Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В региональном компоненте должны быть соблюдены




принципы системности, доступности, преемственности и перспективности, синхронизации с федеральным компонентом содержания образования

Основными критериями отбора содержания регионального (казачьего) компонента являются:

- гуманистическая направленность регионального содержания образования;

- позитивное влияние на развитие личности ученика в соответствии с его возрастными особенностями и степенью социализации;

- степень интеграции региональной информации с данными об общероссийских и региональных, областных процессах социокультурного и экономического развития;

- значимость в историческом и современном контексте общественно-политического, экономического, этно-культурного развития Дона и России;

- значимость в процессе самоидентификации учащегося, кадета - как представителя казачьего и общедонского, общероссийского гражданского сообщества, построения им индивидуальной жизненной траектории.

Целями реализации регионального (казачьего) компонента государственного стандарта общего образования учебного предмета «История» являются:

- воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции казачества и всех иных народов и этносоциальных групп Ростовской области, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

- формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, коммуникации и самосовершенствованию в условиях многонационального, мультикультурного и поликонфессионального своеобразия Ростовской области

Задачи и компетенции по реализации регионального компонента государственного стандарта общего образования учебного предмета «История»:

- дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов, населяющих Дон;

- сформировать позитивныеценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

- обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков бесконфликтного поведения;

- способствовать этнической идентификации и социально-политической консолидации населения Ростовской области;

- помочь выпускникам образовательных учреждений, имеющих статус «казачьих», осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней;

- способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

- развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

- развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

- создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей науки и культуры, представителей всех национальностей;

- формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.