Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение групповым тактическим действиям. Примерные упражнения




S

Примерные упражнения

1. Упражнения в тройках: один игрок с мячом, другой — защит­ник — располагается между нападающим и игроком с мячом.

Нападающий с помощью финта обходит защитника и получает мяч


 




 
 







■от вспомогательного игрока. Вернув его обратно, он меняется ролями с опекавшим его защитником.

2. В том же построении. Защитник держит нападающего с мячом, располагающегося в 5—6 м от щита. Вспомогательный игрок занимает место у боковой линии, ближе к кольцу. Нападающий с мячом передает его партнеру, а затем рывком выходит к щиту, ожидая защитника. Вспомогательный игрок возвращает мяч для броска.

3. Игра 1 X 1 в одно кольцо до определенного количества очков. Нападающий может атаковать с места и после прохода к щиту.

4. Упражнения в пятерках: один игрок — нападающий, дру­гой — защитник, остальные трое — вспомогательные игроки. Напа­дающий занимает позицию центрового на одной из боковых линий тра­пеции. Защитник, располагаясь сбоку, впереди от него, мешает ему получить мяч от вспомогательных игроков. Оба игрока имеют право передвигаться в области штрафного броска. Смена ролей — после определенного количества набранных очков или через обусловленное время.

Групповые действия изучают после того, как усвоены самые основ­ные элементы индивидуальной тактики в нападении и защите. Обуче­ние начинают с простейших взаимодействий двух нападающих: вначале в условиях численного перевеса (2х 1), а затем и численного равенст-

ва с защитниками (2X2). Позднее изучают взаимодействие трех игроков в ситуации 3x2 и 3X3.

Как и при обучении индивидуальным действиям, групповые взаимодействия за­щитников разучивают после овладения со­ответствующими приемами нападения. Пер­выми осваивают действия двух защитников при численном перевесе (2x3 и 2x1), за­тем — при равенстве играющих. Вслед за этим переходят к разучиванию взаи­модействий трех защитников (3x3 и 3X4).

Действия при численном перевесе для нападающих самые простые, но и самые важные, так как они возникают в заверша­ющей фазе атаки. Именно поэтому их изу­чают в самом начале одновременно с освое­нием системы нападения быстрым проры­вом.

Действия двух нападающих против рав­ного числа защитников разучивают в такой последовательности:

 

1. «Отдал и вышел»: продольный рывок, поперечный рывок.

2. Заслоны.



внешний — наведением (без мяча, с мя­чом),

внутренний (статический без мяча, с мячом, подвижный).

Приемы взаимодействия между тремя нападающими осваивают в такой после­довательности:

освобождение одного из игроков с помо­щью заслона;

освобождение от опеки защитников с помощью скрестного рывка — пересечения;

освобождение от опеки защитников с помощью подвижного заслона;

освобождение с помощью взаимодейст­вия «восьмеркой».

Изучение взаимодействия защитников начинается с подстраховки, затем переходят к проскальзыванию при заслонах и завершают обуче­ние переключением.

Такая же последовательность сохраняется и при изучении взаимо­действия с большим количеством игроков.

Обучение тактическому взаимодействию проходит известным уже путем: после объяснения изучаемый прием выполняют в облегченных условиях; затем упражнения усложняют, включая пассивно или актив­но действующего соперника. Закрепляют прием в игровых упражне­ниях и двусторонней игре. Примерные упражнения показаны на рис. 72—79.

В отдельных случаях используют специальный тренажер, с по­мощью которого овладевают умением решать тактические задачи.

Обучение командным тактическим действиям (системам игры)

Изучение командных тактических действий — завершающий и важнейший этап тактической подготовки. К нему приступают после того, как занимающиеся освоят основные элементы индивидуальных и групповых действий.

Овладение тактической системой ■— процесс длительный. Первое знакомство новичков с системами игры осуществляется в самом начале тренировки, когда после подводящих игр в занятия включают двусто­роннюю игру. Затем на протяжении довольно длительного периода изучают отдельные компоненты тактической системы — индивидуаль­ные и групповые действия.

Использование на этом этапе в учебной игре той или иной системы нападения и защиты ставит задачу приобрести первый опыт и закре­пить разучиваемые составные ее элементы. Только после того, как большинство этих элементов будет прочно усвоено, появляется воз­можность укомплектовать команды и приступить к дальнейшему из­учению и совершенствованию тактических действий.


В первую очередь осваивают организованный переход от защиты к нападению и обратно, занимая определенные позиции. Затем начинают изучение тактических комбинаций с участием всех пяти игроков ко­манды. Вначале разучивают комбинации в так называемых стандарт­ных положениях: при начальном и спорном бросках, при вбрасывании из-за линий, пробитии штрафных бросков. После этого переходят к изучению комбинаций непосредственно в ходе игры (их обычно про­водят по сигналу капитана или игрока, владеющего мячом).

В дальнейшем разрабатывают и изучают специальные варианты за­щиты и нападения, рассчитанные на конкретного соперника и опре­деленный состав своих игроков. Весь ход обучения командным дей­ствиям заканчивается воспитанием умения свободно варьировать так­тические системы в ходе игры.

Процесс разучивания отдельных комбинаций с участием всех иг­роков команды довольно сложен. Он может осуществляться двумя основными методами — расчлененным и целостным. Расчлененный ме­тод применяется, если разучиваемая комбинация содержит сложные, многоходовые элементы. При этом комбинацию делят на части, кото­рые разучивают самостоятельно. Затем все их соединяют в еди­ное целое.

Комбинацию, не содержащую сложных взаимодействий, изучают ■ с помощью целостного метода. При этом весь ход обучения делят на ряд последовательных этапов:

1) показ комбинации с помощью кино- и фотоматериалов и объясне­ния на макете;

2) разъяснение задач и проверка понимания действий на отдель­ных участках;

3) выполнение комбинации на специально размеченной площадке в замедленном темпе без соперника (а иногда и без мяча);

4) выполнение в постепенно возрастающем темпе;

5) выполнение с пассивным соперником, передвигающимся вместе с игроками, но не имеющим права касаться мяча;

6) выполнение с соперником, оказывающим посильное сопротив­ление;

7) выполнение с активно противодействующим соперником;

8) закрепление в игре 5x5 (на одной половине площадки и в дву­сторонней игре).

Если разучивается взаимодействие защитников, общий ход обу­чения сохраняется. Отличие состоит в том, что главную роль здесь играют защитники, которые действуют против нападающих, выполня­ющих определенную комбинацию первоначально в замедленном темпе.

Для совершенствования командных действий важное значение имеет правильная организация учебных игр. Они должны максимально приб­лижаться к соревнованиям. Перед командами нужно ставить различ­ные задачи и учить занимающихся искать пути преодоления про­тиводействия соперника. Чтобы стимулировать участников, полезно начислять дополнительные очки за правильность выполнения постав­ленных задач.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.