Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для закрепления материала




Факторы ограничений в принятии решений

Задача выбора оптимального решения значительно усложняется, если требуется учитывать разные ограничения (лимитирующие факторы). Во-первых, существуют границы спроса на продукцию (внешние ограничения). Во-вторых, в процессе принятия решения может возникнуть ситуация, когда возрастает спрос на какую-либо продукцию, появляется возможность дополнительного заказа. Однако этот спрос превышает возможности предприятия: недостаточность производственных мощностей, трудовых ресурсов (общее количество или по профессиям), материальных ресурсов (недостаток материалов для изготовления продукции в необходимом количестве), фонда рабочего времени предприятия. С учётом этих факторов необходимо принять решение, которое позволило бы получить максимальную прибыль. В этом случае возникает необходимость ранжирования изделий по относительной прибыли (например, прибыли на один машино-час) [20, c. 364].

Процесс принятия решений с учётом ограничений предусматривает определение маржинального дохода, который даёт каждое изделие на единицу недостающего ресурса (табл. 13):

Таблица 13

Выбор производства продукции с учётом лимитирующих факторов

Показатели Продукт А Продукт Б
1. Цена за единицу, р.    
2. Переменные расходы на единицу, р.    
3. Маржинальная прибыль на единицу, р.    
4. Уровень маржинальной прибыли, % (3)/(1)▪100    
5. Количество единиц продукции, производимых за один машино-час    
6. Маржинальная прибыль за 1 машино-час, р. (3)▪(5)    
7. Маржинальная прибыль за 1000 машиночасов, р.    

 

Предпочтение отдаётся производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокий маржинальный доход на единицу недостающего ресурса.

Однако, принимая окончательное решение о выборе варианта, следует учесть также моральные факторы: невыполнение предварительного заказа может привести к снижению доверия клиентов и даже к их потере.

 

1. Какие решения возможно обосновать с использованием анализа «затраты – объём – прибыль»?

2. Как проводится анализ при принятии решений о собственном производстве или закупке изделия со стороны?

3. Охарактеризуйте, как принимаются специальные решения о цене реализации товаров и прибыли.

4. На основании каких расчётов принимается решение о расформировании сегмента рынка?

5. Каковы особенности принятия управленческих решений при ограниченных ресурсах?

 

Тесты:

1. Имеются следующие данные: объем производства продукции – 4000 тыс. руб., переменные затраты – 2400 тыс. руб., постоянные затраты – 800 тыс. руб. Критический объем производства будет равен:

а) 1500 тыс. руб.;

б) 2000 тыс. руб.;

в) 2300 тыс. руб.

2. Прибыль, полученная предприятием от производства продукции в отчетном году, составляет 1800 тыс. руб. При этом в цехе №1 выпущено продукции на 15 000 тыс. руб., а её себестоимость – 14 300 тыс. руб.; в цехе №2 – 21 000 тыс. руб. и 19 900 тыс. руб. соответственно. Какой из цехов внес наибольший вклад в достижение полученного результат от производственной деятельности:

а) цех №1;

б) цех №2;

в) оба внесли одинаковый вклад.

3. Релевантный подход к принятию управленческих решений предполагает использование информации:

а) об ожидаемых доходах и расходах;

б) о нормативных издержках;

в) о фактических затратах.

4. С каким из выражений Вы не согласны:

а) изменение продажной цены и переменных затрат на единицу продукции приводит к изменению маржинальной прибыли точки равновесия;

б) когда объем продаж становиться выше точки равновесия, продукция с более высоким уровнем маржинальной прибыли способна обеспечить большую прибыль, чем продукция с низким удельным уровнем маржинальной прибыли;

в) чем ниже точка равновесия продаж, тем выше риск ведения дела и опаснее инвестирование при прочих равных условиях;

г) для компании, имеющей многономенклатурное производство, структура продаж в целом представляется часто более важной, чем занятая ею доля рынка.

5. Запас прочности представляет собой:

1) разницу между фактическим объемом производства и критическим объемом производства;

2) стоимость продукции, отгруженной покупателям;

3) превышение суммы дебиторской задолженности над кредиторской.

6. Вмененные затраты учитываются при принятии управленческих решений:

а) в условии ограниченности ресурсов;

б) при избытке ресурсов;

в) независимо от степени обеспеченности ресурсами.

7. Метод «высшей и низшей точки» предназначен для:

а) минимизации затрат;

б) разделения условно-постоянных затрат на постоянные и переменные составляющие;

в) оптимизации производственных результатов;

г) все выше перечисленное верно.

8. Как повлияет рост постоянных расходов на критический объем продаж:

а) объем продаж увеличиться;

б) объем продаж уменьшиться;

в) объем продаж не измениться.

9. Для решения проблемы «производить или покупать» могу быть использованы методы:

а) маржинального анализа;

б) факторного анализа;

в) сравнительного анализа.

10. Для принятия решения о выборе одного из альтернативных вариантов необходима информация о:

а) релевантных издержках и доходах;

б) совокупных доходах и расходах по каждому варианту;

в) контролируемых и неконтролируемых затратах;

г) все ответы верны.

11. Совокупные постоянные затраты организации составляют – 3000 руб., объем – 500 ед. При объеме 400 ед., постоянные затраты составят:

а) 2000;

б) 3000;

в) 7,5 руб. на единицу;

г) 2 и 3 верно.

д) ни один ответ не верен.

12. При принятии дополнительного заказа, релевантными являются:

а) постоянные производственные затраты;

б) постоянные производственные затраты, все коммерческие и административные расходы;

в) переменные затраты

13. При принятии решения, связанного с ограниченными производственными возможностями, каким видам продукции отдается предпочтение:

а) тем, которые обеспечивают высокий маржинальный доход на единицу ограниченного ресурса;

б) тем, которые обеспечивают высокий маржинальный доход на единицу продукции;

в) тем, которые обеспечивают низкий маржинальный доход на единицу ограниченного ресурса.

14. Пока приростные доходы будут больше приростных затрат, предприятие будет иметь:

а) краткосрочную прибыль;

б) долгосрочную прибыль;

в) маржинальную прибыль.

15. Процесс принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов предполагает:

а) расчет рентабельности продаж;

б) определение маржинального дохода;

в) определение альтернативных издержек;

г) определение совокупных затрат.

16. Оптимальным для предприятия, при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны, будет тот вариант, при котором чистые релевантные затраты являются:

а) максимальными;

б) минимальными;

в) равными нулю.

17. При решении проблемы «принятия-непринятия» дополнительного заказа релевантными будут:

а) все переменные затраты;

б) постоянные производственные затраты;

в) коммерческие и административные расходы.

18. Решение о собственном производстве или приобретении товара на стороне может быть принято после проведения:

а) АВС – анализа;

б) функционально-стоимостного анализа;

в) СVР – анализа.

19. При решении проблемы специального заказа какие затраты будут релевантными:

а) постоянные;

б) переменные;

в) административные расходы.

20. Чему равен маржинальный доход, если объем продаж равен 1500 ед. Цена изделия – 100 руб. постоянные затраты – 84000 руб. Переменные затраты на единицу – 40 руб.:

а) 66000 руб.;

б) 71300 руб.;

в) 90000 руб.;

г) 6000 руб.

 

Задача 7.1

Определить с использованием данных табл. 14 зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции под влиянием объема производства. Показать графически. Сделать выводы.

 

 

Таблица 14

Исходные данные

Объем производства продукции, шт. Себестоимость всего выпуска, тыс. руб. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
Постоянные расходы Переменные расходы Всего Постоянные расходы Переменные расходы Всего
             
             
             
             
             

 

Задача 7.2

Предприятие выпускает продукцию двух видов (А и Б) и имеет следующие показатели (табл. 15):

Таблица 15

Исходные данные

Показатели А Б Всего
1. Объем реализации, шт.      
2. Цена за 1 шт., руб.      
3. Выручка орт реализации, тыс. руб.      
4. Переменные расходы на 1 шт., руб.      
5. Переменные расходы на весь объем реализации, тыс. руб.      
6. Маржинальный доход, тыс. руб.      
7. Постоянные расходы, тыс. руб.      
8. Чистая прибыль, тыс. руб.      

 

Условно допускается, что до критической точки – Х единиц продукции А и 2Х единиц продукции Б.

Администрацией предприятия принимается решение об изменении структуры реализованной продукции следующим образом: объем продаж продукции А увеличился до 80 шт., а продукции Б – сократился до 70 шт.

1. Определить маржинальный доход по каждому виду продукции от всего объема реализованной продукции. Определить влияние изменения структуры продукции на величину маржинального дохода.

2. Определите величину чистой прибыли до и после изменения структуры продаж.

3. Рассчитайте критические точки объема производства до и после изменения структуры продаж. Сделайте вывод о влиянии изменения структуры на маржинальный доход и объем производства.

Задача 7.3

Предприятие имеет следующие показатели: объем производства – 2000 шт., цена продажи единицы продукции – 150 руб., переменные затраты на единицу продукции – 100 руб., постоянные затраты – 40000 руб. за период. Определить, с использованием табл. 16, как измениться прибыль, если каждый из показателей измениться на 10%. Сделать выводы.

Таблица 16

Расчёт изменения прибыли

Фактор Прибыль после изменений, руб. Увеличение прибыли
руб. %
1. Повышение продажной цены      
2. Снижение переменных затрат на единицу продукции      
3. Снижение постоянных затрат      
4. Увеличение объема производства      

 

Задача 7.4

Предприятие выпускает продукцию А. Максимальный объем производства 10000 шт. Учредители считают, что в сопоставлении с производственной мощностью прибыль неудовлетворительна. Они предполагают, что прибыль должна составлять 10% выручки от реализации продукции.

В качестве основы для принятия решений используются следующие данные (тыс. руб.):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.