в «городе», все перебежки прекращаются. 2. Игроков, касающихся рукой стойки, нельзя пятнать. 3. Сильные броски и броски в голову не засчитываются, а допустившего это нарушение игрока исключают из игры. 4. Играющие в поле могут передавать мяч друг другу. Методические указания. Для игры нужно подготовить специальную биту и не очень крепкий резиновый мяч. Игра лучше проходит на площадке и в смешанных командах. Педагогическое значение игры. Она способствует совершенствованию навыков в скоростном беге, ловле и метании мяча, развивает быстроту реакции, ориентировку, смелость и коллективность действий играющих. «Мяч капитану» Количество играющих: 10—20 человек. Место: площадка, зал. Подготовка. В противоположных углах поля двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы для капитанов. Играющих делят на две команды. Каждая выбирает своего капитана. Капитаны встают в эти секторы. Описание игры. Начинают ее с подбрасывания мяча в центре поля между двумя игроками из разных команд. Овладевшая мячом команда
старается с помощью передач приблизиться к сектору своего капитана и передать ему мяч. В это время другая команда пытается помешать этому, завладеть мячом и передать его своему капитану. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию секторов. 2. Мяч считается правильно переданным, если капитан поймал его не выходя из сектора и с лёта (а не после отскока от стены или играющих). 3. Нельзя бегать с мячом. Разрешается сделать только два шага. 4. Не разрешается также вести мяч. 5. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда. 6. Если защитник для перехвата мяча, направленного капитану, входит в сектор, то мяч засчитывается нападавшей команде. 7. В борьбе за мяч не разрешается захватывать и толкать соперника. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок: с расстояния 6—7 м бросает мяч капитану, которого охраняет только один защитник. Методические указания. Игру следует проводить после предварительного разучивания с занимающимися приемов ловли и передачи мяча (волейбольного или баскетбольного). Необходимо подготовить отличительные повязки. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их. Педагогическое значение игры. Она способствует приобретению навыков владения мячом, воспитывает быстроту ориентировки, коллективизм, настойчивость и решительность действий. «Нападают пятерки» Количество играющих: 15 человек. Место: баскетбольная площадка. Подготовка. Играющих распределяют на три равные по силам пятерки. Одна из команд получает баскетбольный мяч и занимает место в центре площадки. Две другие располагаются у щитов. Описание игры. По сигналу пятерка, владеющая мячом, начинает атаку на кольцо, защищаемое одной из двух команд. Если им удастся забросить мяч в кольцо, то они повторяют атаку, но уже на кольцо, защищаемое другой командой. И так продолжается до тех пор, пока одна из защищающихся команд не перехватит мяч или нападающие сами его не потеряют. Тогда в атаку на другое кольцо переходит эта команда, а нападавшая занимает место в обороне под щитом. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать большее количество очков. Правила. В этой игре действуют правила, принятые в баскетболе. Методические указания. Необходимо заранее оговорить определенные технические и тактические приемы игры и требовать от играющих шепременного их применения. Педагогическое значение. Игру используют для закрепления и совершенствования навыков игры в баскетбол. Но по этому же принципу можно организовать и игру гандбольных команд. Количество играющих: 20—30 человек. Место: зал. Подготовка. В 3—4 м от стены в противоположных сторонах зала чертят две параллельные линии. В середине устанавливают перевернутую гимнастическую скамейку, в 5—6 м от линий ставят гимнастический конь и козел. Играющих делят на две команды, которые, в свою очередь, разделяются на две половины. Одна часть команды располагается на одной половине зала, другая — напротив нее. Описание игры. По сигналу направляющие колонн, расположенных на одной из сторон, начинают бег к противоположной колонне. По пути они перепрыгивают через козла, подлезают под конем и пробегают по тонкой жерди гимнастической скамейки. Затем они касаются очередного игрока на линии старта, который повторяет весь их путь, а сами встают за последними в колонне. Игра может закончиться, когда все игроки поменяются сторонами или вновь вернутся на свои места. Правила. 1. Начинать бег можно только после касания очередного игрока. 2. Нарушения способа преодоления препятствий штрафуются очками. Методические указания. Распределяя играющих по командам, необходимо учитывать их силы. К судейству должны быть привлечены помощники, которым поручают вести счет штрафных очков. Можно заранее определить сумму очков для победителя, из которой в дальнейшем вычитать штрафные очки. Педагогическое значение игры. Она позволяет совершенствовать навыки преодоления различных препятствий, развивает ловкость, чувство равновесия, координацию движений, воспитывает ответственность за свои действия 'перед коллективом. «Бой петухов» Количество играющих: 20—40 человек. Место: зал, площадка. Подготовка. Распределяют ребят по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие встают друг против друга, одна нога согнута, руки за спину. Описание игры. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков. Правила. 1. Нельзя толкать руками. 2. Нельзя менять ногу без команды. Методические указания. Площадка для игры должна быть ровной, без ям и выбоин. Если игра проводится в зале, необходимо следить, чтобы не было скученности играющих, что может привести к травмам. Педагогическое значение игры. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции. Используют ее главным образом в вводной части урока. «Перестрелка» Количество играющих: 20—25 человек. Место и инвентарь: зал, площадка, один волейбольный мяч. Подготовка. Играющих делят на две команды. Площадку разделяют линией на две половины. На противоположных сторонах площадки намечают две линии (в 2—3 м от стены зала). Играющие располагаются внутри поля, каждая команда на своей стороне. Описание игры. Одна из команд по жребию получает мяч. По сигналу ее игроки начинают пятнать мячом игроков, находящихся на противоположной стороне. Те стараются избежать попадания мячом, не выходя за пределы поля. Отскочивший от площадки или игрока мяч они ловят и, в свою очередь, начинают пятнать соперника. Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить соперников. Правила. 1. Запятнанным считается игрок, в которого мяч попадет с лёта. 2. Нельзя переступать за линии площадки. 3. Ловить мяч разрешается, но если он не будет пойман, то игрок считается запятнанным. 4. Нельзя бегать с мячом в руках (без мяча можно свободно передвигаться). Методические указания. В каждой команде следует назначить капитана. Длина поля не должна быть слишком большой — это затруднит действия играющих. Способы бросков лучше определить заранее и добиваться, чтобы ребята применяли их. Нельзя разрешать бросать мяч сильно и в голову убегающих. Варианты: 1. Запятнанные переходят в плен за линию на стороне соперника. Их можно выручить, перебросив им мяч. 2. Броски в игроков разрешаются только из двух-трех точек на средней линии. В этих точках мяч игрокам можно передавать. Педагогическое значение игры. Здесь, как в любой командной игре, необходима высокая согласованность действий участников. Игра способствует закреплению и совершенствованию навыков в метании мяча, развитию быстроты ориентировки и реакции, воспитывает коллективизм и взаимопомощь.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |