Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для закрепления материала. 1. Назовите специфические моменты, присущие предприятиям сферы услуг и отличающие этот вид экономической деятельности от других




1. Назовите специфические моменты, присущие предприятиям сферы услуг и отличающие этот вид экономической деятельности от других.

2. Охарактеризуйте особенности деятельности туристических фирм.

3. Каковы цель, задачи, основные направления и источники информации для анализа деятельности турфирм?

4. Что специфично при проведении анализа операций туристических фирм с клиентами?

5. Как обоснованно осуществляется выбор собственной или арендованной площади туроператором?

6. Какие моменты необходимо учитывать туроператору при выборе собственного или привлечённого транспорта для турпоездок?

7. На основе каких показателей можно оценить эффективность использования гостиничных площадей?

Тесты:

1. Какие ресурсы играют наибольшую роль для предприятий сферы услуг:

а) средства труда;

б) предметы труда;

в) трудовые ресурсы.

2. Основными составляющими текущих активов предприятий сферы сервиса являются:

а) готовая продукция;

б) незавершенное производство;

в) запасы материальных ресурсов;

г) дебиторская задолженность;

д) денежные средства.

3. Временные переезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивно- религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания это:

а) туристическая поездка;

б) туризм;

в) туристский продукт;

г) тур.

4. Результат туристического производства, право на тур, предназначенное для реализации туристу, это:

а) туристическая поездка;

б) туризм;

в) туристский продукт;

г) тур.

5. Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, это:

а) туристическая поездка;

б) туризм;

в) туристский продукт;

г) тур.

6. Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором, это:

а) турагентская;

б) туристская;

в) посредническая;

г) туроператорская.

7. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом, это:

а) турагентская;

б) туристская;

в) посредническая;

г) туроператорская.

8. Направления анализа деятельности туристических фирм во многом схожи с методикой анализа:

а) промышленных предприятий;

б) торговли и общественного питания;

в) автотранспортных организаций;

г) ни один ответ не верен.

9. Наибольший удельный вес в структуре основного капитала в гостинично-туристической индустрии занимают:

а) силовые машины и оборудование;

б) транспортные средства;

в) здания;

г) земля.

10. Располагаемая площадь – это:

а) площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента;

б) часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом;

в) площадь, которую имеет фирма;

г) ни один ответ не верен.

11. Производственная площадь – это:

а) площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента;

б) часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом;

в) площадь, которую имеет фирма;

г) ни один ответ не верен.

12. Площадь, занятая контингентом, - это:

а) площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента;

б) часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом;

в) площадь, которую имеет фирма;

г) ни один ответ не верен.

Задача 13.1

Проанализировать основные показатели деятельности туристической фирмы ЗАО «Круиз» за 2002-2004 года (табл. 98). Определить влияние на изменение финансового результата следующих факторов:

- объема реализации турпродукта;

- структуры реализации турпродукта;

- затрат на единицу стоимости реализованного турпродукта.

Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы.

Таблица 98

Исходные данные

Показатели 2002 год 2003 год 2004 год
       
Выручка от продажи турпродуктов, ден. ед.      
       
Продолжение табл.98
       
Полная себестоимость проданного турпродукта, ден. ед.      
Прибыль от продаж, ден. ед.      

 

Задача 13.2

По исходным данным, представленным в табл. 99, проанализировать состав, структуру и динамику затрат туристической фирмы ЗАО «Круиз». Используя данные предыдущей задачи, рассчитать рентабельность продаж, рентабельность турпродукта, а также уровень затрат на 1 ден. ед. реализации. Проследить динамику этих показателей. Сделать выводы.

Таблица 99

Исходные данные о составе затрат ЗАО «Круиз», ден. ед.

Показатели 2002 год 2003 год 2004 год
Полная себестоимость проданных услуг в том числе: 4334,0 4662,0 4598,0
1. материальные расходы 941,6 891,0 882,2
2. расходы на оплату труда и ЕСН 943,8 1210,0 1199,0
3. суммы начисленной амортизации 43,4 43,4 43,4
4. прочие расходы в том числе: 2405,2 2517,6 2473,4
- налоги 990,0 1023,0 1001,0
- комиссионные организациям за предоставленные услуги   319,0   418,0   407,0
- арендные платежи 748,0 748,0 748,0
- услуги связи 279,4 250,8 246,4
- изучение конъюнктуры рынка 33,0 55,0 48,4
- реклама 36,2 23,6 22,6

 

Задача 13.3

Цена путевки за один тур на 12 туродней отдыха в пансионате «Прибрежный» составляет 8352 ден. ед. Расходы туроператора по обеспечению трехразового питания в сумме с прочими переменными затратами, включая переменные расходы по размещению и обслуживанию контингента в гостинице, равны 272 ден. ед. Постоянные расходы за этот период, включая затраты на аренду помещений, организацию развлечений, равны 126000 ден. ед. Рассчитать и обосновать, сколько путевок необходимо продать организаторам отдыха, чтобы получить прибыль.

 

Задача 13.4

Для размещения дополнительного контингента пансионата требуется 1000 койкосуток в год. Если для этого расширять собственные площади, то дополнительные постоянные затраты составят 68000 ден. ед., а переменные расходы на койкосутки будут равны 783,36 ден. ед. В случае размещения отдыхающих в арендованных помещениях расходы, включая арендную плату, составят 830,80 ден. ед. за койкосутки. Что выгоднее для данного предприятия: расширять собственные площади или использовать арендованные?

Задача 13.5

Фирме-туроператору требуется автобус для экскурсий. Вывоз отдыхающих на экскурсии в этом автобусе планируется производить в среднем через каждые 7 туродней. Общий объем пассажирооборота за год составит 1050 км. Предприятие может использовать автобус автотранспортной организации. При этом стоимость 1 км перевозки составляет 44 ден. ед. В случае приобретения транспортного средства, предприятие понесет следующие затраты:

Постоянные затраты, в том числе:

- сумма начисленной за год амортизации – 7500 ден. ед.

- финансовые издержки – 2000 ден. ед.

Переменные затраты на 1 км. – 22 ден. ед.

Определить, какой из вариантов более выгоден.

 

Задача 13.6

На основании исходных данных (табл. 100), характеризующих деятельность фирмы-турагента, рассчитать влияние на изменение рентабельности продаж следующих факторов: товарооборота; валового дохода; издержек обращения. Сделать выводы.

Таблица 100

Исходные данные

Показатели 2003 год 2004 год
Выручка (нетто) от реализации туристических путевок без НДС и акцизов    
Себестоимость реализации турпродукта (покупная стоимость)    
Валовый доход    
Коммерческие расходы    
Прибыль (убыток) от реализации    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках развития конкуренции в России появляется всё большее число не только промышленных производственных предприятий, но и предприятий и организаций, функционирующих в других отраслях экономики. А так как специалист (в том числе аналитик) с высшим образованием обязан обладать глубокими многосторонними и систематическими знаниями в области своей деятельности, то студентам специальности 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» даётся возможность изучения особенностей проведения внутреннего (управленческого) анализа и специфики работы в разных отраслях в рамках дисциплины «Управленческий анализ в отраслях».

Развивающиеся в рамках рыночной системы теория и практика управления правомерно разделили учёт и анализ на два функциональных уровня: управленческий (производственный) и финансовый.

Управленческому учёту и анализу отводится особое место в процессе внутреннего управления. Управленческий анализ призван комплексно, системно, с помощью единой системы производственных и финансовых показателей способствовать достижению системы целей тактического и стратегического характера.

Построение эффективной системы управленческого анализа на предприятии возможно только с учётом ряда факторов, наиболее существенными из которых являются наличие и уровень развития системы управленческого учёта; организационно-правовая форма и масштабы деятельности предприятия; структура субъёктов управленческого анализа; вид экономической деятельности (отрасль), в рамках которой функционирует предприятие (с учётом используемая техники, применяемой технологии, организации производственного процесса, финансов и их взаимодействия с бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями).

Анализ присутствует во всех функциях управления, взаимодействует с контроллингом, черпает информацию из логистики, торговой статистики, однако основой его информационного обеспечения является управленческий учёт.

Результатом взаимодействий с различными элементами и функциями управления является система аналитического обеспечения. Информация в этой системе должна иметь высокую степень аналитичности, которая проявляется в полноте охвата необходимых для анализа сведений, степени обеспеченности информацией, универсальности, сопоставимости, достоверности, своевременности, достаточности информации.

Обработка и анализ информации всей САО для целей управления требуют больших трудовых и временных затрат. В настоящее время с расширением информационного пространства и ускорением движения информационных потоков сделать управленческий анализ эффективным и оперативным позволит только использование автоматизированных информационных технологий.

В процессе проведения внутреннего управленческого анализ основное внимание уделяется оценке организационно-технического уровня предприятия и другим условиям производства, а также формированию затрат, с ориентацией на конечные результаты деятельности (объём, прибыль, маржу).

Организационно-технический уровень предприятия включает уровень управления организацией, уровень организации производства и труда, уровень техники и технологии производства. Их оценка производится на основании широкого ряда различных специализированных показателей.

К другим условиям производства относятся внешнеэкономические связи коммерческой организации, социальные условия и использование человеческого фактора, природные условия и рациональность природопользования.

Важным и очень обширным участком управления является формирование затрат и результатов. Существенную роль при этом будут играть используемые классификации затрат, применяемые предприятием объекты, методы и системы калькулирования.

Действенными инструментами для организации эффективного управления и комплексной оценки резервов снижения себестоимости являются внебюджетное и бюджетное планирование, нормативный метода учёта затрат, системы стандарт-коста, директ-коста, а также анализ «затраты – объём – прибыль», базирующийся на Маржинальной концепции. Такой анализ при некоторых допущениях позволяет определять критическую сумму постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня реализации при заданных (желаемых) параметрах; обосновывать решения об увеличении производственных мощностей или расформировании сегмента рынка и принимать другие специальные решения, в том числе при условиях ограничения ресурсов.

Применение общей методики анализа не всегда удовлетворяет потребностям наиболее точной диагностики. Существует масса видов экономической деятельности, имеющих существенные отличия от промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля, общественное питание, сфера услуг). Особенности функционирования предприятий различных отраслей (видов экономической деятельности) необходимо принимать во внимание при проведении управленческого анализа. Это ведёт к необходимости разработки и использования целого ряда частных отраслевых методик.

В силу ограниченности объёмов настоящего учебного издания по каждой отрасли представлены особенности, дана общая схема анализа, а затем подробно рассмотрены не все её этапы, а лишь те из них, которые наиболее отличаются от методики анализа деятельности промышленных предприятий.

Необходимо отметить, что по дисциплине вообще, и по отраслевым методикам в частности встречается, на наш взгляд, мало публикаций, поэтому материал учебного пособия не является панацеей, а лишь формирует общее представление о направлениях анализа, которое с появлением новых научных разработок может быть расширено и конкретизировано.

У выпускников, попавших на работу на непромышленное предприятие, полученные знания составят базис, который они должны постоянно надстраивать путём самостоятельного более полного изучения и опытного применения в работе а, возможно, и усовершенствования опубликованных учёными методик.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.