КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По выполнению контрольных работ. Методические указания
Методические указания Бухгалтерский учет для студентов заочного отделения
РИО БашГУ Нефтекамск 2004 Печатается по решению кафедры экономической теории и анализа Нефтекамского филиала БашГУ (протокол № от).
Составитель: старший преподаватель Заманова Т.Ф. Рецензенты: Содержание I. Общие положения. 4 II. Цель и задачи дисциплины.. 4 III. Содержание дисциплины.. 7 Тема 1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского учета. 7 Тема 2. Объекты и методы бухгалтерского учета. 9 Тема 3. Бухгалтерский баланс. 11 Тема 4. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. 12 Тема 5. Техника и формы бухгалтерского учета. 14 Тема 6. Учетная политика предприятия. 17 Раздел 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. 18 Тема 7.Общие принципы организации бухгалтерского учета. 18 Раздел 3. Учет денежных средств и расчетов. 19 Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций. 20 Тема 9. Учет кредитов и займов. 24 Раздел 4. Учет производственных запасов. 26 Тема 10. Учет материально-производственных запасов. 26 Раздел 5. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. 30 Тема 11. Учет долгосрочных инвестиций. 30 Тема12. Учет финансовых вложений. 31 Раздел 6. Учет труда и заработной платы.. 33 Тема 13. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 33 Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. 37 Тема 14. Учет основных средств и НМА.. 37 Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 43 Тема 15. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 43 Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. 48 Тема 16. Понятие и учет готовой продукции. 48 Тема 17. Понятие и учет реализованной продукции. 49 Раздел 9. Учет финансовых результатов и использования прибыли. 52 Тема 18. Формирование и использование финансовых результатов. 52 Раздел 10. Учет собственного капитала. 55 Тема 19.Учет Уставного, резервного и добавочного капитала. 55 раздел 11. Бухгалтерская отчетность. 57 Тема 20. Бухгалтерская отчетность. 57 Семинарские занятия. 60 Тематика контрольных работ. 61 Примерный перечень вопросов. 68 Список литературы.. 71
Дисциплина «Бухгалтерский учет» входит в число специальных базовых учебных дисциплин. В системе профессиональной подготовки специалистов в области финансов и кредита данная дисциплина занимает ведущее место, является одной из профилирующих. Бухгалтерский учет должен не только закрепить полученные ранее знания в области экономики организаций и экономической теории, но и значительно расширить профессиональный кругозор.
II. Цель и задачи дисциплины
Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего и среднего профессионального образования, к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: - получение системы знаний о бухгалтерском учете, как одной из функций предпринимательской деятельности, позволяющей принять соответствующие решения в рыночной экономике; - организация информационной системы для широкого круга внутренних и внешних пользователей; - формирование и предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, удовлетворяющей требованиям различных пользователей. В результате изучения курса «Бухгалтерский учет» студенты должны знать: теоретические положения о бухгалтерском учете хозяйствующих субъектов, основанных на мировой практике и современных тенденциях развития; систему сбора, обработки и формирования учетной информации; проблемы, решаемые бухгалтерами в процессе формирования учетной информации для характеристики имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, финансовых результатов его деятельности. Уметь: использовать систему знаний о принципах бухгалтерского учета для разработки и обоснования Учетной политики организации; решать на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопросы оценки, регистрации, накопления и формирования учетной информации финансового характера в целях последующего ее использования; проверять обоснованность формирования учетных данных в целях исключения искажения и неточностей. Иметь представление: о способах и целях использования учетной бухгалтерской информации участниками рыночных отношений в процессе принятия управленческих решений; о международных стандартах бухгалтерского учета, в которых рассматриваются вопросы формирования отчетной и учетной информации в России и в зарубежной практике. Активная самостоятельная работа предполагает предварительное изучение студентами первоисточников, законодательных, нормативных, инструктивных и методических материалов по соответствующим темам курса. Для этого необходимо систематически следить за выпуском специальной литературы и периодических изданий. Изучение дисциплины состоит из посещения лекционных и практических занятий, а также самостоятельного обучения.
III. Содержание дисциплины
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |