Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ выбора туроператором собственной или




арендованной площади, собственного или привлечённого транспорта для турпоездок

 

В туроператорской деятельности может возникнуть вопрос, стоит ли расширять собственные площади для размещения отдыхающих или лучше использовать арендованные помещения.

Для решения этой задачи необходимо сделать ряд расчётов.

Стоимость проживания дополнительного контингента в арендуемых помещениях определяется следующим образом:

,

где p – стоимость койкосуток при аренде, q – количество койкосуток.

Себестоимость использования собственной площади (СC) можно выразить через постоянные (FC) и удельные переменные затраты на койкосутки (VCед):

.

Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение , из которого можно будет найти пороговое количество койкосуток (q), при котором расходы на арендованные помещения совпадают с себестоимостью использования собственных площадей. При реализации выше этого количества за год более экономичным будет расширение собственных площадей, а при меньшей потребности для контингента, туроператору более выгодно их арендовать.

В гостиничном и туристическом бизнесе широко используется транспорт. Среди транспортных средств могут быть собственные автобусы или транспорт сторонних организаций. В зависимости от ситуации эффективность эксплуатации собственных автобусов может отличаться от эффективности привлечённых как с положительной, так и с отрицательной разницей, поэтому выбор приобретения собственных или использования привлечённых автобусов в туризме требует тщательного обоснования.

Расходы предприятия при использовании автотранспорта сторонней организации определяется следующим образом:

,

где p – цена 1 км перевозки сторонней организацией; q – пассажирооборот.

 

При использовании собственного автомобиля затраты определяются по формуле:

,

где FC – постоянные затраты; VCкм – удельные переменные затраты на 1 км пробега.

Приравняв собственные затраты и затраты на привлечение транспорта, получим уравнение , из которого можно будет найти критический пассажирооборот (q), ниже которого предприятию будет невыгодно использование собственного транспорта.

Необходимо отметить, что выбор того или иного решения об использовании площадей и транспорта может быть сделан на основе графического метода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.