Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки снижения иммунной активности




Ответы

Задачи

Ответы

Тестовый контроль

  1. Иммунитет необходим

1) для защиты организма от бактерий;

2) для удаления мутационно измененных клеток;

3) для поддержания тканевого постоянства организма.

  1. Иммунный ответ- это

1) продукция антител;

2) синтез интерферонов;

3) образование гидролитических ферментов.

  1. Основное свойство иммунологической реактивности- это

1) быстрота;

2) специфичность;

3) надежность.

  1. Клеточный иммунитет - это работа

1) иммуноглобулинов;

2) фагоцитов;

3) Т-клеток.

  1. Для полноценного иммунного ответа необходимо взаимодействие

1) антител и Т-клеток;

2) Т- и В-клеток;

3) фагоцитов, Т-клеток, В-клеток.

  1. Жаропонижающие средства нельзя принимать при вирусных инфекциях т.к.

1) они подавляют антителообразование;

2) снижают синтез интерлейкина;

3) тормозят образование интерферонов.

  1. Какие процессы обозначают как сухую теплоотдачу?

1) испарение, теплопродукция;

2) гидролиз пищевых веществ, теплопродукция;

3) теплопроведение, теплоизлучение, конвекция.

  1. Срочная адаптацияорганизма к понижению температуры окружающей среды проявляется:

1) в урежении дыхания, усилении энергетического обмена, мышечной дрожи, сужение кожных сосудов;

2) в учащении дыхания; расширение кожных сосудов, снижении энергетического обмена.

  1. В терморегуляции принимает участие гормон

1) тестостерон;

2) инсулин;

3) тироксин.

  1. Понижение температуры окружающей среды

1) вызывает увеличение выработки тиреоидных гормонов;

2) не изменяет уровень гормонов щитовидной железы в крови;

3) тормозит деятельность щитовидной железы.

 

1 -3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 2; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 3; 10 – 1.

1. Сразу после приёма ледяной воды температура кожи повышается. Чем можно объяснить этот, казалось бы, парадоксальный эффект?

2. Почему при одной и той же температуре воздуха мы больше зябнем в дождливую погоду, чем в сухую?

3. Почему жители Средней Азии летом, когда очень жарко, надевают ватные халаты?

4. Температура воздуха +380С. Раздетый человек испытывает следующие способы борьбы с перегреванием: а) лежит, свернувшись «калачиком»; б) находится в воде при той же температуре; в) заворачивается в мокрую простыню; г) стоит. Расположите эти способы в порядке снижения эффективности.

1. Изменение температуры кожи может произойти в двух случаях: или после приёма ледяной воды, когда сосуды кожи расширяются, или при уменьшении испарения жидкости с поверхности кожи. При охлаждении внутренней среды организма регуляторная реакция может состоять только в уменьшении испарения жидкости с поверхности кожи, что приведёт к уменьшению потерь тепла. Это и обусловливает повышение температуры кожи. Этот эффект будет кратковременным, так как вода в желудке и кишечнике постепенно нагреется.

2. Более влажный воздух содержит в избытке пары воды, поэтому становится более теплопроводным. Благодаря этому отдача тепла с поверхности тела идёт быстрее, чем в сухом воздухе и человек зябнет.

3. На холоде нагретое тело быстро отдаёт тепло. В этих условиях ватный халат будет уменьшать теплоотдачу, задерживая тёплый воздух под халатом. В жару организм будет не отдавать, а получать тепло горячего воздуха, ватный халат в такой ситуации будет способствовать ограничению теплового потока, поступающего к телу.

4. Отдача может происходить следующими путями: теплоизлучение, конвекция, теплопроведение и испарение пота. При температуре 38оС основная роль принадлежит испарению. Следовательно, ответ следующий: в, г, а, б.

Литература

Основная:

1. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология: учебник для мед. вузов /Н.А. Агаджанян,В.М. Смирнов.-М.:Медицинское информационное агентство, 2007. - 520 с.:ил.

2. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.М. Митяева. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 144с.

Дополнительная:

  1. Булич, Э.Г. Здоровье человека:биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность/Э.Г. Булич, И.В. Муравов.-Киев:Олимпийская литература, 2003.- 424 с.
  2. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов/Э.Н. Вайнер.- М.:Флинта, 2001:Наука.- 416 с.
  3. Маркина, Л.Д. Определение биологического возраста человека методом В.П. Войтенко: Учебное пособие / Л.Д. Маркина – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2003. – 30 с.
  4. Здоровье молодежи/М.Ю. Абросимова, В.Ю. Альбицкий, Ю.А. Галлямова, А.С. Созинов.- Казань: Медицина,2007.-219, [1]
  5. Караулова Л.К., Красноперова Н.А., Расулов М.М. Физиология: учеб. пособие-М.: Академия, 2009
  6. Петрушин, В.И. Валеология:Учеб. пособ./В.И. Петрушин, Н.В. Петрушин.-М.:Гардарики,2002.-(D: Disciplinae).
  7. Прищепа, И.М. Методические указания к лабораторным работам по валеологии: Учеб. пособ./И.М. Прищепа, Малах, О.М.; Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова.-Витебск:Изд-во ВГУ,2002.-40 с.

 

Иные информационные ресурсы:

1. Информационный сайт- http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2008/content.php - Валеология. Учебник для вузов.

Иммунитет — это способность организма противостоять вредным воздействиям внешней и внутренней среды, это специфический фактор защиты от инфекционных болезней человека, заключающийся в распознавании и уничтожении проникших извне генетически чужеродных клеток, включая микроорганизмы. " Иммунный ответ " - способность организма реагировать на чужеродные молекулы. Вещество, способное вызвать иммунный ответ, называется антигеном. Иммунная система закладывается в период внутриутробного развития. Определенная группа антител передается через плаценту от матери к ребенку, затем после рождения у ребенка начинает формироваться свой иммунитет, который может быть выше или ниже, чем у матери. По наследству передается генетическая предрасположенность к различным заболеваниям, качество иммунитета во многом зависит от образа жизни.

Различают неспецифические механизмы защиты, которые функционируют в отношении широкого круга патогенных возбудителей и составляют резистентность и специфические факторы, которые предохраняют нас от определенных видов патогенных организмов и составляют основу иммунитета.

Неспецифические механизмы защиты (резистентность) организма включают: неповрежденную кожу и слизистые, выстилку дыхательных путей, высокую кислотность желудочного сока, вымывающее действие слез. Циркулирующие в крови лейкоциты и тканевые макрофаги (фагоциты) - способны поглощать, переваривать и разрушать патогенные микроорганизмы и чужеродные частицы. Этот процесс, называемый фагоцитозом. Интерфероны - это группа белков, которые вырабатываются клетками, зараженными вирусом. Они предохраняют здоровые клетки от инфекции этим вирусом. Действие интерферонов неспецифично: они активны в отношении широкого спектра вирусов. Интерферон действует на многих уровнях естественной защиты организма, запуская в ход вещества, ответственные за сопротивление болезнетворным процессам.

Микроорганизмы активно приспосабливаются, вырабатывая ряд защитных механизмов. Через с елекцию (л юбой препарат, при использовании которого не полностью инактивируются все возбудители, провоцирует успешный отбор более устойчивых форм), м утацию (если препарат нарушает работу какого-либо специфического фермента, то его функцию может взять на себя другой фермент, в гене которого произошла мутация. Этот новый фермент нечувствителен к данному лекарственному препарату) и р екомбинацию (гены, ответственные за устойчивость к лекарственным препаратам, могут передаваться от одного возбудителя к другому в процессе естественной генетической рекомбинации).

Иммунная система- это совокупность всех лимфоидных органов и скоплений лимфоидных клеток тела (вилочковая железа, селезенка, лимфатические узлы, групповые лимфатические фолликулы - пейеровы бляшки и другие лимфоидные скопления, лимфоциты костного мозга и периферической крови). Лимфоциты совместно с макрофагами осуществляют главнейшие типы иммунологического реагирования - выработку антител и накопление сенсибилизированных лимфоцитов, распознающих и элиминирующих чужеродные субстанции.

В основе иммунного ответа лежит функционирование клеток крови - лимфоцитов, которые образуются из стволовых клеток костного мозга. В тимусе происходит дифференцировка стволовых клеток в Т-лимфоциты, которые обеспечивают функционирование системы клеточного иммунитета. Другие стволовые клетки дифференцируются в В-лимфоциты, обеспечивающие гуморальный иммунитет. Т- и В-лимфоциты вступают во взаимодействие когда в организм проникают антигены, которые служат сигналом для начала всего иммунного ответа, заканчивающегося превращением В-лимфоцитов в плазматические клетки, вырабатывающие антитела. В основе клеточного иммунитета лежит способность Т-лимфоцитов реагировать на соответствующие антигены. Уменьшение количества Т-хелперов нарушает функционирование системы гуморального иммунитета. Т-супрессоры подавляют активность В-клеток, предотвращая нежелательный иммунный ответ. Т-киллеры разрушают измененные клетки - опухолевые или измененные вирусами.

Гуморальный иммунитет возникает когда в ответ на воздействие антигена В-лимфоциты образуют антитела или иммуноглобулины, циркулирующие в крови и других жидкостях организма. В результате антигены инактивируются или разрушаются. Известны 5 классов иммуноглобулинов (Ig): IgA, IgM, IgG, IgE, IgD. Антитела нейтрализуют вирусные и бактериальные токсины. Так, IgE - основной участник аллергических реакций. Секреторный IgA на слизистых кишечника, дыхательных путей, выполняет функцию иммунологического барьера.

Активный иммунитет -тип иммунитета, основанный на формировании длительной иммунологической памяти. Если иммунитет возникает в результате естественного контакта с антигеном (выраженная клиническая форма заболевания или бессимптомная инфекция), то его называют естественным активным иммунитетом. Часто сформировать иммунитет помогают вакцины - препараты на основе одного или более антигенов, которые при введении в организм стимулируют развитие активного иммунитета. В этом случае активный иммунитет называют искусственным.

Вакцины содержат различные типы антигенов, в том числе препараты убитых или ослабленных возбудителей, живых модифицированных штаммов, токсинов, структурных компонентов патогенных микроорганизмов (например, препараты вирусных белков) и организмов, полученных методами генной инженерии. Вакцины повышают выработку антител. Антитела, которые образовались естественным путем или с помощью прививки, могут сохраняться всю жизнь, делая человека устойчивым к повторным контактам, например, к ветряной оспе, инфекционному паротиту, краснухе. Но вакцинация не всегда бывает эффективной. У одних людей антитела вырабатываются в большом количестве, а у других — в меньшем. Реакция организма на вакцину всегда индивидуальна. "Общей иммунологической реактивности" не существует. Вместе с тем вакцинации всем проводят стереотипно. Иммуногенетика утверждает, что некоторые высокореагирующие индивидуумы могут обойтись однократной прививкой при минимальной антигенной дозе. Для других требуются дву- и троекратные прививки. Следовательно, определение конкретной (к данному антигену) иммунной реактивности еще до иммунизации, принцип индивидуализации вакцин, в соответствии с которыми одни пациенты иммунизируются по одним схемам, другие по другим.

В то же время любая вакцина - это удар по иммунитету. Организм с сильной иммунной системой восстановится достаточно быстро, но при иммунодефиците могут возникнуть серьезные проблемы. Кстати, прививки новорожденным от возможных заболеваний (в частности, от гепатита В), порой не имеют смысла, поскольку иммунитет ребенка еще не работает в полную силу, а его становление происходит в течение первых трех лет. Ни одна прививка не обходится безболезненно для организма. Цель вакцины — защитить человека от конкретной инфекции, и она защищает, но при этом могут пострадать нервная, выделительная, иммунная и другие системы организма.

Пассивный иммунитет возникает при введении антител или сенсибилизированных Т-лимфоцитов, которые образовались в организме другого человека или животного. Е стественный пассивный иммунитет когда, во-первых, антитела проникают в организм плода через плаценту - плацентарный. В постнатальный период реализуется второй путь передачи антител от матери к ребенку - в процессе грудного вскармливания. Молозиво, образующееся в молочных железах в первые два дня после родов, содержит очень большое количество антител. В женском молоке тоже имеются антитела, которые защищают организм младенца от инфекционных заболеваний.
Искусственный пассивный иммунитетвозникает в результате введения антител или сенсибилизированных Т-лимфоцитов. Наиболее характерные примеры - это введение столбнячного анатоксина (иммуноглобулина, направленного к соответствующему токсину) людям, получившим травму, которые не были привиты против столбняка; гепатитного иммуноглобулина в случае контакта с больными гепатитом; антирабического иммуноглобулина при укусах бешеными животными, а также введение сывороток, нейтрализующих змеиные яды.

Многие факторы могут нарушать нормальную работу иммунной системы. Определить состояние иммунной системы можно с помощью анализа крови, который показывает наличие или отсутствие антител к различным заболеваниям. К заболеваниям иммунной системы относятся иммунологическая недостаточность (иммунодефициты), аллергиии и аутоиммунные реакции.

 

  • быстрая утомляемость
  • хроническая усталость
  • сонливость или, наоборот, бессонница
  • головная боль

ломота в мышцах и суставах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.