Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговли и общественного питания




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

12.1. Особенности торговой деятельности и основные направления её анализа

Торговая деятельность – это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной форме, её сфера довольно обширна и достаточно специфична.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности:

1. В торговле не производится добавленной стоимости, готового продукта. Торговые фирмы работают с уже завершёнными, готовыми к употреблению товарами и продвигают их от производителей к конечным потребителям без какой-либо существенной обработки. Соответственно, основным результатом деятельности будет товарооборот оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции.

2. Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий. Наиболее важную роль для осуществления торговли из состава основных фондов играют торговые площади и торговое оборудование (витрины, холодильные установки, ККМ). Состав и структура оборотных активов может существенно варьироваться в зависимости от формы осуществления торговой деятельности, а также от взаимоотношений с контрагентами. Однако наиболее важной составляющей являются товарные ресурсы.

3. Неразрывно связана с предыдущей особенностью отличная от промышленных предприятий структура источников формирования средств. Для предприятий торговли характерны низкая величина и доля (как в совокупных пассивах, так и в собственных средствах компании) уставного капитала; отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлечённых средств; краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов.

4. В торговых предприятиях (организациях) ассортимент и его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства.

Основная цель анализа деятельности торговой фирмы – поиск резервов повышения эффективности торговой деятельности.

На основе изучения методик Л. И. Кравченко [9], В. А. Чернова [23], К. В. Щиборщ [27], в общем виде методику анализа деятельности торговой фирмы можно представить следующим образом:

1. Анализ розничного товарооборота:

1.1 анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по составу, видам, группам; анализ сезонность; анализ ритмичность продаж;

1.2 анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов (в том числе запасов товаров);

1.2.1 анализ поступления товаров; анализ выполнения договоров по поставке; анализ частоты завоза;

1.2.2 анализ состояния товарных запасов;

1.2.3 анализ эффективности товарных запасов и товарооборачиваемости;

1.2.4 оперативный и сравнительный анализ товарных запасов;

1.3 анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов;

1.3.1 анализ движения рабочей силы, её состава и структуры (в том числе доля торгово-оперативных работников);

1.3.2 взаимосвязь товарооборота, численности и состава работников: факторный анализ товарооборота на одного работника;

1.3.3 анализ эффективности и качества труда;

1.4 анализ состояния и развития и использования материально-технической базы (в том числе, торговых площадей);

1.5 анализ качества торгового обслуживания покупателей;

1.6 оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов.

2. Анализ оптового товарооборота торговой организации:

2.1 анализ выполнения плана и динамки оптового товарооборота;

2.2 анализ состава и структуры оптового товарооборота;

2.3 анализ рациональности товародвижения;

2.4 анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;

2.5 оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота.

3. Анализ расчётных отношений торгового предприятия:

3.1 анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

3.2 анализ ускорения расчётов и повышения их эффективности.

4. Анализ издержек обращения в торговле:

4.1 анализ издержек обращения по общему объёму;

4.2 факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения;

4.3 анализ отдельных статей издержек обращения в торговле;

4.4 сравнительный анализ издержек обращения в торговле;

4.5 оперативный анализ издержек обращения торгового предприятия.

5. Анализ финансовых результатов в торговле:

5.1 анализ валового дохода (в том числе факторный);

5.2. анализ безубыточности;

5.3 анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия;

5.4 сравнительный анализ финансовых результатов в торговле;

5.5 оперативный анализ финансовых результатов торгового предприятия;

5.6 анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле.

6. Анализ финансового состояния торгового предприятия.

7. Обобщение результатов анализа и разработка комплекса мероприятий по их освоению.

Для анализа торговой деятельности используют многочисленные и самые разнообразные источники информации: статистические данные о социально-экономических показателях региона деятельности; данные о структуре населения, его денежных доходах и покупательских способностях; данные о товарном обеспечении на рынке; данные бухгалтерского учёта и отчётности (товарные отчёты, учётные регистры о движении и остатках товаров и т. д.); формы статистической отчётности (форма №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1- торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», форма № 1 – торг (сеть) «Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли», форма № 1 – алкоголь (опт) «Сведения о продаже алкогольной продукции для оптовых предприятий», форма № 1 – прод (торг) «Сведения о продаже и запасах основных потребительских товаров», форма № 1 – конъюнктура (опт) «Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле», форма № 1 – конъюнктура «Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.