Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренты




Конкуренция ‑ соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [28]. С одной стороны конкуренция есть фактор, заставляющий организации искать новые пути удовлетворения потребностей клиентов, снижения непроизводительных затрат, повышения качества и потребительских свойств своей продукции. В стремлении не отстать от конкурентов или превзойти их организации вынуждены оптимизировать свою деятельность и становиться более эффективными.

Но с другой стороны, у некоторых организаций появляется искушение победить в конкурентной борьбе неэтичными и даже незаконными методами. Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации [28].

Некоторые формы недобросовестной конкуренции:

1) незаконное использование фирменного наименования, товарного знака, знака обслуживания и (или) иного коммерческого обозначения предпринимателя, которое вводит или может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя или продавца товара (работ, услуг);

2) подделка продукции конкурентов, т.е. копирование конкурента путем прямого воспроизводства внешнего оформления товара конкурента, его фирменного наименования, маркировка товара, товарного знака, другого коммерческого обозначения, а также рекламных материалов, фирменной упаковки, формы и иного внешнего оформления товара, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно производителя или продавца товар (работ, услуг);

В апреле 2011 года Apple обвинила своего главного конкурента на рынке мобильной техники в "раболепном" копировании технологий и дизайна смартфона iPhone и планшета iPad. Суд не увидел нарушений в том, что планшетники Samsung были, по мнению американцев, слишком похожи на iPad. При этом присяжные признали, что Samsung нарушала ряд патентов Apple намеренно, зная об их существовании [3].

3) распространение заведомо ложных сведений и утверждение относительно товаров (работ, услуг) конкурента, в том числе о происхождении, изготовителе, продавце, а также качестве, потребительских свойствах, назначении, способе и месте изготовления товара (работ, услуг) и иных заведомо ложных сведений, дискредитирующих товары (работы, услуги), доброе имя и репутацию конкурента;

4) распространение некорректной рекламы и иной информации, содержащей некорректное сравнение с товарами (работами, услугами) или деятельностью другого конкурента;

5) тайный сговор на торгах с целью определить победителя без конкурентной борьбы;

6) промышленный шпионаж, т.е. получение, использование или разглашение научно-технической, производственной и иной информации, составляющей коммерческую и служебную тайны, без согласия ее владельца

7) грабительское ценообразование – незаконная деятельность продавцов, продающих свои товары по ценам ниже их производственных издержек, с целью вытеснения конкурентов с рынка;

8) коррупция, т.е. злоупотребление служебным положением, дача/ получение взятки, коммерческий подкуп и т.п.; [о противодействии коррупции];

9) искусственные банкротства;

10) лишение конкурента дешевого кредита путем предложения банку более выгодных условий;

11) лишение конкурента доступа к элементам распределительной сети (склады, транспорт и др.);

12) другие виды.

Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.