КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные упражнения. 6. Передача мяча в тройках
(38
6. Передача мяча в тройках. Двое занимающихся, имеющих по мячу, поочередно передают его третьему. 7. Передачи мяча с максимальной скоростью в парах или в определенные квадраты на стене. 8. Игры: «Гонка мячей по кругу», «Передача мяча очередному», «Защита крепости», «Мяч в кругу», «Пятнашки» (мячом с передачами между двумя, тремя и т. д. партнерами), «Мяч капитану» и др. Совершенствование ловли и передач осуществляется в сочетании с другими приемами и в двусторонней игре. Броски в корзину. Первые представления о технике выполнения броска и характере полета мяча создаются при изучении передач. Для этого занимающиеся выполняют передачи мяча друг другу с крутой траекторией полета. Можно использовать броски через веревочку или в мишень, нарисованную на стене. На начальном этапе обучения важно овладеть структурой движения, постепенно увеличивая требования к точности попаданий в цель. Броски в корзину сначала изучают с близкой дистанции, затем переходят к броскам со средней, дальней дистанции и к добиванию мяча. Первым изучают бросок в корзину одной рукой от плеча из-под щита. Создав представление о технике его выполнения, занимающимся дают упражнение в бросках с 2—3 м, стоя под углом к щиту, с указанием точки прицеливания. После нескольких повторений следует перейти к броску после лоз-ли мяча в движении под углом к щиту. Основная трудность овладения броском в движении — правильное выполнение двух шагов при ловле мяча. Чтобы быстрее овладеть приемом, применяют следующие подводящие упражнения: 1. Преподаватель, стоя у линии штрафного броска, держит мяч на вытянутой руке. Занимающиеся поочередно подбегают к мячу и стараются взять его с руки, сделав широкий шаг правой ногой (бросок справа), затем шаг левой, прыжок и бросок в корзину. 2. То же, но преподаватель подбрасывает мяч вверх. 3. То же после броска вперед-вверх самим занимающимся. 4. На площадке (5—6 м от щита) чертится коридор шириной 1—1,5 м. Занимающийся,'двигаясь вперед, старается преодолеть этот коридор длинным шагом толчком левой ногой. В фазе полета ему передают мяч. Приземлившись на правую ногу, он делает шаг левой, прыжок вверх (но не вперед) и бросает мяч в корзину. Не менее важно добиться, чтобы взлет был вертикальным, туловище выпрямлялось, выпрямлялась бросающая рука и мяч выпускался в высшей точке взлета. Выполнять броски необходимо правой и левой рукой. После изучения броска одной рукой от плеча в движении нужно перейти к овладению бросками двумя и одной рукой снизу в движении, двумя и одной сверху с места (без прыжка и в прыжке), одной рукой сверху в прыжке, «крюком», добивания. Броски сверху вниз изучают значительно позже. При обучении броскам одной и двумя руками сверху в прыжке важно обращать внимание на вертикальность толчка и своевременный подъем руки с мячом вверх. Мяч нужно поднять раньше, чем будет произведено отталкивание от опоры. Совершенствование в бросках осуществляется не только в процессе большого количества повторений, но и при выполнении бросков (что очень важно) с активным сопротивлением, в сочетании с тактическими действиями и в условиях значительного утомления. 1. Броски в корзину из-под щита с места. Группа располагается Усложнение: бросок с шагом и прыжком вверх, бросок с двух шагов с прыжком. 2. Броски в корзину со встречной передачи. Группа строится в колону лицом к щиту; один игрок находится под щитом. Направляющий выбегает к щиту и, получив мяч, выполняет бросок, ловит мяч, передает его в колонну и уходит на левый фланг. 3. То же, но броски выполняют после ведения мяча. 4. То же, но передающий игрок располагается дальше от щита и передает мяч под углом к выбегающему. 5. То же, но после передачи мяча игрок становится защитником и атакует игрока с мячом. 6. Броски в корзину с передачи мяча (правой и левой рукой). После броска справа игрок ловит мяч и передает его выходящему с левой колонны, а сам уходит в сторону выполненной передачи. То же после ведения мяча, после ведения, остановки и поворота; с сопротивлением. 7. Броски в корзину со средних и дальних дистанций с места. Лучше всего их выполнять в парах — один ловит мяч под щитом и передает его бьющему, второй выполняет определенное количество бросков, после чего они меняются ролями. Броски выполняют с различных точек. 8. То же, но один игрок выполняет роль защитника. 9. Штрафные броски.
10. Броски со средних (дальних) дистанций и штрафные броски, выполняемые с элементом соревнования (учитывается количество попаданий за определенное время). 11. Игра 1x1с броском в корзину. Дальнейшее совершенствование в бросках осуществляется в более сложных упражнениях тактического характера и в двусторонней игре. Ведение мяча. Занимающихся нужно научить одинаково хорошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. Обучение начинают с высокого ведения. После показа и объяснения занимающиеся выполняют ведение без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч дольше соприкасался с рукой) и активную работу руки в локтевом суставе и кисти. Затем дают упражнения с передвижением: по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча. Основные ошибки: отрывистые удары по мячу, слабое продвижение вперед и усиленный зрительный контроль за мячом. Для исправления первой и второй ошибок необходимо дополнительное объяснение и опробование ведения в медленном темпе. Последнюю ошибку можно исправить в процессе упражнений в ведении мяча с выполнением специальных заданий: остановки, изменение направления и т. д. по зрительному сигналу, ведение при встречном передвижении или ведение мяча за партнером, бегущим впереди. При обводке защитников нужно научить занимающихся укрывать мяч туловищем, ведя его дальней рукой.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |