КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение групповым тактическим действиям. Примерные упражнения
S Примерные упражнения 1. Упражнения в тройках: один игрок с мячом, другой — защитник — располагается между нападающим и игроком с мячом. Нападающий с помощью финта обходит защитника и получает мяч
■от вспомогательного игрока. Вернув его обратно, он меняется ролями с опекавшим его защитником. 2. В том же построении. Защитник держит нападающего с мячом, располагающегося в 5—6 м от щита. Вспомогательный игрок занимает место у боковой линии, ближе к кольцу. Нападающий с мячом передает его партнеру, а затем рывком выходит к щиту, ожидая защитника. Вспомогательный игрок возвращает мяч для броска. 3. Игра 1 X 1 в одно кольцо до определенного количества очков. Нападающий может атаковать с места и после прохода к щиту. 4. Упражнения в пятерках: один игрок — нападающий, другой — защитник, остальные трое — вспомогательные игроки. Нападающий занимает позицию центрового на одной из боковых линий трапеции. Защитник, располагаясь сбоку, впереди от него, мешает ему получить мяч от вспомогательных игроков. Оба игрока имеют право передвигаться в области штрафного броска. Смена ролей — после определенного количества набранных очков или через обусловленное время. Групповые действия изучают после того, как усвоены самые основные элементы индивидуальной тактики в нападении и защите. Обучение начинают с простейших взаимодействий двух нападающих: вначале в условиях численного перевеса (2х 1), а затем и численного равенст- ва с защитниками (2X2). Позднее изучают взаимодействие трех игроков в ситуации 3x2 и 3X3. Как и при обучении индивидуальным действиям, групповые взаимодействия защитников разучивают после овладения соответствующими приемами нападения. Первыми осваивают действия двух защитников при численном перевесе (2x3 и 2x1), затем — при равенстве играющих. Вслед за этим переходят к разучиванию взаимодействий трех защитников (3x3 и 3X4). Действия при численном перевесе для нападающих самые простые, но и самые важные, так как они возникают в завершающей фазе атаки. Именно поэтому их изучают в самом начале одновременно с освоением системы нападения быстрым прорывом. Действия двух нападающих против равного числа защитников разучивают в такой последовательности: 1. «Отдал и вышел»: продольный рывок, поперечный рывок. 2. Заслоны. внешний — наведением (без мяча, с мячом), внутренний (статический без мяча, с мячом, подвижный). Приемы взаимодействия между тремя нападающими осваивают в такой последовательности: освобождение одного из игроков с помощью заслона; освобождение от опеки защитников с помощью скрестного рывка — пересечения; освобождение от опеки защитников с помощью подвижного заслона; освобождение с помощью взаимодействия «восьмеркой». Изучение взаимодействия защитников начинается с подстраховки, затем переходят к проскальзыванию при заслонах и завершают обучение переключением. Такая же последовательность сохраняется и при изучении взаимодействия с большим количеством игроков. Обучение тактическому взаимодействию проходит известным уже путем: после объяснения изучаемый прием выполняют в облегченных условиях; затем упражнения усложняют, включая пассивно или активно действующего соперника. Закрепляют прием в игровых упражнениях и двусторонней игре. Примерные упражнения показаны на рис. 72—79. В отдельных случаях используют специальный тренажер, с помощью которого овладевают умением решать тактические задачи. Обучение командным тактическим действиям (системам игры) Изучение командных тактических действий — завершающий и важнейший этап тактической подготовки. К нему приступают после того, как занимающиеся освоят основные элементы индивидуальных и групповых действий. Овладение тактической системой ■— процесс длительный. Первое знакомство новичков с системами игры осуществляется в самом начале тренировки, когда после подводящих игр в занятия включают двустороннюю игру. Затем на протяжении довольно длительного периода изучают отдельные компоненты тактической системы — индивидуальные и групповые действия. Использование на этом этапе в учебной игре той или иной системы нападения и защиты ставит задачу приобрести первый опыт и закрепить разучиваемые составные ее элементы. Только после того, как большинство этих элементов будет прочно усвоено, появляется возможность укомплектовать команды и приступить к дальнейшему изучению и совершенствованию тактических действий. В первую очередь осваивают организованный переход от защиты к нападению и обратно, занимая определенные позиции. Затем начинают изучение тактических комбинаций с участием всех пяти игроков команды. Вначале разучивают комбинации в так называемых стандартных положениях: при начальном и спорном бросках, при вбрасывании из-за линий, пробитии штрафных бросков. После этого переходят к изучению комбинаций непосредственно в ходе игры (их обычно проводят по сигналу капитана или игрока, владеющего мячом). В дальнейшем разрабатывают и изучают специальные варианты защиты и нападения, рассчитанные на конкретного соперника и определенный состав своих игроков. Весь ход обучения командным действиям заканчивается воспитанием умения свободно варьировать тактические системы в ходе игры. Процесс разучивания отдельных комбинаций с участием всех игроков команды довольно сложен. Он может осуществляться двумя основными методами — расчлененным и целостным. Расчлененный метод применяется, если разучиваемая комбинация содержит сложные, многоходовые элементы. При этом комбинацию делят на части, которые разучивают самостоятельно. Затем все их соединяют в единое целое. Комбинацию, не содержащую сложных взаимодействий, изучают ■ с помощью целостного метода. При этом весь ход обучения делят на ряд последовательных этапов: 1) показ комбинации с помощью кино- и фотоматериалов и объяснения на макете; 2) разъяснение задач и проверка понимания действий на отдельных участках; 3) выполнение комбинации на специально размеченной площадке в замедленном темпе без соперника (а иногда и без мяча); 4) выполнение в постепенно возрастающем темпе; 5) выполнение с пассивным соперником, передвигающимся вместе с игроками, но не имеющим права касаться мяча; 6) выполнение с соперником, оказывающим посильное сопротивление; 7) выполнение с активно противодействующим соперником; 8) закрепление в игре 5x5 (на одной половине площадки и в двусторонней игре). Если разучивается взаимодействие защитников, общий ход обучения сохраняется. Отличие состоит в том, что главную роль здесь играют защитники, которые действуют против нападающих, выполняющих определенную комбинацию первоначально в замедленном темпе. Для совершенствования командных действий важное значение имеет правильная организация учебных игр. Они должны максимально приближаться к соревнованиям. Перед командами нужно ставить различные задачи и учить занимающихся искать пути преодоления противодействия соперника. Чтобы стимулировать участников, полезно начислять дополнительные очки за правильность выполнения поставленных задач.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |