КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решения о расформировании сегмента рынка
И прибыли Специальные решения о цене реализации товара Нередко возникают ситуации, когда приходиться принимать решение о продаже товара по цене ниже нормальной рыночной а иногда и ниже себестоимости. Такой заказ – это обычно большое количество однородной продукции. Поскольку заказ носит случайный одноразовый характер, он не был включён в бюджет и прогнозы на последующие годы, руководству предприятия необходимо сначала определить, позволяют ли это сделать производственные мощности. Пока приростные доходы больше приростных затрат, у предприятия будет краткосрочная прибыль. В этой ситуации необходимо сопоставить релевантные доходы и релевантные издержки для двух вариантов: без спецзаказа и с учётом спецзаказа (табл. 10). Таблица 10 Сравнительный анализ для специального заказа, р.
[20, c. 362] Руководство принимает решение, стоит ли предприятию ориентироваться на краткосрочную прибыль или отказаться от неё, оградить долгосрочные интересы от возможных изменений в случае принятия дополнительного заказа. Это возможно в следующих случаях. При приёме заказа возрастает объём производства и даже при такой невыгодной цене предприятие может получить незначительную, но краткосрочную прибыль. Однако это может повлиять на будущую цену товара и, следовательно, на прибыль. Если фирма находится в неблагоприятной ситуации, то можно пойти на кратковременное увеличение прибыли путём принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости. Но если положение более или менее нормальное, то на этот вариант можно пойти только в случае уверенности в том, что цена в будущем не измениться или что предприятие готово к снижению цены и не будет терпеть убытки. При решении проблемы специального заказа все переменные затраты, как правило, релевантны, а постоянные производственные затраты и все коммерческие, общие и административные расходы нерелевантны.
Под сегментом рынка понимается вид продукции, вид деятельности, географическая зона и т. п., которые могут рассматриваться с точки зрения увеличения или сокращения объёма этой деятельности. Для анализа финансовых последствий элиминирования сегмента предприятия необходимо учесть эффект изменения величины прибыли при принятии такого решения. Анализ заключается в сравнении двух отчётов о прибылях и убытках предприятия в соответствии с маржинальным подходом. В один отчёт включены все данные о сегменте, а во втором этой информации нет. Основная проблема, которую необходимо решить, – оставить продукт, услугу или подразделение либо элиминировать их [20, c. 366]. Анализ альтернатив целесообразно проводить в табл.11: Таблица 11 Анализ альтернатив решения
Есть и другой подход к выбору решения (табл.12). Таблица 12 Анализ выручки и затрат предприятия при ликвидации сегмента
[20, с. 367] Очень важно выделить устранимые затраты, которые не всегда совпадают с затратами, прямо отнесёнными на определённый продукт или сегмент. Устранимые затраты – это приростные затраты, которые имели место только тогда, когда подразделение существовало. Таким образом, для решения о ликвидации неприбыльного сегмента (производственной линии, услуги или подразделения) требуется два инструмента анализа: 1) составление отчёта с использованием маржинального подхода; 2) анализ результатов ликвидации. Первый помогает определить устранимые постоянные затраты, которые являются релевантными в данном решении, а второй позволяет сравнивать операционные результаты для двух альтернатив: оставить сегмент или ликвидировать его.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |