КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Собеседование при приеме на работу
Дисциплинарные беседы, совещания) Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, Вербальное общение в деловых отношениях реализуется: - в деловых беседах; - деловых переговорах; - совещаниях; - телефонных разговорах; - деловой переписке.
Деловые беседы – целенаправленная коммуникативная деятельность с заранее планируемым результатом и эффектом. Деловая беседа направлена на достижение определенных задач, решение различных производственных вопросов, связана с необходимостью делать выводы и заключения на основе анализа полученных данных; позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их. Характеристика беседы: 1. Эффект обратной связи: возможность реагировать на высказывания друг друга; 2. Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели, точки зрения партнеров; 3. Быстрое реагирование на высказывание партнера, способствующее достижению поставленной цели; 4. Повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, выражений, критических замечаний партнера; 5. Общность всех участников беседы, что влияет на формирование личных качеств партнеров и укрепление коллектива; 6. Ощущение собственной значимости, повышения компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме. Для рациональной организации деловой беседы необходимо (приемы): 1. повторение темы беседы при смене или изменении аспектов рассматриваемой проблемы; 2. использование разбивки проблемы на ряд факторов: во-первых…, во-вторых…, в-третьих… 3. дословное или смысловое повторение важных моментов беседы и излагаемого материала. 4. Постановка вопросов об условиях, причинах наступившего затруднения, о возможных последствиях, выводимых в целях стимулирования мышления собеседника; 5. Подведение общих, промежуточных итогов в результате совместного обсуждения соответствующей проблемы. Успех беседы зависит: - от убедительности, понятности, точности изложения; - - от умения создавать откровенную, конструктивно-критическую атмосферу общения. Планируя кадровую беседу, можно наметить план: - каков повод для беседы, тема, цель. - Какие организационные задачи необходимо решить; - Особенности психологического портрета собеседника; - Какие контраргументы может выдвинуть собеседник; - Какие варианты решения проблемы можно предложить, если он выразит согласие, несогласие, предубеждение, протест.
Когда претендент впервые вступает в контакт с будущим руководителем, он ожидает ответа на вопросы: - какие будут предъявлены требования (квалификация, производственные задания); - конкретные условия реализации производственных заданий (качественные, количественные показатели, режим работы, сотрудничество); - место и роль, которые отводятся его работе в деятельности трудового коллектива; - размер зарплаты, премий, условия труда, отпуск, медицинское обслуживание, сфера услуг; - возможности роста. При собеседовании необходимо учитывать: - выяснение того, что послужило поводом для встречи с руководителем, действительно ли претендент заинтересован; - кратко обозначить цель беседы; - до беседы руководитель должен зафиксировать основные моменты биографии претендента; - сделать все, чтобы претендент сам изложил мотивы своего решения; - учитывать мотивы ухода с прежней работы, квалификацию, прежнюю зарплату, потребности и возможность обучаться. - Ответить на вопросы претендента откровенно. В заключение необходимо помнить: - претендент должен ознакомиться с анкетой; - руководитель должен использовать план-схему (больше – слушать, меньше говорить); - возникшие сомнения решать в ходе беседы, а не держать при себе; - полезно использовать открытые, прямые вопросы, стимулирующие партнера к ответной реакции; - имея под рукой специальный формуляр, можно делать пометки и использовать их при вынесении окончательного суждения; В ходе собеседования 15% времени отводится на вступительную часть (создание атмосферы взаимопонимания). Доля ведущего в собеседовании 40% времени. Заключительная часть – в положительном ключе.
Проблемные (дисциплинарные) беседы – это беседы, вызванные фактами нарушения дисциплины на производстве, отклонением от установленных норм и правил деятельности учреждения. В любом учреждении должны существовать 2 аспекта дисциплинарных отношений между руководителем и подчиненным – СТАТИЧЕСКИЙ (установленные четкие и справедливые дисциплинарные границы, позволяющие нормально работать); ДИНАМИЧЕСКИЙ (постоянное обеспечение, дополнение и корректировка правил поведения на предприятии и на рабочем месте). Обеспечение реализации этих правил помогает устранять "брешь" между требованиями и фактическим поведением. Опыт показывает, что 75-80% "брешей" может быть исправлено только руководителем. Самый эффективный способ заставить сотрудника выполнять свою работу (правила, нормы) – выработать у него привычку понимать то, что надлежит знать и делать. Итак, 1. Задача дисциплинарных бесед – будущая работа провинившегося. 2. Не проводить "разбор полетов" без подготовки, не устраивать разнос. 3. Беседа о дисциплине – не представление, а доверительный разговор. 4. Не принимать заранее решение (узнать истинную причину). 5. Делать индивидуальные исключения из общих правил с учетом личности сотрудника. 6. Работник должен уяснить, что "если еще раз…, то…." 7. Согласовывать с работниками программу дальнейших действий.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |