КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности занятий с детьми
Зи дуют два ближайших нападающих. Один из них вступает в силовое единоборство с защитником, другой овладевает шайбой. Для изучения и совершенствования групповых тактических действий в нападении лучше использовать поточные упражнения в течение 1—2 мин. с интервалами отдыха. Закреплять изученный материал можно в игровых упражнениях с атакой одних ворот (2x1, 3X1, 3x2, 4X3, 2x2, 3x3, 4X4), а также в играх на двое ворот с малым количеством игроков. После овладения согласованными действиями с участием двух, трех, четырех игроков переходят к изучению командных действий. Обучение командным действиям в нападении следует начинать с объяснения занимающимся функций игроков в различные фазы развития и завершения атаки при быстром прорыве и позиционном напа-лении. Быстрый прорыв начинают изучать с его организации из глубины своей зоны защиты (включая выход из зоны, преодоление средней зоны и вход в зону соперника с последующим завершением атаки на высоких скоростях). На первом этапе взаимодействия осуществляются без сопротивления защитников. Следующий этап — изучение взаимодействий нападающих при численном преимуществе над защитниками; и завершающий этап — изучение быстрого прорыва при активном сопротивлении защитников. Примерные упражнения: 1. Организация быстрого прорыва из глубины зоны защиты через центрального нападающего. 2. Быстрый прорыв после перехвата шайбы на рубеже синей линии зоны защиты. Завершают атаку один, два и больше игроков. 3. Игра в одни ворота с переходом по сигналу тренера к быстрому прорыву. Совершенствование различных вариантов тактического взаимодействия в быстром прорыве осуществляется преимущественно в игровых упражнениях и играх на двое ворот. Обучение позиционному нападению проходит параллельно с изучением быстрого прорыва. Занимающиеся должны усвоить расстановку игроков, их деятельность на своих позициях, а также основы смены позиций и взаимодействия в различных фазах атаки. Примерные упражнения: 1. Атака ворот без сопротивления защитников. Команда осуществляет организованный выход из зоны защиты. Войдя в передовую зону, нападающие располагаются каждый на своем участке, и после 5—8 передач выполняется завершающий бросок по воротам, после чего команда переходит для атаки противоположных ворот. 2. Взаимодействие пяти игроков против одного-двух защитников. 3. Позиционное нападение 5x3, 5x4, 6x3, 6x4, 6x5, 5x5 в передовой зоне. Если команда соперника организовала оборону на рубеже своей зоны защиты, атакующая команда пробрасывает шайбу в лицевой борт, за ней следуют два ближайших нападающих, остальные игроки занимают определенные позиции. ИЗ Для совершенствования атакующих действий в позиционном нападении используют игру на двое ворот, ставя определенные задачи. Обучение защитным навыкам начинается с разучивания индивидуальных тактических действий. Занимающиеся прежде всего осваивают умение выбирать место при держании игрока и отборе шайбы клюшкой. Далее изучают опеку соперника, не владеющего шайбой. Главное при этом — выбор защитником места для опеки. Затем изучают силовые приемы и финты. На первом этапе обучения владеющему шайбой лучше действовать вполсилы, чтобы защитник имел возможность овладеть тем или иным способом отбора. При обучении индивидуальным действиям в защите применяют упражнения в единоборстве, далее — с двумя и более нападающими. Совершенствование в индивидуальных защитных действиях осуществляется во всех упражнениях для нападающих, включая двусторонние игры. Овладение групповыми защитными действиями осуществляется в зависимости от степени овладения приемами индивидуальной техники. Прежде всего нужно научить занимающихся правильному взаимодействию обороняющихся при подстраховке и переключениях в парах, а затем в тройках. Примерные упражнения: 1. Подстраховка в парах. Нападающий двигается с шайбой вдоль поля. В борьбу с ним вступает защитник; второй обороняющийся занимает позицию несколько ближе к своим воротам, страхуя партнера по защите. 2. Переключение при игре 2x2 (рис. 223). Нападающий (7) обыгрывает защитника (3), другой (2) немедленно оставляет своего подопечного и переключается на нападающего (7), одновременно защитник (3) следует для опеки второго нападающего (8) и т. д. 3. Действия двух защитников против трех нападающих. К обучению командным действиям в защите приступают после того, как занимающиеся овладели основами индивидуальных и групповых действий. Вначале изучают личную защиту. На первом этапе обучения занимающиеся получают представление о переходе к обороне. Переход к защите осуществляется немедленно после потери шайбы (по принципу «каждый с каждым», независимо от того, в какой зоне идет игра). Примерные упражнения: 1. Переход к защите в зоне соперника после броска в ворота. Отскочившая от вратаря шайба попадает к защитнику (5), игроки (9, 7, 8, 3 и 2) переходят к личной защите, как показано на рис. 224. 2. В упражнении 5x5 в средней зоне после потери шайбы игроки Вариант: игра 5x5 в одни ворота. Пятерка игроков, владеющая шайбой, стремится забросить ее в ворота. 3. Учебные игры на двое ворот. В них занимающиеся закрепляют Зонная защита изучается несколько позже. Вначале занимающиеся овладевают переходом к зонной защите. После потери шайбы игроки немедленно занимают определенные позиции на своей половине поля (рис. 225). Далее изучают взаимодействие игроков в зоне защиты с последующим переходом к нападению. Для совершенствования зонной защиты вблизи ворот используют игры в одни ворота при равных составах и в меньшинстве. Совершенствование зонной защиты с последующим переходом к нападению осуществляется в играх на двое ворот. Варианты смешанной защиты разучивают после овладения личной и зонной системами обороны. На первом этапе изучают защиту 3—2, затем 1—4. Обучение защите 3—2 начинается с объяснения занимающимся функций игроков при переходе к обороне на дальних подступах к воротам (в зоне соперника). Далее изучают взаимодействие игроков в средней зоне с переходом к обороне в зоне защиты. Примерные упражнения: 1. Переход к защите 3—2 в зоне нападения. Трое игроков передней линии после броска шайбы по воротам немедленно переходят к плотной опеке тройки нападающих соперника. 2. Переход к защите 3—2 в средней зоне. Тройка игроков передней линии в средней зоне переходит к опеке троих нападающих, следуя за ними до рубежа своей зоны. Защитники располагаются несколько ближе к своим воротам, образуя второй эшелон обороны. 3 Игра в одни ворота. Пятерка нападающих начинает атаку из глубины своей зоны; пятеро обороняющихся, располагаясь по системе 3—2 отступают назад, причем передовая тройка персонально опекает тройку нападающих, двое игроков второй линии располагаются ближе к своим воротам, чтобы подстраховать игроков передней линии. Совершенствуют оборону по системе 3—2 в игровых упражнениях и играх на двое ворот. Затем изучают варианты перехода от защиты к нападению. Обучение защите 1—4 принято начинать с перехода к защите после потери шайбы. Для этого вся пятерка постепенно отступает назад до рубежа синей линии своей зоны защиты, а затем центральный выдвигается вперед, чтобы лишить соперника возможности организованно начать атаку. Примерные упражнения: 1 Организация защиты «пять в линию». Тройка нападающих начинает атаку из своей зоны защиты, обороняющиеся выстраиваются в линию и отступают назад, пытаясь отобрать шайбу и сохраняя первоначальное расположение. 2 Оборона 1—4 против четырех нападающих. Один защитник и три нападающих организуют атаку из своей зоны; обороняющиеся оставляют одного игрока, чаще центрального, в передовой зоне для борьбы с владеющим шайбой; четыре других, расположившись в линию, отступают назад и пытаются отобрать шайбу. 3 Защита 1—4 против пяти нападающих. Команда атакует из своей зоны В борьбу с задним игроком, владеющим шайбой, вступает один из обороняющихся, остальные четыре игрока отступают назад, сохраняя построение четыре в линию. 4 То же против шести нападающих. 5. Организация обороны 1-4 в средней зоне с переходом к личной или зонной защите в своей зоне. 6 Переход к защите 1-4 от обороны 3-2 по сигналу тренера. 7. Переход к защите 1—4 от зонной защиты в средней зоне. 8* Переход к защите 1—4 от личной защиты. Обучение защите 1—3—1 происходит в аналогичных упражнениях. Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят. Эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, организуя систематические занятия в детских группах. При этом следует прежде всего стремиться к максимальному использованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия в зимний период на открытом воздухе. Такие занятия могут быть организованы на любой ледяной площадке: и во дворах, и на площадках ЖЭК, и на катках стадиона. ir«-«M Опыт организации занятий в разных странах, и особенно в Канаде показывает, что организованное обучение детей игре в хоккей мажш начинать в 7—8 лет. Тогда можно организовать планомерную подготовку спортсменов высокого класса. Надо сказать, что этому в немалой степени способствует специфика хоккея: занятия проходят на открытом воздухе, высокая эмоциональность игры увлекает ребят, периодическое чередование работы и отдыха обеспечивает восстановление основных функций организма ребенка до исходного уровня. Учитывая возрастные особенности детей, особенно младшего возраста, в занятиях необходимо использовать подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам и специально разработанные подводящие игры с учетом правил игры в хоккей, используя разметку площадки, правила «вне игры», «игру за воротами? и т. д. Обучение детей и юношей нужно начинать с изучения техники бега на коньках. Освоив скоростное скольжение, занимающийся легче овладевает техникой бега, учится экономно расходовать свои силы. Труднее всего поддаются совершенствованию старты и ускорения, поэтому в юношеские годы, когда легче всего развить быстроту реакции и движений, им следует уделить наиболее пристальное внимание. Овладение техническими приемами игры в хоккей происходит в той же последовательности, что и у взрослых хоккеистов. Исключение составляет лишь техника игры вратаря. На первом году обучения с ней целесообразно ознакомить всех ребят группы, чтобы выявить наиболее способных для этой роли. При обучении детей рекомендуется использовать специальную разметку и вспомогательное оборудование. Так, совершенствование техники бега на коньках, ведение шайбы на первых занятиях можно выполнять по начерченным линиям и кругам вбрасывания, а затем применить стойки для обводки. Обучение техническому приему необходимо начинать с показа и объяснения. Затем дети приступают к выполнению упражнений. При этом преподаватель подмечает ошибки и дает указания об их исправлении. Рекомендуется всячески подбадривать детей. В случае неудачного выполнения технического приема тренер должен сделать замечание, чтобы это не обидело ребят, не вызвало бы насмешек со стороны товарищей. Разучиваемые технические приемы обязательно следует закрепить в играх и игровых упражнениях, используя эстафеты, подвижные игры, игру в хоккей поперек поля. Важно помнить, что детям, особенно 7—8 лет, быстро надоедает выполнять одно и то же упражнение. Поэтому необходимо чаще менять упражнения, оставляя прежней основную задачу урока. Это дает возможность создать микропаузы для отдыха и поддерживать у детей устойчивый интерес. При начальном обучении детей важно использовать защитный инвентарь и облегченную шайбу.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |