Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевая игра




«Этнос в методологическом дискурсе отечественных этнологов».

 

Ролевую игру можно рассматривать как эффективную форму проведения семинарского занятия, в ходе которой можно актуализировать познавательный процесс, проверить уровень освоения студентами материала и подключить эмоциональное восприятие студентов к изучаемой проблематике. Технология и смысл игры известны: студенты заранее разделяются на подгруппы и готовятся к занятию с целью рассмотреть какую-либо одну методологическую концепцию этноса (примордиализм, конструктивизм, инструментализм). Подгруппу представляет лидер: он аргументирует концепцию и организует защиту ее своими товарищами в дискуссии с участниками, отстаивающими другие концепции. Игровая ситуация позволяет развивать вариативность поведения, осваивать культуру дискуссии, обнаруживать участникам пробелы в освоении знаний, а также развивает способность проблематизировать познавательную ситуацию.

 

Вопросы для обсуждения

1. Этнос: реальный и виртуальный предмет исследования?

2. Этнический парадокс современности: как его объяснить?

 

Литература:

1. Арутюнов С.А. Этногенез, его формы и закономерности//Этнополит. вестн. 1993. № 1.

2. Он же. Этничность – объективная реальность//Этног­р. обозр. 1995. № 5.

3. Арутюнов С.А., Чебоксаров Н.Н. Передача информации как ме­ханизм существования этносоциальных и биологических групп человечества/ Расы и народы. Вып.2. М., 1972.

4. Арутюнян Ю.В. Социально-культурное развитие и национальное самосознание//СоцИс. 1990. № 7.

5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

6. Он же. «Этнический парадокс» современности в истори­ческом прошлом// Нов. и новейш. ист. 1989. № 11.

7. Гумилев Л.Н., Иванов К.П. Этнические процессы: два подхо­да к изучению // Ритмы Евразии. М., 1993.

8. Дробижева Л. Этническая социология в СССР в постсоветский России. – М., 1998.

9. Козлов В.И. Между этнографией, этнологией и жизнью//Эт­ногр. обозр. 1992. № 3.

10. Он же. Этнос//Народы России: Энциклопедия. М., 1994.

11. Он же. Проблематика "этничности"// Этнографическое обозрение. 1995. № 4.

12. Кудрявцев М.К. Нация: фантом или реальность//Советская этнография. 1991. № 6.

13. Марков Г.Е. О бедной науке замолвим слово...//Этногр. обозр. 1992. № 5.

14. Пименов В.В. Системный подход к этносу //Расы и народы. Вып. 16. М., 1986.

15. Семенов Ю.И. Общество, этнос, нация// Этнополитический вестник. 1995. № 4.

16. Он же. Общество, страны, народы//Этногр. обозр. 1996. № 2.

17. Он же. Социально–исторические организмы, этносы, нации//Этногр. обозр. 1996. № 3.

18. Сусоколов А.А. Структурные факторы самоорганизации этно­са// Расы и народы. М., 1990.

19. Тишков В.А. Социальноое и национальное в историко–антропологической перспективе// Вопр. филос. 1990. № 12.

20. Он же. Советская этнография: преодоление кризиса// Этногр. обозр. 1992. № 2.

21. Он же. О нации и национализме// Своб. мысль. 1996. № 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.