КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения и тренировки. Основным документом для составления плана на первые 3—4 года занятий служит программа для детских И. Юношеских спортивных школ и спортивных секций коллективов
Основным документом для составления плана на первые 3—4 года занятий служит программа для детских и.юношеских спортивных школ и спортивных секций коллективов физкультуры. Средства подготовки определяют в зависимости от периода тренировки, уровня общей и специальной физической подготовленности, пола и возраста занимающихся. Для детских групп (первый год обучения) учебный процесс не подразделяют на периоды тренировки. В остальных группах цикл принято делить на три периода: подготовительный (4—5 месяцев), соревновательный (6—7 месяцев) и переходный (1—1,5 месяца). Периоды определяются в зависимости от календаря соревнований. Физическая подготовка теннисиста подразделяется на общую и специальную. Общая физическая подготовка предполагает всестороннее развитие занимающихся, специальная направлена на развитие двигательных качеств, которое соответствовало бы условиям игровой деятельности в настольном теннисе. Главное в специальной физической подготовке теннисиста — работа над быстротой и скоростной выносливостью. Здесь следует выделить быстроту реакции и быстроту перемещения. Будучи связаны друг с другом, эти два качества в значительной степени самостоятельны: теннисисты с быстрой реакцией иногда не обладают значительной быстротой перемещения. Для развития быстроты перемещения рекомендуются следующие упражнения: прыжки, приседания, наклоны, выпады (по команде обусловленным движением); спринтерский бег с высокого старта (10—12 м); бег с различными поворотами и изменением направления; перемещения в четырехметровой зоне приставными шагами; серийные прыжки в течение 10—30 сек.; эстафеты и подвижные игры с бегом и прыжками. Одновременно следует воспитывать реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в которых сигналы подаются обусловленным движением. Теннисист привыкает не только воспринимать сигнал,
но и решать поставленные задачи в десятые доли секунды, действуя сознательно и быстро. Эти качества легче воспитывать в младшем возрасте, а затем поддерживать регулярной тренировкой. Выносливость теннисиста не может определяться только готовностью к физической нагрузке. В каждом соревновании нагрузка имеет свои особенности. Она бывает продолжительной и кратковременной, но всегда интенсивной. Поэтому теннисисту необходимо длительно выдерживать не просто значительную физическую нагрузку, а напряженную соревновательную борьбу. Нельзя забывать и о развитии таких качеств, как сила, ловкость и гибкость. Развивая силу у теннисиста, необходимо учитывать специфику игры в настольный теннис. Излишнее увлечение упражнениями, развивающими силу, может лишить движения эластичности, притупить остроту «чувства мяча». Упражнения такого характера следует чередовать с упражнениями, способствующими развитию гибкости, эластичности и координации движений. Для развития ловкости следует широко использовать различные спортивные игры (баскетбол, футбол, гандбол) и такие виды спорта, как гимнастика, акробатика, а также подвижные игры. Основным средством развития гибкости являются упражнения на растягивание. Это качество развивается медленно, постепенно. Выполнять упражнения следует осторожно, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок. В процессе освоения техники настольного тенниса целесообразно придерживаться такой последовательности. После изучения хватки необходимо освоить ряд специальных упражнений с мячом и ракеткой: подбивание мяча одной стороной ракетки на высоту 40—60 см; подбивание мяча поочередно двумя сторонами ракетки на высоту 40—60 см; стоя на расстоянии 2—3 м от стенки, бросать мяч на пол и после отскока направлять в стенку простым ударом — «толчком»; когда мяч, отлетев от стенки, упадет на пол и отскочит, повторить удар; подбрасывать мяч с ладони левой рукой вверх и ударять по нему ракеткой, чтобы он ударился о стенку, затем, не давая мячу упасть на пол, повторить удар; удары «толчком» по нарисованным на стенке мишеням и т. д. Эти упражнения приучают занимающихся внимательно смотреть на мяч и развивают специфическое «чувство мяча». Когда теннисист научится правильно выполнять удары у стенки, переходят к обучению одиночным ударам по специально подброшенному мячу у стола. Параллельно с освоением движений рукой необходимо обучать спортсмена и передвижениям. Когда новичок научится правильно подходить на каждый удар, следует перейти к овладению ударами «накатами». Каждая серия ударов начинается с изучения подачи «накатом». Следующим заданием будет чередование «накатов» слева и справа. После того когда занимающиеся освоят игру «контрнакатами», следует переходить к изучению «накатов» против «подрезки». На этапе становления техники новичкам не рекомендуется играть между собой на счет; такие игры можно разрешить со второй половины первого года обучения (не более одной-трех партий в конце занятий). Допускать к участию в соревнованиях целесообразно только в конце первого года обучения. На втором году занятий совершенствуют технические навыки, приобретенные в процессе первого года тренировок, расширяют знания технических и тактических приемов игры, выявляют индивидуальные качества теннисистов. Особое место отводится совершенствованию точности ударов и ознакомлению с новыми техническими приемами игры. Со второго года занятий необходимо проводить больше соревнований, так как в соревнованиях не только проверяется прочность полученных технических и тактических знаний, но и воспитываются морально-волевые качества спортсмена. Психологическая подготовка имеет огромное значение. Часто бывает, что более слабый в технико-тактической подготовке выигрывает у более сильного благодаря своим волевым качествам. Все волевые качества объединяются и цементируются главным — целеустремленностью. Первостепенное значение в психологической подготовке приобретает настройка на игру. Для этого используют физические упражнения, способствующие снятию напряжения (разминка, аутогенная тренировка) или, наоборот, возникновению возбуждения. Воспитание воли — это прежде всего самовоспитание. Самовнушением теннисист либо снимает излишнее возбуждение, либо активизирует свои силы. Глава XI БАДМИНТОН Бадминтон — игра, известная с древних времен. Свое современное название она получила от наименования английского местечка Бадминтон, где были проведены первые официальные соревнования. Площадка для игры имеет прямоугольную форму (13,4x5,2x6,1 м) и разделена сеткой (высотой 1,55 м). Игра ведется воланом и ракетками. В ней принимают участие два (одиночная игра) или четыре (парная) участника. Цель игры — послать волан на противоположную сторону так, чтобы его нельзя было отбить или вернуть в игру точным ударом.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |