КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Цель и задачи дисциплины II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Требования к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности. Менеджер должен знать и уметь использовать: - объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание; - сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики; - методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей; - приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста; - методологию анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла; - методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможность их совершенствования; - методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента; - методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности; - принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и "паблик рилейшнз". Выписка из учебного плана: специальность 080507. 65 – "Менеджмент организации", квалификация – менеджер, срок обучения на заочном отделении – 6 лет. ОПД.Ф.01 «Основы менеджмента», форма итогового контроля по семестрам: экзамен – 2 семестр, зачет – 1 семестр, курсовая работа – 2 семестр. Общая трудоемкость дисциплины – 330 часов, из них аудиторных занятий – 36, самостоятельная работа – 294 часов. Распределение дисциплины по курсам и семестрам: 1 курс (1 – семестр, лекции – 20 часов); 1 курс (2 – семестр, лекции – 16 часов).
1.1. Целью и задачами дисциплины является: формирование основных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ГОС с учетом Квалификационных требований (профессиональных стандартов).
1.2. В результате получения знаний, умений и навыков менеджер может выполнять следующиедолжностные обязанности, которые обеспечиваются данной дисциплиной: - соблюдать этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке социальных проектов; - находить нестандартные решения типовых задач; - использовать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; - ставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы менеджмента; - быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе; - использовать методы управления, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований; - знать и уметь использовать методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента; - использовать методологические знания и основные приемы исследовательской деятельности.
2.1. В результате освоения дисциплины «Основы менеджмента» менеджер должен:
знать: - природу управления и исторические тенденции его развития; - условия и факторы возникновения и развития менеджмента; - этапы и школы в истории менеджмента; - модели менеджмента: американского, японского, европейского и влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; - как развивалось управление в России; - общую теорию управления; - закономерности управления различными системами; - теорию управления социально-экономическими системами (организациями); - методологические основы менеджмента; - инфраструктуру менеджмента; - социофакторы и этику менеджмента; - интеграционные процессы в менеджменте; - теорию моделирования ситуаций и разработки решений; - принципы принятия и реализации управленческих решений; - природу и состав функций менеджмента; - теорию стратегического и тактического планирования в системе менеджмента; - организационные отношения в системе менеджмента; - формы организации системы менеджмента; - мотивацию деятельности в менеджменте; - теорию регулирования и контроля в системе менеджмента; - теорию управления человеком и управления группой; - динамику групп и теорию лидерства в системе менеджмента; -теорию руководства: власти и партнерства; - стили менеджмента; - теорию конфликтности в менеджменте; - факторы эффективности менеджмента. - перспективы менеджмента; уметь: - систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности; - критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; получить навыки: - самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; - профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; 2.2. Изучение дисциплины «Основы менеджмента» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин: математики, экономической теории, введения в туризм, информатики.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |