КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи эстетики
Визитных карточках Условные сокращения, используемые на Для поздравлений: P.F. (pour feter) – чтобы поздравить. P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An) – чтобы поздравить с Новым годом. P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter…) – чтобы благодарить и поздравить. Для выражения соболезнования. Р.С. (pour condeleances) – для соболезнования. Для выражения благодарности. P.R. (pour remercier) Отъезд из страны. P.P.C. (pour prendre conge) – чтобы попрощаться. Представление. P.P. (pour presenter) – чтобы представить. Приглашение на приём При перемене адреса. 2 карточки: старая и новая. В.К. не подписывается, дата не ставится.
Выводы 1. Этикет – это форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. 2. Требования современного этикета складывались на протяжении веков и являются обобщённым опытом многих поколений людей. 3. Существуют следующие виды этикета: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, деловой. 4. Большинство правил общегражданского и делового этикета совпадают. Однако строгому соблюдению правил этикета в деловом мире придаётся большое значение. Контрольные вопросы и задания 1. Определите понятие «этикет». 2. Какие функции выполняет этикет в обществе? 3. Какие виды этикета различают? 4. В чем особенность делового этикета? 5. Какие требования предъявляются к имиджу делового человека? 6. В каких случаях и для чего проводятся деловые приемы? 7. Назовите основные виды деловых приемов и их особенности. 8. Каковы требования к оформлению визитной карточки? 9. Какие функции выполняют визитные карточки в деловом общении? Литература 1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001. 2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996. 3. Мирзоян А.П. Мир этикета. Энциклопедия. – Челябинск, 2000. 4. Современная энциклопедия. Этикет / Сост. Гусев И.Е. – Минск, 1999. 5. Сабат М.Э. Бизнес-этикет. – М., 1998. 6. Деловой этикет. – К., 1998. 7. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997. 8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. 9. Венедиктова Н. Деловой этикет. – Л., 1994. 10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994. 11. Школа этикета/Сост. Лихачева Л.С. – Екатеринбург, 1995. 12. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996. 13. Романов М. Справочник по этикету. – К., 1994.
Заліковий модуль 2. ЕСТЕТИКА Змістовний модуль 6. ЕСТЕТИКА ЯК НАУКА
1. Предмет і завдання естетики. 2. Структура естетичного: естетична свідомість, естетична діяльність, естетичне відношення. 3. Основні категорії естетики: прекрасне і потворне, піднесене і низинне, трагічне і комічне.
Эстетика [от греч. aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию]. В научный обиход этот термин ввел немецкий философ Александр Баумгартен (1714 – 1762), опубликовавший в. 1750г. работу «Эстетика, предназначенная для лекций». Под эстетикой А. Баумгартен понимал философскую науку в чувственном познании, постигающем и создающим прекрасное и выражающемся в образах искусства. Таким образом, в поле зрения философа находились два явления: к расота, отождествляемая им с «совершенством чувственного познания» и искусство, как наивысшее ее выражение. Предмет эстетики исторически подвижен и изменчив. На каждом новом историческом этапе ее развития обнаруживается неполнота сложившихся представлений об эстетическом отношении человека к миру и к самому себе. Одним из создателей философской эстетики Нового времени считают Иммануила Канта (1724 - 1804). Сердцевиной кантовской эстетики является его учение об эстетическом суждении, основу которого составляет внутреннее чувство, возникающее в свободной игре познавательных сил рассудка и воображения. В соответствии с этим за эстетикой закрепляется статус науки, предмет которой, по мнению Канта, ограничивается рамками «учения о внешних чувствах». Г.Ф.В. Гегель отводит эстетике место учения об идее прекрасного в природе, обществе, искусстве. Искусство, по Гегелю, есть ни что иное, как самосознание абсолютного духа в виде созерцания. Становлению эстетики как «философии прекрасного» и «философии искусства» способствовали работы Ф. Шиллера (1759 - 1805), Ф. Шеллинга (1785 – 1854). Связь эстетики с искусством отмечается еще Аристотелем. Но очевидным является и то, что эстетическое как специфическое отношение человека к миру, окружающей действительности, не исчерпывается прекрасным и его художественным отражением в искусстве. Эстетика проявляет интерес и к многочисленным его разновидностям – трагическому, комическому, возвышенному, низменному, безобразному, ужасному и др., представленным не только в формах искусства, но и в жизни, в реальной действительности. Предметом эстетики является: 1. все формы существования красоты в природе, обществе, искусстве; 2. все формы чувственного восприятия, созерцания красоты человеком; 3. все формы творчества по законам красоты. Эстетика – это философская дисциплина, которая тесным образом связана с различными отраслями гуманитарного знания. Прежде всего, можем отметить взаимосвязь между такими специфическими сферами общественной жизни, а также формами их оценок как этика и эстетика. Эта взаимосвязь принадлежит к числу основных закономерностей исторического развития искусства, определяющих и выражающих его социальную функцию и смысл. Этика и эстетика проявляется в явлениях духовной жизни общества, в поступках в поведении личности. Любое общественное явление, поступок или мотив ОДНОВРЕМЕННО может быть оценен, с одной стороны как прекрасное или безобразное, с другой – как добро и зло. Не существует каких – либо изолированных «эстетических свойств» действительности, равно как и особых, предметно – обособленных «факторов» морали. Нравственная и эстетическая ценность есть отражение в моральном и эстетическом сознании универсальных потребностей, способностей и целей человека как существа общественного, т.е. потребностей и способностей, которые реализуются в любой сфере человеческой деятельности и познания – в труде и быте, в науке и политике, в искусстве и поведении. Эстетическая оценка как оценка духовных и физических возможностей, творческих способностей человека применима к любой области человеческой жизни, в том числе и к морально-этической. В свою очередь, этическое содержит в себе предпосылки выступать в качестве эстетического. Это обусловлено «вездесущностью» морали. Однако в общественной жизни, в поведении человека, в искусстве возможны случаи несовпадения этического и эстетического, что проявляется как несовпадение, несоответствие формы содержанию поступков людей и т.д. Положительно оценивая нравственное значение того или иного поступка, мы иногда сознательно пренебрегаем формой его проявления, или наоборот. Например, положительно характеризуя поведение человека с точки зрения соблюдения им норм этикета, мы не отмечаем при этом уровень его нравственного развития. В сфере художественного творчества идея единства этического и эстетического реализуется во взаимоотношениях искусства и морали. Герцен справедливо называл искусство «эстетической школой нравственности». Оно является специфическим способом осмысления моральных проблем. Художественной анализ и раскрытие автором темы произведения происходит на основе определенного единства этических и эстетических оценок, таким образом, можно отметить основные задачи эстетики: 1) Изучение процесса эстетического познания действительности человеком; 2) Выработка эстетических оценок различных явлений общественной жизни и поведения человека; 3) Познание законов художественного освоения мира человеком; законов художественного творчества; 4) Целостное освоение мира, всех форм существования красоты в природе, обществе, искусстве; 5) Формирование эстетического сознания человека и общества в целом.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |