КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговли и общественного питания
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ
12.1. Особенности торговой деятельности и основные направления её анализа Торговая деятельность – это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной форме, её сфера довольно обширна и достаточно специфична. Этой отрасли присущи следующие основные особенности: 1. В торговле не производится добавленной стоимости, готового продукта. Торговые фирмы работают с уже завершёнными, готовыми к употреблению товарами и продвигают их от производителей к конечным потребителям без какой-либо существенной обработки. Соответственно, основным результатом деятельности будет товарооборот оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции. 2. Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий. Наиболее важную роль для осуществления торговли из состава основных фондов играют торговые площади и торговое оборудование (витрины, холодильные установки, ККМ). Состав и структура оборотных активов может существенно варьироваться в зависимости от формы осуществления торговой деятельности, а также от взаимоотношений с контрагентами. Однако наиболее важной составляющей являются товарные ресурсы. 3. Неразрывно связана с предыдущей особенностью отличная от промышленных предприятий структура источников формирования средств. Для предприятий торговли характерны низкая величина и доля (как в совокупных пассивах, так и в собственных средствах компании) уставного капитала; отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлечённых средств; краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов. 4. В торговых предприятиях (организациях) ассортимент и его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства. Основная цель анализа деятельности торговой фирмы – поиск резервов повышения эффективности торговой деятельности. На основе изучения методик Л. И. Кравченко [9], В. А. Чернова [23], К. В. Щиборщ [27], в общем виде методику анализа деятельности торговой фирмы можно представить следующим образом: 1. Анализ розничного товарооборота: 1.1 анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по составу, видам, группам; анализ сезонность; анализ ритмичность продаж; 1.2 анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов (в том числе запасов товаров); 1.2.1 анализ поступления товаров; анализ выполнения договоров по поставке; анализ частоты завоза; 1.2.2 анализ состояния товарных запасов; 1.2.3 анализ эффективности товарных запасов и товарооборачиваемости; 1.2.4 оперативный и сравнительный анализ товарных запасов; 1.3 анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов; 1.3.1 анализ движения рабочей силы, её состава и структуры (в том числе доля торгово-оперативных работников); 1.3.2 взаимосвязь товарооборота, численности и состава работников: факторный анализ товарооборота на одного работника; 1.3.3 анализ эффективности и качества труда; 1.4 анализ состояния и развития и использования материально-технической базы (в том числе, торговых площадей); 1.5 анализ качества торгового обслуживания покупателей; 1.6 оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов. 2. Анализ оптового товарооборота торговой организации: 2.1 анализ выполнения плана и динамки оптового товарооборота; 2.2 анализ состава и структуры оптового товарооборота; 2.3 анализ рациональности товародвижения; 2.4 анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота; 2.5 оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота. 3. Анализ расчётных отношений торгового предприятия: 3.1 анализ дебиторской и кредиторской задолженности; 3.2 анализ ускорения расчётов и повышения их эффективности. 4. Анализ издержек обращения в торговле: 4.1 анализ издержек обращения по общему объёму; 4.2 факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения; 4.3 анализ отдельных статей издержек обращения в торговле; 4.4 сравнительный анализ издержек обращения в торговле; 4.5 оперативный анализ издержек обращения торгового предприятия. 5. Анализ финансовых результатов в торговле: 5.1 анализ валового дохода (в том числе факторный); 5.2. анализ безубыточности; 5.3 анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия; 5.4 сравнительный анализ финансовых результатов в торговле; 5.5 оперативный анализ финансовых результатов торгового предприятия; 5.6 анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле. 6. Анализ финансового состояния торгового предприятия. 7. Обобщение результатов анализа и разработка комплекса мероприятий по их освоению. Для анализа торговой деятельности используют многочисленные и самые разнообразные источники информации: статистические данные о социально-экономических показателях региона деятельности; данные о структуре населения, его денежных доходах и покупательских способностях; данные о товарном обеспечении на рынке; данные бухгалтерского учёта и отчётности (товарные отчёты, учётные регистры о движении и остатках товаров и т. д.); формы статистической отчётности (форма №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1- торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», форма № 1 – торг (сеть) «Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли», форма № 1 – алкоголь (опт) «Сведения о продаже алкогольной продукции для оптовых предприятий», форма № 1 – прод (торг) «Сведения о продаже и запасах основных потребительских товаров», форма № 1 – конъюнктура (опт) «Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле», форма № 1 – конъюнктура «Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле»).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |