Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность игры. Краткие сведения о ее развитии. Для решения задач физической и технико-тактической подготов­ки гандболистов широко используют различный вспомогательный ин­вентарь и специальное оборудование




ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для решения задач физической и технико-тактической подготов­ки гандболистов широко используют различный вспомогательный ин­вентарь и специальное оборудование. В своем большинстве это те же приспособления, которые применяют в тренировке в других спортив» ных играх. К числу наиболее полезных относятся:

1. Переносные ворота (3x2 м). Они позволяют увеличить плотность бросковой подготовки.

2. Тренировочный щит (3,5x2,5 м) с контуром ворот. Его исполь­зуют при отработке точности бросков.

3. Подвесные квадраты (50x50 см). Они служат в качестве мишеней.

4. Переносной наклонный щит для отработки бросков в процессе индивидуальной тренировки.

5. Щит ребристый. Он используется для развития быстроты реакции.

 

6. Малый батут. Его применяют при совершенствовании передач мяча.

7. Манекены (стационарные и качающиеся). Они служат для отра­ботки бросков из-под защитника.

8. Стойки для обводки.

9. Подвесные мешки. Их используют для совершенствования ори­ентировки при ведении.

 

10. «Пропеллер». Простейший прибор с электромеханической схе­мой. Изготовляется в виде мишени. Попадание мяча в движущуюся стрелку замыкает цепь и вызывает загорание лампочки. Используется для совершенствования точности передачи мяча.

11. Макет площадки с фигурками игроков.

12. Магнитная доска.

13. Инвентарь, используемый при выполнении упражнений для развития физических качеств: силы, выносливости (гантели, набивные мячи, скакалки, утяжеленные пояса, мешки с песком, резиновые амор­тизаторы и пр.).


Глава VI ФУТБОЛ

Игра в футбол — это соревнование двух команд, каждая из которых стремится овладеть мячом и забить как можно больше мячей в ворота соперника. В ней участвуют две команды по 11 человек.

Поле для игры представляет собой прямоугольник длиной 90— ПО м и шириной 45—75 м. Игра продолжается 90 мин., разделенных на две половины по 45 мин.

Первые официальные правила игры были разработаны в Англии в 1863 г. В дальнейшем они постоянно изменялись: в 1875 г. на воротах вместо веревки появилась перекладина; в 1883 г. было введено правило вбрасывания мяча из-за боковой линии двумя руками, в 1912 г. вра­тарю разрешается играть руками только в пределах штрафной площа­ди; в 1920 г. отменено правило «вне игры» при вбрасывании мяча, в 1926 г. изменено правило «вне игры» (вместо трех игроков — два); 1931 год — в случае неправильного вбрасывания мяч передается со­пернику, вратарю разрешается пробежать с мячом не два, а четыре ша­га; в 1939 г. вводятся номера на футболках и т. д.

Для ведения спортивной борьбы от игроков требуется владение техникой и умение целесообразно применять ее в сложной игровой обстановке. Как во время атаки, так и в обороне очень важно внима­тельно следить за расположением и всеми действиями партнеров и со­перников, а также местонахождением мяча.

Во время атакующих действий игроки команды должны уметь так выбирать место, чтобы обыграть соперника и забить мяч в его ворота.

В обороне нужно занимать такую позицию, которая позволяла бы ерехватить мяч, идущий к сопернику, а если тот овладел им,— об-егчить отбор его или лишить возможности свободно выполнить прием.

Двигательная деятельность футболиста очень разнообразна, от­личается сложностью и большой вариативностью средств, различных по своей структуре и характеру. Частота сердечных сокращений у фут­болиста во время игры — более 200 уд. в минуту, что влечет за собой значительный расход энергии. Техника футбола отличается слож­ностью. Действия с мячом выполняют ногами в борьбе с соперником, что требует большой ловкости, быстроты, точности движений и спо­собности к тончайшей их координации. Это, в свою очередь, требует высокого уровня функционального развития всех систем организма, и особенно центральной нервной системы.

Футбол в нашей стране очень популярен. Им занимаются миллионы взрослых, юношей и детей. В России в эту игру начали играть в 70-х годах прошлого столетия. Большую роль в ее развитии сыграло Санкт-Петербургское общество любителей спорта, при котором в 1897 г. была создана первая русская футбольная команда «Спорт».

К 1900 г. в Петербурге уже насчитывалось около полутора десят­ков команд. Футбольные команды к этому времени появляются и в дру­гих городах России.


 




В 1901 г. была создана Петербургская лига. Это была первая попыт­ка буржуазных клубов подчинить себе все футбольные организации столицы.

Начиная с 1910 г. русские футболисты принимают участие в между, народных встречах. Эти первые встречи показали, что футбольные клу­бы, имевшие в своем составе далеко не всех лучших игроков страны, могут успешно соревноваться с футболистами других стран. Рост числа футбольных лиг в городах России, стремление вывести футбол на меж­дународную спортивную арену ускорили процесс перехода от терри­ториальных лиг к Всероссийскому союзу. Организация такого союза в 1911 г. была новым шагом в развитии футбола. В 1912 г. Всероссий­ский футбольный союз вступил в Международную федерацию футбола (ФИФА). Команда России в этом году впервые приняла участие в олим­пийских играх. К 1914 г. Всероссийский футбольный союз объединял уже 155 организаций 33 городов.

Великая Октябрьская социалистическая революция создала самые благоприятные условия для развития футбола.

С 1922 г. начинает разыгрываться первенство страны среди сбор­ных команд городов. Это оказало большое влияние на рост класса игры советских футболистов и развитие массовости.

С 1923 г. в связи с созданием советов физической культуры на базе старых футбольных клубов возникают новые клубы на предприятиях, закрепленные за общественными организациями и профсоюзами.

В 1924 г. впервые разыгрывается первенство РСФСР, которое яви­лось мощным толчком в развитии массовости футбола.

Крупнейшим событием в жизни физкультурного движения явилась I Всесоюзная спартакиада, состоявшаяся в 1928 г. в Москве. Она по­казала, что футбол стал самым популярным видом спорта в нашей стра­не. В этой Спартакиаде приняла участие 21 команда, а также рабочие команды Англии, Финляндии, Уругвая и Швейцарии. Победителем вышла команда Москвы. Введение комплекса ГТО (1931 г.) резко улуч­шило работу по футболу. Это незамедлило сказаться и на результатах выступлений наших команд за рубежом. В 1934 г. советские футболи­сты одержали победы над футболистами Турции, Швейцарии, Франции, Норвегии, Чехословакии, Финляндии.

В 1936 г. были созданы добровольные спортивные общества профес­сиональных союзов. С образованием этих обществ значительно улуч­шилась учебно-тренировочная работа, и вскоре футбольные команды ДСО «Торпедо», «Крылья Советов», «Локомотив», «Металлург», завода «Красная заря» и другие быстро выдвинулись в число лучших команд страны.

В том же году был установлен новый принцип розыгрыша первен­ства СССР по футболу. Если раньше первенство страны проходило между сборными командами городов, то теперь звание чемпиона стало разыгрываться между командами ДСО.

Одновременно был учрежден Кубок СССР по футболу. Первым об­ладателем Кубка СССР стала команда «Локомотив» (Москва).

Вероломное нападение на нашу страну фашистских захватчиков в 1941 г. прервало дальнейшее развитие футбола.


В 1944 г., когда еще шла ожесточенная битва с врагом на фронтах Отечественной войны, советские футболисты возобновили розыгрыш Кубка СССР, а в 1945 г. снова стали проводиться и соревнования на первенство страны. В том же году советские футболисты провели ряд матчей за рубежом. Особенно значительными были встречи московской команды «Динамо» с профессиональными футболистами Англии, счи­тавшимися лучшими в мире. Динамовцы Москвы, встречаясь с сильней­шими командами «Челси», «Кардифф», «Арсенал» и «Глазго-Рейнджере», одержали блестящую победу, забив в ворота соперников 19 мячей и пропустив в свои лишь 9. Победа советских футболистов стала сен­сацией. Впервые за всю историю существования футбола английские футболисты потерпели поражение от иностранной команды на своих полях.

Начиная с 1949 г. в нашей стране ведется постоянная работа по по­вышению мастерства советских футболистов, привлечению широких масс молодежи к занятиям футболом.

С каждым годом растет популярность соревнований на первенство СССР и Кубок СССР. Уже в 1951 г. в розыгрыше Кубка СССР участ­вовало более 17 000 футбольных команд.

В 1952 г. сборная команда СССР впервые приняла участие в олим­пийских играх, но дебют ее был неудачным. Участие в XV Олимпийских играх и других международных встречах того времени показало серь­езное отставание наших команд в технике игры.

В последующие годы началась кропотливая работа по совершенст­вованию технического мастерства футболистов. На XVI Олимпий­ских играх в Мельбурне сборная команда СССР завоевала золотые медали олимпийских чемпионов.

В 1958 г. сборной команде страны предстояло выдержать серьезное испытание в играх чемпионата мира по футболу. До этого наши фут­болисты никогда не мерились силами в официальных соревнованиях с профессиональными командами. Играя в одной подгруппе с коман­дами Австрии, Англии, советские спортсмены вышли в */4 финала, но, проиграв матч хозяевам чемпионата — команде Швеции, выбыли из борьбы за титул чемпиона мира.

В 1960 г. наша сборная команда добилась высоких результатов в Кубке Европы, завоевав первое место. Репутацию сильнейших со­ветские футболисты подтвердили в играх VIII чемпионата мира, про­ходившего в 1966 г. в Англии,— они заняли четвертое, призовое, место.

На IX чемпионате мира, состоявшемся в 1970 г. в Мексике, наши футболисты выступили слабее, чем в Англии, войдя лишь в число вось­ми сильнейших команд мира.

К сожалению, наша команда незаконно была лишена возможности участвовать в финальной части X чемпионата мира (1974 г.).

Характерные черты современного футбола — сочетание высокого атлетизма и работоспособности с отличным техническим и тактическим мастерством игроков. Это, в свою очередь, повлияло на расширение ди­апазона их действий и умение результативно сыграть на различных участках поля. В итоге интенсивность игровых действий футболистов значительно возросла.


 




 
 


X чемпионат мира подтвердил исключительную роль индивидуаль­ного мастерства футболистов. Только на базе универсального техни­ческого мастерства, широких тактических знаний и умений возможно воспитать футболиста высокого класса. Современные тенденции раз­вития футбола нашли свое яркое воплощение в игре динамовцев Киева, которые в 1975 г. вышли победителями в розыгрыше Кубка европей­ских чемпионов и завоевали приз сильнейшей клубной команды евро­пейских стран (Суперкубок). Нападающий этой команды Олег Блохин был признан лучшим футболистом Европы 1975 г.

У нас в стране сложилась самобытная школа игры в футбол. Она отличается ярчайшим коллективизмом, высокой физической подготов­ленностью спортсменов, разнообразием тактических средств и исклю­чительно высокими морально-волевыми качествами футболистов, свой­ственными всем советским людям.

Советская футбольная команда •— это прежде всего крепкий, друж­ный коллектив.

Принцип коллективизма, в основе которого лежит взаимная помощь, осуществляется по правилу «один за всех, и все за одного». Поведение нашего футболиста во время игры определяется не интере­сами личного характера, а общими интересами всей команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.