Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таинство крещения




Споры о времени празднования Пасхи

В конце II века между некоторыми церквами возникли споры о времени празднования Пасхи. Некоторые церкви, преимущественно малоазийские, праздновали Пасху вместе с евреями, т.е. 14-го нисана, когда они воспоминали крестную смерть Спасителя, — Пасха крестная, а затем через день праздновали Пасху Воскресения, в какой бы день она не случилась. Другие Церкви Пасху праздновали в первый воскресный день после 14-го нисана.

Малоазийские церкви ссылались на предание, идущее от апп. Филиппа и Иоанна, другие церкви, например, Римская, ссылались на предание ап. Павла. Св. Поликарп Смирнский, по поводу времени празднования Пасхи, приходил даже в Рим к папе Аниките, но они не убедили друг друга отказаться от своей практики, тем не менее они разошлись в мире.

Поскольку форма христианского богослужения поставлена на втором месте, то в продолжение I и II веков не было споров из-за времени празднования Пасхи, и все церкви находились в мире.

Первоначально спор поднялся в восточных церквах. На соборах епископов решено было праздновать Пасху в воскресение, а не по числам. Но малоазийские церкви продолжали праздновать Пасху в одно время с иудеями.

Римский епископ Виктор, неразумно видевший в разности обрядовой разность догматическую, настаивал на одновременном праздновании Пасхи всеми церквами в воскресный день после 14-го нисана. Малоазийские церкви не хотели отказаться от предания праздновать Пасху 14-го нисана. Властолюбивый Виктор решил объявить отлученными от общения малоазийские церкви. Такой поступок папы не нравился многим епископам: многие советовали ему позаботиться лучше о мире и единении с ближними. И лишь после настойчивого увещания со стороны Иринея Лионского Виктор отказался от этой своей попытки.

Вопрос о времени празднования Пасхи окончательно решен был в IV в. на I Вселенском соборе.

Таинства в первенствующей Церкви имели те же формы и порядок, что в настоящее время.

Крещение совершалось над всеми уверовавшими, без продолжительного приготовления (Деян. 2, 41; 8, 37-38). Но во II и III вв., ввиду многих неискренно принимавших христианство и отпадавших во время гонений, Церковь установила порядок испытания и приготовления уверовавших к принятию таинства. Такое испытание и приготовление называлось оглашением. Изъявившие желание креститься из иудеев или язычников, прежде всего, по распоряжению предстоятеля Церкви, отделялись от языческого или иудейского общества и присоединялись к обществу христиан, причем им давались новые имена, каковыми были большею частью имена святых и благочестивых мужей ветхозаветной и новозаветной Церкви или названия христианских добродетелей; иногда впрочем были оставляемы те же имена. Затем начиналось оглашение, которое продолжалось от 40 дней до трех лет. Оглашенные разделялись на три класса: слушающих, которые допускались к слушанию Св. Писания и молитв из притвора; оглашенных в собственном смысле — они стояли вместе с верными до таинства евхаристии, и готовящихся к просвещению, которые постом и молитвою приготовлялись к принятию крещения.

В течение всего времени оглашения по поручению епископа оглашенные кем-либо из клира (или даже мирян) обучались истинам христианства. В Александрии было для этой цели устроено так называемое огласительное училище.

Само крещение совершалось обычно в великие праздники — св. Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления — в притворе, где обычно устроялись крещальни (баптистерии). После отречения крещаемого от диавола, помазания елеем следовало крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа чрез троекратное погружение в воду. Обливание допускалось лишь в исключительных случаях. Крещаемому давали белую одежду, в которой он ходил 8 дней.

Крещение совершалось как над взрослыми, так и над детьми. Были случаи крещения целых семейств, в которых, конечно, были и дети. Хотя, правда, Тертуллиан выступал против крещения детей, но Церковь была против такого мнения. При крещении детей были восприемники, которые должны были научать своих воспринятых вере. Но, том не менее, были в других церквах случаи, когда крещение откладывали до зрелого возраста, даже принимали крещение перед смертью в надежде отпущения всех соделанных до крещения грехов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.