Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные упражнения. 6. Передача мяча в тройках




(38


 

6. Передача мяча в тройках. Двое занимающихся, имеющих по мячу, поочередно передают его третьему.

7. Передачи мяча с максимальной скоростью в парах или в опре­деленные квадраты на стене.

8. Игры: «Гонка мячей по кругу», «Передача мяча очередному», «Защита крепости», «Мяч в кругу», «Пятнашки» (мячом с передачами между двумя, тремя и т. д. партнерами), «Мяч капитану» и др.

Совершенствование ловли и передач осуществляется в сочетании с другими приемами и в двусторонней игре.

Броски в корзину. Первые представления о технике выполнения броска и характере полета мяча создаются при изучении передач. Для этого занимающиеся выполняют передачи мяча друг другу с кру­той траекторией полета. Можно использовать броски через веревочку или в мишень, нарисованную на стене.

На начальном этапе обучения важно овладеть структурой движе­ния, постепенно увеличивая требования к точности попаданий в цель. Броски в корзину сначала изучают с близкой дистанции, затем пере­ходят к броскам со средней, дальней дистанции и к добиванию мяча.

Первым изучают бросок в корзину одной рукой от плеча из-под щита. Создав представление о технике его выполнения, занимающимся дают упражнение в бросках с 2—3 м, стоя под углом к щиту, с указа­нием точки прицеливания.

После нескольких повторений следует перейти к броску после лоз-ли мяча в движении под углом к щиту. Основная трудность овладения броском в движении — правильное выполнение двух шагов при ловле мяча.

Чтобы быстрее овладеть приемом, применяют следующие подводя­щие упражнения:

1. Преподаватель, стоя у линии штрафного броска, держит мяч на вытянутой руке. Занимающиеся поочередно подбегают к мячу и стараются взять его с руки, сделав широкий шаг правой ногой (бро­сок справа), затем шаг левой, прыжок и бросок в корзину.

2. То же, но преподаватель подбрасывает мяч вверх.

3. То же после броска вперед-вверх самим занимающимся.

4. На площадке (5—6 м от щита) чертится коридор шириной 1—1,5 м. Занимающийся,'двигаясь вперед, старается преодолеть этот коридор длинным шагом толчком левой ногой. В фазе полета ему передают мяч. Приземлившись на правую ногу, он делает шаг левой, прыжок вверх (но не вперед) и бросает мяч в корзину.

Не менее важно добиться, чтобы взлет был вертикальным, туловище выпрямлялось, выпрямлялась бросающая рука и мяч выпускался в высшей точке взлета. Выполнять броски необходимо правой и левой рукой.

После изучения броска одной рукой от плеча в движении нужно перейти к овладению бросками двумя и одной рукой снизу в движе­нии, двумя и одной сверху с места (без прыжка и в прыжке), одной рукой сверху в прыжке, «крюком», добивания.

Броски сверху вниз изучают значительно позже.

При обучении броскам одной и двумя руками сверху в прыжке



важно обращать внимание на вертикальность толчка и своевремен­ный подъем руки с мячом вверх. Мяч нужно поднять раньше, чем бу­дет произведено отталкивание от опоры.

Совершенствование в бросках осуществляется не только в процес­се большого количества повторений, но и при выполнении бросков (что очень важно) с активным сопротивлением, в сочетании с такти­ческими действиями и в условиях значительного утомления.

1. Броски в корзину из-под щита с места. Группа располагается
по кругу области штрафного броска; направляющий с 2—3 м выпол­
няет бросок, ловит мяч и передает следующему.

Усложнение: бросок с шагом и прыжком вверх, бросок с двух ша­гов с прыжком.

2. Броски в корзину со встречной передачи. Группа строится в ко­лону лицом к щиту; один игрок находится под щитом. Направляю­щий выбегает к щиту и, получив мяч, выполняет бросок, ловит мяч, передает его в колонну и уходит на левый фланг.

3. То же, но броски выполняют после ведения мяча.

4. То же, но передающий игрок располагается дальше от щита и передает мяч под углом к выбегающему.

5. То же, но после передачи мяча игрок становится защитником и атакует игрока с мячом.

6. Броски в корзину с передачи мяча (правой и левой рукой). После броска справа игрок ловит мяч и передает его выходящему с ле­вой колонны, а сам уходит в сторону выполненной передачи. То же после ведения мяча, после ведения, остановки и поворота; с сопротив­лением.

7. Броски в корзину со средних и дальних дистанций с места. Лучше всего их выполнять в парах — один ловит мяч под щитом и передает его бьющему, второй выполняет определенное количество бросков, после чего они меняются ролями. Броски выполняют с раз­личных точек.

8. То же, но один игрок выполняет роль защитника.

9. Штрафные броски.

 

10. Броски со средних (дальних) дистанций и штрафные броски, выполняемые с элементом соревнования (учитывается количество по­паданий за определенное время).

11. Игра 1x1с броском в корзину.

Дальнейшее совершенствование в бросках осуществляется в более сложных упражнениях тактического характера и в двусторонней игре.

Ведение мяча. Занимающихся нужно научить одинаково хорошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. Обучение начинают с высокого ведения.

После показа и объяснения занимающиеся выполняют ведение без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч дольше со­прикасался с рукой) и активную работу руки в локтевом суставе и кисти.


Затем дают упражнения с передвижением: по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча.

Основные ошибки: отрывистые удары по мячу, слабое продвижение вперед и усиленный зрительный контроль за мячом. Для исправления первой и второй ошибок необходимо дополнительное объяснение и опробование ведения в медленном темпе. Последнюю ошибку можно исправить в процессе упражнений в ведении мяча с выполнением спе­циальных заданий: остановки, изменение направления и т. д. по зри­тельному сигналу, ведение при встречном передвижении или ведение мяча за партнером, бегущим впереди.

При обводке защитников нужно научить занимающихся укрывать мяч туловищем, ведя его дальней рукой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.