Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные отрасли-потребители алюминия




Ценовой дискриминации

Вертикальная интеграция как условие

Американский алюминиевый концерн - АЛКОА - обладал монопольной властью на американском рынке алюминия с 1888 по 1930 год благодаря контролю над отечественной добычей бокситов, а также высоким импортным тарифам на алюминий. Помимо собственно производства алюминия, АЛКОА внедрялся на ряд рынков конечной продукции путем приобретения фирм, перерабатывающих алюминий. Исследования американских экономистов показали, что одной из целей, достигаемых АЛКОА путем вертикальной интеграции, было использование системы ценовой дискриминации. Традиционное применение схем ценовой дискриминации было исключено из-за широких возможностей арбитража. Понижение цены для покупателя, ценовая эластичность спроса которого высока, было возможным только путем его включения в вертикально интегрированную фирму. Ниже приведены отрасли, которые потребляли в совокупности более 90% общего выпуска алюминия АЛКОА. Ценовая эластичность спроса на алюминий фирм в тех отраслях, где АЛКОА не практиковала слияний и поглощений, существенно ниже, что позволяло назначить для них более высокие цены на алюминий.

Отрасли   Эластичность спроса на алюминий   Интегрированы АЛКОА  
Производство кухонной посуды   Эластичен, Ed * - 1,6   Да  
Производство электрического кабеля   Эластичен (заменитель - медь)   Да  
Автомобилестроение (производство деталей)   Эластичен, Ed = - 1,5   Да  
Черная металлургия и производство стали   Неэластичен (нет заменителей)   Нет  
Авиастроение   Неэластичен (нет заменителей)   Нет  

Источник: [13]

 

Снижение издержек производства в результате вертикальной интеграции позволяет представителям Чикагской школы в теории отраслевой организации рассматривать этот феномен в качестве не столько рыночного, сколько внутрифирменного явления. С этой точки зрения эффективная вертикальная интеграция сопровождается дополнительными выигрышами общественного благосостояния. Если рынки конечной и промежуточной продукции достаточно конкурентны, рыночные агенты не заинтересованы в вертикальных слияниях и поглощениях. Следовательно, вертикальная интеграция должна рассматриваться как вторичное явление, а не как самостоятельная причина квазимонопольного положения и поведения фирм на рынках.

• Еще одним мотивом вертикальной интеграции может быть стремление снизить давление государственного регулирования, в том числе уменьшить объем налоговых отчислений. Вертикальная интеграция также позволяет манипулировать объемом полученной прибыли, перераспределяя ее между подразделениями фирмы, что важно в том случае, когда государство вводит ограничения на норму прибыли некоторых продуктов или услуг компании. В рамках вертикально интегрированных компаний сумма уплаченных косвенных налогов (например, налога на добавленную стоимость) будет ниже, чем сумма, которая была бы уплачена самостоятельными компаниями. Вертикальная интеграция зачастую дает возможность обойти установление государством максимальной границы цен на продукцию.

• Самостоятельным мотивом вертикальной интеграции может стать диверсификация производства. Диверсификация выпуска компании позволяет снизить общий риск хозяйствования, что особенно важно в условиях расширения деятельности.

• Наконец, мотивом вертикальной интеграции может стать стремление снизить потери от монопольной власти. Так, независимые поставщики сельскохозяйственной продукции, сталкиваясь с закупочной фирмой, обладающей монопсонической властью, повысят прибыль, объединившись в кооператив и построив предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.