Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Епископское управление




Каждою местною церковью управлял епископ как преемник апостольской власти, без его благословения пресвитеры и диаконы не могли устраивать богослужебных собрание без его ведения не могли ничего совершать. В управлении принимали участие клир и миряне под главным надзором епископа. По важнейшим церковным делам епископ совещался с клиром и выбранными старцами из мирян (например, вопрос об избрании на церковные должности, о членах, впавших в ересь или отпадших во время гонений, и т.п.).

Ближайшие помощниками епископа были пресвитеры, через них он наблюдал за жизнью паствы, вместе с ними распоряжался церковным имуществом. Пресвитеры во главе с архипресвитером составляли пресвитерский совет. За смертью или отсутствием епископа они заведовали всем церковным управлением.

Диаконы были исполнителями всяких распоряжений епископа по церковным делам: раздавали вспомоществование бедным, объявляли о времени и месте богослужения и т.д. Первый из диаконов назывался архидиаконом, который имел в своем ведении всех диаконов и низших клириков. Вследствие своих близких и постоянных сношений с епископом архидиакон иногда имел большее влияние на церковное управление, чем пресвитеры.

Проводниками епископской власти в сельских приходах были хорепископы (сельские епископы), имевшие пресвитерскую или епископскую степень. Они заведовали известным округом сельских церквей, управляли ими, избирали низших клириков, а те, которые имели епископский сан, рукополагали пресвитеров и диаконов (но с соизволения епископа главного города). Однако хорепископы находились в подчинении у епископа города и ему были подотчетны.

Особое значение некоторых кафедр (sedes apostolicae)

Правительственное значение городов в Римской империи не могло не оказывать влияния и на значение епископских кафедр. Как меньшие города группировались вокруг главных городов областей, так и епископские кафедры малых городов группировались вокруг кафедр городов главных. Таким образом, уже во времена послеапостольские кафедры епископов главных провинциальные и областных городов стали приобретать первенствующее значение, и особенно те из них, которые носили почетное название (sedes apostolicae) кафедры тех церквей, которыми более или менее продолжительное время управляли апостолы). Такими считались церкви: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Ефесская, Римская и др.



На епископов, занимавших апостольские кафедры (sedes apostolicae), все церкви смотрели как на хранителей апостольского предания, к ним обращались епископы малых городов с вопросами общецерковного характера, им предоставлялось право созывать соборы и председательствовать на них, они руководили избранием епископа, т.е. они пользовались уже некоторыми преимуществами по сравнению с епископами малых городов.

К концу III в. епископ Антиохийский возвысился над всеми епископами Востока, Александрийский — Египта, Римский же епископ (как преемник апостолов Петра и Павла), кафедра которого находилась в столице империи, занимал особенно высокое положение.

Однако преимущества указанных церквей были преимуществами чести, а не власти. Епископы главных городов были только первыми между равными среди других епископов.

Но несмотря на это уже во II и III вв. со стороны римских епископов делались попытки образовать главенство в Церкви, т.е. поставить Римского епископа во главе всей Вселенской Церкви с правом верховной власти. Такие притязания на главенство в Церкви видим в действиях папы Виктора (II в.), требовавшего от церквей малоазийских праздновать Пасху вместе с Римской церковью, и в споре папы Стефана (III в.) с малоазийскими и североафриканскими церквами по поводу крещения еретиков.

Епископы указанных церквей не признавали, однако, за Римским епископом права властвовать над другими церквами. Киприан Карфагенский, между прочим, на III Карфагенском соборе постановил даже, против притязаний Римского епископа, чтобы Африканская Церковь ни в коем случае не обращалась к суду Римской Церкви.





Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.