Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель и задачи дисциплины

II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Требования к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности.

Менеджер должен знать и уметь использовать:

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

- методологию анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

- методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможность их совершенствования;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности;

- принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и "паблик рилейшнз".

Выписка из учебного плана: специальность 080507. 65 – "Менеджмент организации", квалификация – менеджер, срок обучения на заочном отделении – 6 лет. ОПД.Ф.01 «Основы менеджмента», форма итогового контроля по семестрам: экзамен – 2 семестр, зачет – 1 семестр, курсовая работа – 2 семестр. Общая трудоемкость дисциплины – 330 часов, из них аудиторных занятий – 36, самостоятельная работа – 294 часов. Распределение дисциплины по курсам и семестрам: 1 курс (1 – семестр, лекции – 20 часов); 1 курс (2 – семестр, лекции – 16 часов).

 

 


 

1.1. Целью и задачами дисциплины является: формирование основных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ГОС с учетом Квалификационных требований (профессиональных стандартов).

 

1.2. В результате получения знаний, умений и навыков менеджер может выполнять следующиедолжностные обязанности, которые обеспечиваются данной дисциплиной:

- соблюдать этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке социальных проектов;

- находить нестандартные решения типовых задач;

- использовать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- ставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы менеджмента;

- быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе;

- использовать методы управления, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;

- знать и уметь использовать методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента;

- использовать методологические знания и основные приемы исследовательской деятельности.

 

2.1. В результате освоения дисциплины «Основы менеджмента» менеджер должен:

знать:

- природу управления и исторические тенденции его развития;

- условия и факторы возникновения и развития менеджмента;

- этапы и школы в истории менеджмента;

- модели менеджмента: американского, японского, европейского и влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента;

- как развивалось управление в России;

- общую теорию управления;

- закономерности управления различными системами;

- теорию управления социально-экономическими системами (организациями);

- методологические основы менеджмента;

- инфраструктуру менеджмента;

- социофакторы и этику менеджмента;

- интеграционные процессы в менеджменте;

- теорию моделирования ситуаций и разработки решений;

- принципы принятия и реализации управленческих решений;

- природу и состав функций менеджмента;

- теорию стратегического и тактического планирования в системе менеджмента;

- организационные отношения в системе менеджмента;

- формы организации системы менеджмента;

- мотивацию деятельности в менеджменте;

- теорию регулирования и контроля в системе менеджмента;

- теорию управления человеком и управления группой;

- динамику групп и теорию лидерства в системе менеджмента;

-теорию руководства: власти и партнерства;

- стили менеджмента;

- теорию конфликтности в менеджменте;

- факторы эффективности менеджмента.

- перспективы менеджмента;

уметь:

- систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

получить навыки:

- самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

2.2. Изучение дисциплины «Основы менеджмента» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин: математики, экономической теории, введения в туризм, информатики.

Вид учебной работы Всего часов Семестры  
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия, в том числе:          
- лекции          
- семинары - - -    
Самостоятельная работа, в т.ч. контрольные и курсовые работы          
Курсовой работа     *    
Вид итогового контроля зачет   *      
экзамен     *    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.