КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение индивидуальным тактическим действиям
Ш Обучение тактике может осуществляться двумя путями. Первый из них заключается в том, что вначале изучают отдельные элементы, которые затем закрепляют в игре, после чего переходят к изучению нового материала. Это путь, который можно назвать аналитическим и определить как «изучение — игра — изучение». При втором пути, наоборот, обучение начинается с ознакомления и освоения элементов непосредственно в игре с последующим изолированным изучением и дальнейшим совершенствованием в игре. Это путь синтетический, или «игра — изучение — игра». Применение того или иного метода определяется контингентом занимающихся. Для взрослых и юношей более рационален первый путь, для детей — второй. При обучении тактике исключительно важно соблюдение дидактического правила — от главного к второстепенному и от общего к частному. Это означает, что обучение всегда должно начинаться с овладения основными элементами, использующимися чаще других. Предварительно следует создать общее представление о месте и значении данного элемента и общих закономерностях его использования в игре. Так, овладение тактической системой идет по такому пути: создание общего представления о системе (объяснение, показ киноматериалов и пр.); изучение присущих данной системе индивидуальных тактических действий; изучение взаимодействий двух и больше игроков; изучение взаимодействий всех игроков команды; закрепление и совершенствование изученных элементов и всей системы в целом. Тактическая подготовка осуществляется в процессе освоения теоретических занятий, проведения разборов и установок на игру, индивидуальных, групповых и командных тренировок. Сочетание теоретических и практических занятий обязательно на всех этапах обучения и тренировок. Обучение тактике начинается с изучения двух самых важных систем ведения игры: личной защиты и нападения быстрым прорывом. Вслед за личной осваивают зонную защиту, затем личный прессинг, смешанную защиту, а в дальнейшем — зонный прессинг. Изучение позиционного нападения осуществляется почти одновременно с освоением быстрого прорыва и начинается с атаки без центровых игроков, затем с одним и двумя центровыми игроками. Завершающий этап наступает, когда игроки умеют свободно варьировать применяемые тактические системы в зависимости от хода игры и действий соперника. Индивидуальные тактические действия изучают одновременно с освоением техники игры. Обучая баскетболиста, как нужно бросать, вести, передавать мяч, необходимо сразу же объяснить, когда следует пользоваться этими приемами в игре. Индивидуальные действия, в сущности, отражают тактическое мышление играющих. Следовательно, обучать тактике необходимо в условиях сопротивления, чтобы действия играющих носили ответный характер. После показа и объяснения изучаемое действие некоторое время выполняют в облегченных условиях (без соперника, в замедленном темпе и т. д.). Затем в упражнение вводят соперника, действующего вначале в рамках поставленной ему задачи. Позднее круг его действий расширяется, единоборство приобретает характер настоящего соревнования. Затем изученные приемы закрепляют в игре. Изучение индивидуальных тактических действий начинается с овладения приемами нападения. Это наиболее сложные действия. Игра в защите проще и на первом этапе превосходит силу нападения. Поэтому защитные действия изучают вслед за действиями в нападении. Индивидуальные действия начинают осваивать с приемов освобождения от защитника, выхода на получение мяча и овладения мячом. Это прежде всего правильный выбор момента и направления выхода, способа ловли с последующим укрыванием мяча и наблюдением за игрой. Первоначально выход выполняют рывком, а затем в сочетании с финтами. Следующий шаг — изучение действий с мячом. Сначала осваивают приемы обыгрывания защитника для передачи и броска мяча с места,, затем в движении вместе с обводкой защитника после получения мяча в движении и с места. Последними изучаются заслоны, причем вначале — статический заслон без мяча и наведение, затем — подвижный заслон без мяча и то же с мячом. После овладения выходом для получения мяча с использованием заслона изучают приемы борьбы за мяч под щитом. Завершающий этап — обучение уходу после заслона (при наведении партнера) и отвлечению защитников при проходе к щиту одного из нападающих. Индивидуальные тактические действия защитников изучают в такой последовательности: держание игрока, получившего мяч на месте (защитник сближается, выбивает и накрывает мяч, мешает передаче), затем игрока, получившего мяч в движении (сопровождение, выбивание мяча при ведении, накрывание броска); держание игрока, передавшего мяч (отступание защитника и занятие позиции, пригодной для наблюдения за мячом), игрока, выходящего на подбор мяча под щитом (предотвращение выхода — «отсечение» от мяча), игрока, использующего заслон (проскальзывание или переключение, отступание). Дальнейшее закрепление и совершенствование индивидуальной тактики проходит при изучении групповых и командных действий.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |