КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 28
Вторая степень религии – ИМАН! В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смысле – это убеждение сердцем, произнесение языком и совершение дел телом. Иман увеличивается посредством праведных деяний и уменьшается грехами! У имама Бухари, когда он приехал в город Баглан, сразу же спросили об его шейхах, у которых он брал знания, учился. Это из манхаджа ахлю-сунна уаль жамага – требование назвать учителей. Известность даже такого великого ученого как Бухари, не освобождает его от обязанности назвать своих учителей. И тогда на вопрос об учителях Бухари назвал 1080 шейхов, у которых он требовал знания, хадисы. И все они ученые ахлю-хадис и среди них не было ни одного из ахлю-бида. И каждый из них сказал: «иман – это в сердце, на языке и дела тела. И то, что иман уменьшается и увеличивается». К амалам сердца относятся тауакуль, хауф, хошия, рагба, рохба, раджа.
К амалам языка – чтение Корана, зикры-поминания Аллаха.
К амалам тела относятся выполнение приказов Аллаха и Сунны Пророка, салаллаху алейхи уасалям. А также остережение от запретов Аллаха и Пророка. Как приказывает нам Аллах в суре «Хашр» (7): «…Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам…».
Шейх ат-Тамими говорит, что иман имеет от 73 до 79 ветвей (шухба). Доказательство на это в хадисе от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Пророк, салаллаху аейхи уасалям, сказал: «Иман имеет более 70-ти ветвей. Самая высшая из них – это свидетельство «Ля илляха илля Аллах! Мухаммад расулуллях! (дела языка). А самое маленькое проявление имана – это устранения препятствия с дороги (дела тела), причиняющее людям вред и неудобства. Стыд также относится к ветвям имана (дело сердца)»»». Ибн Кайим: «Мы поклоняемся Аллаху тремя частями своего тела: сердцем, языком и телом. Все виды поклонения каждой части тела делится на 5 областей: уаджиб (обязательное), мустахаб (чуть меньше чем уаджиб), харам (строго запрещено), макрух (порицаемо), мубах (разрешено). Итого 15 видов проявлений человеческого тела, между которыми он обращается». И все эти проявления – проявления имана! И иман имеет соответственно количественные характеристики, т.е. может увеличиваться с увеличением и уменьшаться с уменьшением праведных действий своих трех частей тела, и также уменьшаться с увеличением количества грехов и увеличиваться с уменьшением грехом. И это одна из основ истинной религии, которая опровергает ошибочные убеждения такого течения в исламе как мурджииты, и подобные им, которые утверждают, что достаточно для человека иметь веру в Аллаха в сердце, не совершая никаких действий телом. Как сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Иман удерживает человека от грехов - прелюбодяения, распития алкоголя и воровства». Совершение таких грехов не выводит человека из ислама, но уменьшает его иман, и становится причной гнева Аллаха и Его наказания, если Он пожелает.
Мурджииты и подобные им противоречат своми убеждениями разуму – если сердце человека чисто и полно имана, он не может не совершать праведные деяния другими частями тела – чтение Корана, совершения намаза, выплата закята, пост, хадж, требование шариатских знаний, следование Сунне Пророка, салаллаху алейхи уасалям, оставление всего запретного.
Шейх Усеймин в шархе «Шарху аль-Арбагим»: «Если устранение препятствия с дороги является ветвью имана, то что говорить об устранении лжи из религии, т.е. об очищении Сунны Пророка, салаллаху алейхи уасалям, от лжи и нововведений (лживых хадисов). Это тоже из имана!».
Аль-Джаху уа Тагдиль – раскрыть ошибки людей в акыде, раскрыть людей, говорящих в религии, но не имеющих на это права, противоречащих исламу – Корану и Сунне. Это из имана! Тагдиль – это предостережение простых людей от бидагатчиков, хизбитов, ученых, у которых нет знаний. Не просто предостережение, но и объяснение их положения.
Стыд (аль-Хайя) – одна из ветвей имана. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Стыд приходит к человеку с благом и добром». И еще стыд - одно из качеств Аллаха, как приходит в хадисе: «…Аллах Щедрый и Стеснительный».
Иман имеет шесть основных столпов: 1.Вера в Аллаха – таухид рубубия, таухид улухия и таухид уасма уасыфат. 2.Вера в ангелов. 3.Вера в Писания. 4.Вера в посланников. 5.Вера в Судный День. 6.Вера в предопределение, как хорошее, так и плохое.
Ат-Тамими на первые пять столпов имана приводит доказательство в суре «Бакара» (177): «Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицом к востоку или к западу (Аллах говорит о том, как понимали религию яхудеи); благочестие проявляет тот, кто уверовал в Аллаhа, и в Последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков». Доказательством же на предопределение служат слова Всевышнего: «Поистине, всякую вещь создали мы по предопределению» в суре «аль-Камар» (Месяц) 49.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |