КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа на занятии. Вопросы для самоподготовки
Вопросы для самоподготовки Становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе Время: 2 часа. Мотивационно - воспитательная характеристика темы: нервная система обеспечивает саморегуляцию жизнедеятельности организма благодаря способности реагировать на внешние и внутренние воздействия. Главная и специфическая функция ЦНС — осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. Созревание ЦНС и мускулатуры в раннем онтогенезе ведёт к увеличению двигательной активности ребёнка. В свою очередь увеличение движений стимулирует рост и развитие не только мускулатуры, но и ЦНС за счёт усиленного притока афферентных импульсов. Учебная цель: сформировать у студентов представление о рефлексе как остереотипной реакции живого организма на определенное воздействие, проходящей с участием нервной системы. Уяснить, что осуществление рефлексов возможно только при анатомической и функциональной целостности рефлекторной дуги. Содержание занятия Таблица 3.1
1. Основные функции и компоненты нервной системы.
2. Дайте определение понятию рефлекс. Что является анатомической основой рефлекса? 3. Классификация рефлексов. 4. Становление рефлекторной функции в ЦНС в период внутриутробного развития и новорождённости. 5. Этапы развития двигательных навыков. 6. Значение исследования рефлекторной деятельности в диагностике здоровья
Домашнее задание 1. Зарисовать схему соматической и вегетативной рефлекторной дуги. 2. Составить таблицу: «Становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе» по следующей схеме:
Таблица 3.2
Вопросы для самоконтроля
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |