КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 1. Особенности развития ГТД по основным параметрам(Кн2 стр4).
Современные авиаГТД явл-ся сложными тепловыми машинами, экспл-ция кот-х требует глуб-го знания процессов протекающих в них, характеристик, условий работы, констр-ии элем-ов и узлов, агрегатов и сист обесп-ющих раб-у дв-лей. Много общего у различных, обесп-щих раб дв-ля, таких как М/с, Т/с, Сист запуска, Авторег-ия, а также характера нагружения отд-х элементов констр-и дв-ля и методике расчета на прочность. Требования, предъявляемые к АД ГА: · Выс-я надежность работы СУ на всех реж-х раб дв-ля на земле и в полете; · Большой гарантийный и техн-кий ресурсы; · Выс-я экон-сть,расх топлива на всех этапах полета; · Малый удельный вес дв-ля и СУ в целом · Достаточная мощность дв-лей на всех этапах полета; · Низкая стоимость и его кап-го ремонта, ТО АД; · Допустимый уровень шума при взл-пос и в полете; · Реверс дв-ля или тяги В/в для ум-ния длины пробега на ВПП; · Легкость запуска СУ на земле и в полете, и хорошая приемистость. В ГА на ВС в качестве СУ исполь-ся след-щие типы ГТД-ей: ТРД, ТВД, ДТРД. --ТРД уст-ют на дозв-вых и сверхзв-вых с-тах. В современных ГТД прим-ют многосту-пенчатые высоконапорные осевые компрессоры, кот-ые обладают узким диапозоном устой-чивой работы. Для расширения диапозон работы ТРД имеют перепуск в-ха из компрессора в атмосф, поворотные лопатки напр-щих и спрямляющих аппаратов. ТРД выполнены в ГА по одновальной схеме. --ТВД устан-ют на дозв-вых ВС. ТВД вып-ют по одновальной схеме с общей турбиной для привода компрессора и В/в или по 2-хвальной сх с раздельными турбинами для привода компр-ра и В/в. В ГА примен-ся ТВД с одним или двумя соосными В/в. ТВД экон-чен, чем ТРД, на ск-стях полета до 700-800км/ч и обесп-ет лучшие взл/пос-ные качества. Но наличие редуктора, В/в, сложной сист авто-го регул-ия делают его изгот-ния и доводку сложными и дорогими по сравнению с ТРД. СУ с ТВД имеет большой уд-ый вес, выс-ую ст-сть ТО, чем с ТРД. --ДТРД уст-ют на дозв-вых с-тах. ДТРД вып-ют одно-, 2-х, 3-хроторным с передним и задним распол-нием вентилятора (компр НД), с выходом газа из контуров ч-з раздельные реак-ые сопла или с камерой смешения (с вых-ом газа ч-з общее реак-ые сопло). У ДТРД с переднем распол-ем венилятора в-х, поступ-ий в компр ВД, предварит-но поджат в вентиляторе. Поэтому для полч-я необх-мой степени повыш-ия давл-я треб-ся меньшее число степеней в компр-ре ВД. При смешивании потоков 2-х контуров п-д общим реактивным соплом темпер и ск-сть истечения газа из дв-ля умен-ся (сниж-ся уровень шума), происх-т прирост тяги до 2% и падение уд-го расх топл до 3%, но L и G дв-ля неск-ко увел-ся. Осн-ми параметрами рабочего процесса ГТД явл-ся: степень повыш –ия Рв-ха в компр-ре (Пк), темпер-ра газа п-д турбиной (Тг), а в ДТРД добавл-ся параметр – степень двухкон- турности (m =5-8), кот-й существенно влияет на тягу и эк-сть дв-ля. Эти параметры рабочего процесса опред-ют величины осн-ных параметров ГТД: тягу, уд-й расх топл, уд-й вес дв-ля, габаритные размеры и ресурс. У современных ГТД повыш-я давл-я Пк доходит до 27-30. Макси-ная темпер газа п-д турбиной у ГТД с охлаж-мым рабочими лопатками не пре-вышает 1600*К. Задача роста Тг при одновременном увел-ии ресурсов дв-лей реш-ся в осн-ом 2я путями. 1ый путь --- эффек-ый метод охлаж-я горячих деталей (лопаток турбины). 2ой путь --- повыш-я надежности и долговечности дв-лей (новых материалов при Твыс). Удельный вес дв-лей опред-ся отнош-ем веса дв-ля к его номинальной тяге.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |