КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение философских подходов
Методы науки государственного (конституционного) права Выше уже отмечалось, что государственное право может стоять на совершенно противоположных философских позициях. 1) Материализм выделяет экономическую, социальную, политическую и духовную жизнь общества. Он считает, что государство и право порождаются в первую очередь развитием экономики страны и разделением ее на классы и социальные группы. Он предлагает изучать само общество, создающее нормы права, реализацию норм права, факторы, влияющие на реализацию норм права, имеющие место отклонения от норм и способы борьбы с ними. Материалистический подход предполагает изучение не только официального, но и реального государственного права, норм работающих на деле. При материалистическом подходе мы выявляем, интересы каких групп отражают те или иные нормы права. 2) Диалектический подход предполагает изучение связей между (а) всеми правовыми явлениями: нормами официального, реального, естественного права, правоотношениями, реализацией норм, нарушениями их, инструментами борьбы с правонарушениями; (б) правовыми и иными социальными явлениями: экономической, политической, духовной жизнью, социальной структурой общества. Все эти явления рассматриваются в развитии, историческом изменении. Диалектика предполагает критический взгляд на мир и накопленные знания. Это подход особенно актуален в России, где позитивное право (конституции) традиционно используется для обмана населения. Его нормы часто не действуют. Диалектика представляет развитие общества как борьбу противоположностей. Сегодня в мире, с точки зрения автора, идет борьба между административным типом общества с его доконституционным государственным правом и буржуазным типом общества с его конституционным правом. При исследовании любых явлений удобно использовать метод дихотомии, который заключается в выделении двух противоположностей. 3) Позитивистский подход, как уже отмечалось, ограничивает предмет исследования нормами официального писаного права. Позитивизм отказывается от диалектики, изучающей связи между явлениями, от системного подхода к обществу и правовой жизни. Позитивисты не желают видеть реальных норм государственного права. Они выдают конституционные декларации за действительно работающие нормы. Таким образом, они обманывают общество, занимаются пропагандой существующего строя. Так, говорят, что «Президент РФ является гарантом Конституции», вместо того, чтобы говорить, что «Президент РФ должен быть гарантом Конституции». Говорят, что в России, «права и свободы человека являются высшей ценностью», вместо того, чтобы констатировать только обязанность создания такого положения прав и свобод. С.А. Авакьян обращает внимание на то, что позитивизм часто занимается только комментированием созданных государством норм, разъяснением их содержания[54]. Позитивистская школа доминирует в современной России. Все учебники по конституционному праву написаны на ее основе.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |