Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные упражнения. Изучение техники нападения и совершенствование в ней




Изучение техники нападения и совершенствование в ней

Обучение технике приемов, применяемых в нападении, начинается с изучения стойки, бега, остановок, прыжков и поворотов.

Прежде всего нужно научить занимающихся принимать правиль­ную стойку. Для этого им предлагают принять ее по команде или по


сигналу во время ходьбы, бега. Надо тщательно проверить, как каж­дый занимающийся выполняет ее.

В дальнейшем во всех упражнениях без мяча и с мячом обращают внимание на правильность занимаемой стойки и ее сохранение при передвижении, остановках, ведении мяча и т. п.

Бег изучают в сочетании с остановками. Сначала осваивают бег по прямой, а затем — с изменением направления и скорости. Оста­новки начинают изучать со способа «двумя шагами».

При обучении прыжкам внимание акцентируют на правильности толчка, полета и приземления. Первым изучают прыжок толчком од­ной ногой.

После нескольких занятий занимающихся знакомят с поворотами. Начинают с выполнения поворотов на месте вперед и назад на стоя­щей сзади ноге.

1. Бег в медленном темпе с остановкой по сигналу.

2. Бег, по сигналу — ускорение.

3. Бег по кругу и между препятствиями.

4. Старты из положения стоя с пробеганием отрезков 5, 10, 15, 20 м.

5. Бег с остановками и поворотами: 4 раза от штрафной линии до центра, от штрафной до штрафной и т. п.

6. Эстафета с бегом по прямой или по отрезкам.

7. Игры в «пятнашки» с передвижением обычным бегом, в полу­приседе, приседе, прыжками на одной и двух ногах.

8. Из стойки нога впереди по команде преподавателя повороты вперед и назад.

9. Повороты в сочетании с бегом и остановками по сигналу.

 

10. Повороты после ведения мяча и остановки.

11. Повороты с сопротивлением: один пытается отобрать мяч, второй, используя повороты, старается удержать его.

12. То же против двух соперников.

При изучении прыжков важно добиться энергичного отталкивания и вертикального взлета (упражнения приведены в разделе о специаль­ной физической подготовке).

Ловлю и передачу мяча изучают одновременно. Сначала занимаю­щимся нужно объяснить и показать ловлю мяча двумя руками, акцент­ируя внимание на положении рук (особенно кистей) и своевремен­ности амортизирующего движения. Одновременно с этим объясняют способ держания мяча двумя руками и технику выполнения передачи мяча от груди. После этого выполняют разнообразные упражнения, в которых одни передают, другие ловят мяч.

На первых занятиях мяч передают на средней высоте, с небольшой навесной траекторией прямо на ловящего. Постепенно условия ловли усложняют, занимающимся предлагают поймать мяч с шагом вперед, в сторону, в прыжке, при передвижении навстречу передающему, параллельно с ним и впереди него. При ловле мяча в движении важно научить занимающихся выполнять остановку и передачу мяча в дви-



j>T


жении без «пробежек». Дальнейшее совершенствование осуществля­ется в более сложных упражнениях с передачами мяча и в игре.

По мере овладения ловлей двумя руками занимающиеся изучают ловлю одной рукой. Ловлю мяча с полуотскока и мяча, катящегося по площадке, изучают позднее.

Обучение передачам мяча начинают со способа двумя руками от груди и одной от плеча. Затем изучают остальные способы в такой по­следовательности: двумя и одной снизу, двумя и одной сверху, крюком и скрытые передачи.

Первичное опробование передачи выполняется на месте в двух ше­ренгах или в колоннах с одним ведущим впереди. Затем дают упраж­нения в ловле и передачах мяча при встречном передвижении, в пере­дачах с продвижением вдоль площадки, с передвижением по кругу, передачах в' сочетании с другими приемами, подвижные игры.

Примерные упражнения

1. Встречная передача мяча. Группу делят на три-четыре подгруп­
пы, каждая из которых строится в колонну по одному, водящий рас­
полагается перед колонной на расстоянии 8—10 м. Мяч у направляю­
щего, который, передав его выходящему, уходит на левый фланг.
Водящий передает мяч следующему и т. д.

Усложнения:

направляющий после передачи уходит на место водящего;

передача мяча при встречном передвижении и уходом в сторону передачи (каждая подгруппа разделяется на две части и располага­ется друг против друга на расстоянии 12—15 м);

то же, но передавший мяч становится защитником;

то же, но передачи выполняют после отскока от пола или с высокой траекторией.

2. Передача мяча в тройках. Группа строится в три колонны на
расстоянии 6—8 м друг от друга, лицом к центру. Один из направля­
ющих имеет мяч. По команде преподавателя он передает мяч влево
(вправо) направляющему соседней колонны и перебегает на левый
фланг в ту же сторону.

Усложнения:

мяч передается влево, а передвижение выполняется вправо; направление передачи и передвижения изменяется по сигналу; упражнение выполняется двумя и тремя мячами.

3. Передача мяча при встречном передвижении по кругу. Группа образует два круга. Внутренний круг имеет состав в два раза меньше наружного. По команде оба круга начинают передвигаться в противо­положных направлениях, передавая сначала один, а затем два или три мяча.

4. Передача мяча бегущему впереди. Группа образует круг, сох­раняя дистанцию 3—5 м. Повернувшись налево (направо), игроки бегут по кругу и передают мяч вперед. Упражнение усложняется ско­ростью передвижения и введением дополнительных мячей.

5. Передача мяча в парах с передвижением вдоль площадки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.