КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития ловкости Упражнения для развития прыгучести Упражнения для развития выносливости 1. Повторное пробегание различных отрезков с максимальной скоростью (паузы 15—30 сек.). 2. Бег по пересеченной местности с ускорениями, прыжками через препятствия и т. д. 3. Бег на 400, 800, 3000, 5000 м. 4. Плавание на 25, 50, 100 м с повторением дистанции после небольшого отдыха. 5. Ходьба на лыжах (3, 5, 15 км).
6. Упражнения в технике, тактике и игра в баскетбол. 7. Спортивные игры (гандбол, футбол, хоккей, бадминтон, теннис). 1. Прыжки вверх и в длину толчком одной и двумя ногами. 2. Прыжки вверх с поворотом в воздухе на 180 и 360°; то же при передвижении бегом по сигналу. 3. Прыжки с доставанием руками подвешенных предметов (щита, корзины). 4. Серийные прыжки в течение 10, 15, 30 сек. 5. Прыжки через препятствия различной высоты. 6. Прыжки через длинную и короткую скакалку. 7. Прыжки с отягощениями (пояс, утяжеленная обувь, манжеты на голени). 8. Прыжки в высоту и в длину. 9. Эстафеты и игры с прыжками. 10. Броски в корзину с прыжком. 1. Акробатические упражнения в кувырках и переворотах. 2. Гимнастические вольные упражнения. ' 3. Прыжки через гимнастическую скамейку с ловлей и передачей мяча в полете. 4. Броски мяча вверх с поворотом на 180 и 360° во время полета мяча. 5. Броски мяча вверх-назад и ловля двумя руками за спиной. 6. Жонглирование двумя мячами (и больше). 7. Комплексные упражнения с выполнением различных заданий и преодолением препятствий, расставленных по залу. 8. Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры. 1. Пружинящие покачивания в выпаде. 2. Наклоны туловища вперед и назад с доставанием руками пола, пяток. 3. Махи руками и ногами. 4. Метания теннисного мяча, камней с активными движениями кистью. 5. Лежа на спине, поднимание ног с доставанием пола за головой и т. п. Техническая и тактическая подготовка Техника и тактика игры тесно связаны друг с другом. Любые действия баскетболиста направлены на решение определенных тактических задач, техника их выполнения лишь способствует осуществлению этих задач. Чем выше техническая подготовленность игрока, тем результативнее его тактические действия. Для успешного ведения игры баскетболист должен владеть большим арсеналом технических приемов и тактических действий. Тесная связь техники выполнения приемов и тактики игры не означает, что в учебно-тренировочном процессе их не следует выделять. Для более качественной подготовки баскетболиста на определенных этапах можно акцентировать внимание на технической либо на тактической подготовке. Чтобы лучше понять учебно-тренировочный процесс, целесообразно раскрыть техническую и тактическую подготовку изолированно, показав их единство и различие. Такое разделение оправдывается и тем, что в учебно-тренировочных занятиях приходится использовать упражнения, направленные на изучение техники или тактики игры. Техническая подготовка Современное развитие игры значительно повысило требования к технической подготовке баскетболистов, особенно к быстроте и точности выполнения разнообразных приемов. Эти требования относятся ко всем игрокам, независимо от их функций в команде. На начальном этапе обучения осваивают технику основных приемов игры и их сочетания. Причем параллельно изучают несколько приемов. Сначала занимающиеся овладевают техникой нападающих приемов (бег с ускорением, изменением направления и остановками, поворотами, прыжками, ловля и передача мяча двумя руками, броски одной рукой от плеча из-под щита, ведение мяча). Как только занимающиеся освоят этот материал, переходят к разучиванию простейших защитных приемов: стойка, передвижение, держание игрока без мяча и с мячом. Изучение осуществляется по общей схеме: показ и объяснение, опробование в простейших условиях, закрепление в постепенно усложняющихся условиях, совершенствование в условиях игры и соревнования. Условия усложняют изменением исходных положений, быстроты выполнения, введением внезапных сигналов, увеличением точности, дальности и изменением направления, введением сопротивления, выполнением приемов в игре и в соревнованиях. Постепенное усложнение условий выполнения отдельных приемов неизбежно приводит к необходимости сочетать их и применять в конкретной обстановке. Совершенствовать технику нельзя только с помощью упражнений в отдельных технических приемах. Нужно использовать и упражнения тактического характера. Наиболее ценными тактическими упражнениями являются те, которые проводятся с сопротивлением. Сопротивление не следует применять сразу и в полную силу. Сначала дается задание обыграть пассивного защитника, затем защитника, применяющего заранее определенные действия и наконец — действующего произвольно.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |