Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи этики делового общения





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИ

 

1. Предмет и задачи этики делового общения.

2. Вербальная и невербальная коммуникация.

3. Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, дисциплинарные беседы, совещания).

4. Деловые переговоры.

5. Технология деловых телефонных бесед, деловая корреспонденция.

 

 

Потребность людей в общении вызывается объективной необходимостью их существования. Люди не могут жить не общаясь. Общение выступает как способ бытия человека и общества. Именно в процессе общения происходит социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от животного и от божества: «тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государственности, становясь либо животным, либо божеством» (Аристотель. Соч. в 4-х тт., Т.4. – М.: Мысль, 1983. – с. 379).

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости, правильности или неправильности поступков людей.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может, как облегчить деловое общение, сделать его более эффективным, так и затруднить, а иногда – сделать невозможным это общение.

Собственно нравственное значение какое-либо человеческое действие или поступок могут приобрести только в контексте определенных отношений между людьми, т. е. в контексте общения. Как моральное сознание, так и моральная деятельность человека по-своему аккумулирует весь мир морали, всю полноту ее смысла – и все же реальное осуществление человеческая нравственность находит не в сознании, а в процессе общения. Именно здесь нравственная проблематика в полной мере реализует свой духовный и гуманистический потенциал.



Отношения между людьми способны приобретать различное значение с точки зрения проявление в них нравственной субъективности человека, т. е. индивидуальной системы нравственных ценностей.

В любом обществе существуют сферы и отношения, в которых люди относятся друг к другу как к объектам, а не субъектам, считают своих партнеров своеобразными «думающими вещами» - завершенными, не способными к принципиальным изменениям и ответственным решениям, такими, реакцию которых на те или иные действия всегда можно предусмотреть. В результате чего возникает угроза дегуманизации человеческого общения. Люди привыкают отождествлять себя со своими функциями, своими социальными ролями.

Действительное общение возможно тогда, когда ваш собеседник, деловой партнер, оппонент раскрывается перед вами как существо – субъект, которое нельзя свести к какой – либо заранее заготовленной схеме, существо принципиально незаконченное, незавершенное, способное в любую минуту повернуться к нам какими – то новыми, неожиданными своими гранями.

Именно с этого момента и начинается настоящее общение, и вместе с этим возникают его проблемы обязанности и ответственности, совести и стыда, вражды и любви, которые приобретают новый смысл, свое человеческое основание.

Как известно, основным противоречием в морали является противоречие между должным и сущим. С одной стороны, человек пытается вести себя должным образом, так, как предписывают законы нравственности, с другой – удовлетворить свои потребности. Этот внутренний конфликт между идеалом, нравственным долгом и практическим расчетом существует всегда и во всех сферах жизни. Но особенно напряженно он проявляется в этике делового общения, потому что именно в этом виде общения предмет, по поводу которого оно образуется, является внешним для индивидов.

Следовательно, деловое общение относится к формальным видам общения, осуществляется по определенным правилам и направлено на установление контактов и поддержку связей между представителями различных заинтересованных в общей деятельности организаций.

Деловое общение – это специфическая форма контактов и взаимоотношений людей, которые имеют определенные полномочия от своих организаций и выполняют следующие функции:

· передача производственно – экономической информации;

· корректирование своего поведения и поведения партнера;

· стимулирование эмоциональной деятельности;

· организация общей деятельности с партнером для принятия взаимовыгодных решений.

При оптимальном результате деловых отношений каждый его участник осознает, что он получил определенную выгоду в сравнении с исходной ситуацией.

С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой раздел профессиональной этики.

Итак, предметом этики делового общения является моральное сознание, регулирующее отношения между людьми в сфере их производственных отношений.

Объектом этики делового отношения являются отношения между людьми, возникающие в процессе их деловых коммуникаций.

Задачамиэтики делового общения являются:

· объяснение сути моральных явлений, возникающих в процессе делового общения;

· обучение использованию норм этики делового общения;

· формирование морального сознания делового человека, предпринимателя;

· регулирование человеческих отношений в производственной деятельности людей.

Этика делового общения определяется общественно – экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознания.

 

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.