КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура учебного пособия
Собственно учебник разбит на четыре учебных модуля. В каждом из модулей сгруппированы вопросы имеющую логическую или причинно-следственную взаимосвязь. Каждый из модулей в свою очередь разбит на главы, в которых рассматриваются конкретные задачи и проблемы информационного менеджмента. Главы в свою очередь разделены на разделы, отражающие отдельные вопросы и особенности выделенных задач информационного менеджмента. Первый модуль – «Информационный менеджмент. Его место. Предмет. Задачи» – в соответствии с названием включает: данные об истории возникновения информационного менеджмента; исследование существующих направлений развития информационного менеджмента, как специализированной отрасли знания; перечень и краткие характеристики основных задач информационного менеджмента; основные понятия отрасли информационных технологий. Изучение курса следует начинать именно с первого модуля, т.к. именно в этом модуле содержится вся ключевая информация по изучению курса «Информационный менеджмент». Остальные модули можно рассматривать в произвольном порядке. Второй модуль – «Создание, использование, развитие ИС. Проблемы информационного менеджмента» - объединяет следующие задачи: формирования технологической среды информационных систем. Достаточно подробно рассмотрены отдельные технологические составляющие информационных систем; создания, использования и развития информационных систем в компании, организации; планирования в среде информационных систем; использования и эксплуатации информационных систем, оценку эффективности использования информационных ресурсов. Третий модуль – «Управление и организация области Информационных систем и информационных технологий» - объединяет логически связанные задачи управления: формирования организационной структуры; управления персоналом в сфере обработки информации; формирование инновационной политики в области и информационных технологий. Четвертый модуль – «Финансы информационных систем» - рассматривает вопросы управления финансами информационных систем и оценки экономической, финансовой эффективности. Структурой учебного пособия предусмотрены три уровня разделения информации: модули, главы, разделы. Однако иногда, для ясности и структурированности изложения, возникает необходимость разбить информацию, представленную в разделах на подразделы. Подразделы не нумеруются, так как такая редакторская единица есть не везде, а просто выделены курсивом. Важной составляющей учебного пособия является «Краткий терминологический словарь». В какой-то степени глоссарий является даже избыточным, так как в него включены практически все встречающиеся в пособии специальные термины и понятия, и не только. Однако именно это позволит использовать ученое пособие студентам экономических специальностей, и студентам, изучающим менеджмент. В некоторых случаях дается несколько определений для термина или понятия. Это связана с тем, что дисциплины связанные с информатизацией и информационными технологиями не развиты пока до такой степени, как скажем математика, физика, отрасли инжениринга. Поэтому на ряду со стандартизованными понятиями и терминами есть и неустоявшиеся. В этом случае читателю для полноты представления об объекте лучше познакомиться с несколькими определениями.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |