Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности занятий с детьми




Зи


дуют два ближайших нападающих. Один из них вступает в силовое единоборство с защитником, другой овладевает шайбой.

Для изучения и совершенствования групповых тактических дей­ствий в нападении лучше использовать поточные упражнения в те­чение 1—2 мин. с интервалами отдыха.

Закреплять изученный материал можно в игровых упражнениях с атакой одних ворот (2x1, 3X1, 3x2, 4X3, 2x2, 3x3, 4X4), а также в играх на двое ворот с малым количеством игроков.

После овладения согласованными действиями с участием двух, трех, четырех игроков переходят к изучению командных действий.

Обучение командным действиям в нападении следует начинать с объяснения занимающимся функций игроков в различные фазы раз­вития и завершения атаки при быстром прорыве и позиционном напа-лении.

Быстрый прорыв начинают изучать с его организации из глубины своей зоны защиты (включая выход из зоны, преодоление средней зоны и вход в зону соперника с последующим завершением атаки на высо­ких скоростях). На первом этапе взаимодействия осуществляются без сопротивления защитников. Следующий этап — изучение взаимо­действий нападающих при численном преимуществе над защитниками; и завершающий этап — изучение быстрого прорыва при активном сопротивлении защитников.

Примерные упражнения:

1. Организация быстрого прорыва из глубины зоны защиты через центрального нападающего.

2. Быстрый прорыв после перехвата шайбы на рубеже синей линии зоны защиты. Завершают атаку один, два и больше игроков.

3. Игра в одни ворота с переходом по сигналу тренера к быстрому прорыву. Совершенствование различных вариантов тактического взаимодействия в быстром прорыве осуществляется преимущественно в игровых упражнениях и играх на двое ворот.

Обучение позиционному нападению проходит параллельно с изу­чением быстрого прорыва. Занимающиеся должны усвоить расста­новку игроков, их деятельность на своих позициях, а также основы смены позиций и взаимодействия в различных фазах атаки.

Примерные упражнения:

1. Атака ворот без сопротивления защитников. Команда осущест­вляет организованный выход из зоны защиты. Войдя в передовую зо­ну, нападающие располагаются каждый на своем участке, и после 5—8 передач выполняется завершающий бросок по воротам, после чего команда переходит для атаки противоположных ворот.

2. Взаимодействие пяти игроков против одного-двух защитни­ков.

3. Позиционное нападение 5x3, 5x4, 6x3, 6x4, 6x5, 5x5 в передовой зоне.

Если команда соперника организовала оборону на рубеже своей зоны защиты, атакующая команда пробрасывает шайбу в лицевой борт, за ней следуют два ближайших нападающих, остальные игроки зани­мают определенные позиции.

ИЗ


Для совершенствования атакующих действий в позиционном на­падении используют игру на двое ворот, ставя определенные задачи.

Обучение защитным навыкам начинается с разучивания индиви­дуальных тактических действий. Занимающиеся прежде всего осваи­вают умение выбирать место при держании игрока и отборе шайбы клюшкой. Далее изучают опеку соперника, не владеющего шайбой. Главное при этом — выбор защитником места для опеки. Затем изу­чают силовые приемы и финты. На первом этапе обучения владеющему шайбой лучше действовать вполсилы, чтобы защитник имел возмож­ность овладеть тем или иным способом отбора.

При обучении индивидуальным действиям в за­щите применяют упражнения в единоборстве, далее — с двумя и более нападающими. Совершенствование в индивидуальных защит­ных действиях осуществляется во всех упражнениях для нападающих, включая двусторонние игры.

Овладение групповыми защитными действиями осуществляется в зависимости от степени овладения приемами инди­видуальной техники. Прежде всего нужно научить занимающихся правильному взаимодействию обороняющихся при подстраховке и переключениях в парах, а затем в тройках.

Примерные упражнения:

1. Подстраховка в парах. Нападающий двигается с шайбой вдоль поля. В борьбу с ним вступает защитник; второй обороняющийся зани­мает позицию несколько ближе к своим воротам, страхуя партнера по защите.

2. Переключение при игре 2x2 (рис. 223). Нападающий (7) обы­грывает защитника (3), другой (2) немедленно оставляет своего по­допечного и переключается на нападающего (7), одновременно защит­ник (3) следует для опеки второго нападающего (8) и т. д.


3. Действия двух защитников про­тив трех нападающих.

К обучению командным действи­ям в защите приступают после того, как занимающиеся овладели основами индивидуальных и групповых дейст­вий. Вначале изучают личную за­щиту. На первом этапе обучения за­нимающиеся получают представление о переходе к обороне. Переход к за­щите осуществляется немедленно пос­ле потери шайбы (по принципу «каж­дый с каждым», независимо от того, в какой зоне идет игра).

Примерные упражне­ния:

1. Переход к защите в зоне со­перника после броска в ворота. От­скочившая от вратаря шайба попа­дает к защитнику (5), игроки (9, 7,

8, 3 и 2) переходят к личной защите, как показано на рис. 224.

2. В упражнении 5x5 в средней зоне после потери шайбы игроки
быстро закрывают ближнего соперника и пытаются захватить шайбу.

Вариант: игра 5x5 в одни ворота. Пятерка игроков, владеющая шайбой, стремится забросить ее в ворота.

3. Учебные игры на двое ворот. В них занимающиеся закрепляют
навыки в личной защите.

Зонная защита изучается несколько позже. Вначале занимаю­щиеся овладевают переходом к зонной защите. После потери шайбы игроки немедленно занимают определенные позиции на своей половине поля (рис. 225). Далее изучают взаимодействие игроков в зоне защиты с последующим переходом к нападению. Для совершенствования зон­ной защиты вблизи ворот используют игры в одни ворота при равных составах и в меньшинстве. Совершенствование зонной защиты с по­следующим переходом к нападению осуществляется в играх на двое

ворот.

Варианты смешанной защиты разучивают после овладения личной

и зонной системами обороны.

На первом этапе изучают защиту 3—2, затем 1—4. Обучение защите 3—2 начинается с объяснения занимающимся функций игроков при переходе к обороне на дальних подступах к воротам (в зоне соперника). Далее изучают взаимодействие игроков в средней зоне с переходом к обороне в зоне защиты.

Примерные упражнения:

1. Переход к защите 3—2 в зоне нападения. Трое игроков передней линии после броска шайбы по воротам немедленно переходят к плот­ной опеке тройки нападающих соперника.

2. Переход к защите 3—2 в средней зоне. Тройка игроков перед­ней линии в средней зоне переходит к опеке троих нападающих,


следуя за ними до рубежа своей зоны. Защитники располагаются не­сколько ближе к своим воротам, образуя второй эшелон обороны.

3 Игра в одни ворота. Пятерка нападающих начинает атаку из глубины своей зоны; пятеро обороняющихся, располагаясь по сис­теме 3—2 отступают назад, причем передовая тройка персонально опе­кает тройку нападающих, двое игроков второй линии располагаются ближе к своим воротам, чтобы подстраховать игроков передней линии.

Совершенствуют оборону по системе 3—2 в игровых упражнениях и играх на двое ворот. Затем изучают варианты перехода от защиты к

нападению.

Обучение защите 1—4 принято начинать с перехода к защите после потери шайбы. Для этого вся пятерка постепенно отступает назад до рубежа синей линии своей зоны защиты, а затем центральный выдви­гается вперед, чтобы лишить соперника возможности организованно

начать атаку.

Примерные упражнения:

1 Организация защиты «пять в линию». Тройка нападающих на­чинает атаку из своей зоны защиты, обороняющиеся выстраиваются в линию и отступают назад, пытаясь отобрать шайбу и сохраняя пер­воначальное расположение.

2 Оборона 1—4 против четырех нападающих. Один защитник и три нападающих организуют атаку из своей зоны; обороняющиеся оставляют одного игрока, чаще центрального, в передовой зоне для борьбы с владеющим шайбой; четыре других, расположившись в линию, отступают назад и пытаются отобрать шайбу.

3 Защита 1—4 против пяти нападающих. Команда атакует из своей зоны В борьбу с задним игроком, владеющим шайбой, вступает один из обороняющихся, остальные четыре игрока отступают назад, сохраняя построение четыре в линию.

4 То же против шести нападающих.

5. Организация обороны 1-4 в средней зоне с переходом к личной или зонной защите в своей зоне.

6 Переход к защите 1-4 от обороны 3-2 по сигналу тренера. 7. Переход к защите 1—4 от зонной защиты в средней зоне. 8* Переход к защите 1—4 от личной защиты. Обучение защите 1—3—1 происходит в аналогичных упражнениях.

Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят. Эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, орга­низуя систематические занятия в детских группах.

При этом следует прежде всего стремиться к максимальному ис­пользованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия в зимний период на открытом воздухе. Такие занятия могут быть ор­ганизованы на любой ледяной площадке: и во дворах, и на площадках

ЖЭК, и на катках стадиона. ir«-«M

Опыт организации занятий в разных странах, и особенно в Канаде

показывает, что организованное обучение детей игре в хоккей мажш






начинать в 7—8 лет. Тогда можно организовать планомерную подго­товку спортсменов высокого класса. Надо сказать, что этому в нема­лой степени способствует специфика хоккея: занятия проходят на открытом воздухе, высокая эмоциональность игры увлекает ребят, периодическое чередование работы и отдыха обеспечивает восстанов­ление основных функций организма ребенка до исходного уровня.

Учитывая возрастные особенности детей, особенно младшего воз­раста, в занятиях необходимо использовать подвижные и спортив­ные игры по упрощенным правилам и специально разработанные под­водящие игры с учетом правил игры в хоккей, используя разметку площадки, правила «вне игры», «игру за воротами? и т. д.

Обучение детей и юношей нужно начинать с изучения техники бега на коньках. Освоив скоростное скольжение, занимающийся легче ов­ладевает техникой бега, учится экономно расходовать свои силы.

Труднее всего поддаются совершенствованию старты и ускорения, поэтому в юношеские годы, когда легче всего развить быстроту ре­акции и движений, им следует уделить наиболее пристальное внимание.

Овладение техническими приемами игры в хоккей происходит в той же последовательности, что и у взрослых хоккеистов. Исключение составляет лишь техника игры вратаря. На первом году обучения с ней целесообразно ознакомить всех ребят группы, чтобы выявить наиболее способных для этой роли.

При обучении детей рекомендуется использовать специальную разметку и вспомогательное оборудование. Так, совершенствование техники бега на коньках, ведение шайбы на первых занятиях можно выполнять по начерченным линиям и кругам вбрасывания, а затем применить стойки для обводки.

Обучение техническому приему необходимо начинать с показа и объяснения. Затем дети приступают к выполнению упражнений. При этом преподаватель подмечает ошибки и дает указания об их исправ­лении. Рекомендуется всячески подбадривать детей. В случае неудач­ного выполнения технического приема тренер должен сделать замеча­ние, чтобы это не обидело ребят, не вызвало бы насмешек со стороны товарищей.

Разучиваемые технические приемы обязательно следует закрепить в играх и игровых упражнениях, используя эстафеты, подвижные игры, игру в хоккей поперек поля.

Важно помнить, что детям, особенно 7—8 лет, быстро надоедает выполнять одно и то же упражнение. Поэтому необходимо чаще менять упражнения, оставляя прежней основную задачу урока. Это дает воз­можность создать микропаузы для отдыха и поддерживать у детей устойчивый интерес.

При начальном обучении детей важно использовать защитный ин­вентарь и облегченную шайбу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.