Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Церковные узаконения




Соборная форма управления

Св. апостолы, поставляя епископов, сообщили им всем одинаковые иерархические права (Мф. 20, 20-27). Отсюда и все частные церкви были равны между собою. При таком равенстве единственно возможной формой управления была соборная форма управления. Апостолы, чуждые мысли о главенстве кого-либо из своей среды, положили начало соборной форме управления, собравшись на Иерусалимский собор, который и был высшим выражением церковной власти. Власть собора была уже властью не людей вообще, а властью Св. Духа (Деян. 15, 28).

Во времена послеапостольские установились взаимные отношения между церквами и их епископами. Каждый епископ в управлении своей церковью был независим от другого. Дела, касающиеся нескольких церквей, разрешались соборно. На соборах разбирались дела о еретиках, несогласия между епископами по управлению своими епархиями и т.п.

Равенство и независимость всех церквей и их епископов не вели за собой разъединения их. Напротив, общение епископов было полное, уже одни соборы служили прекрасном средством к общению.

Кроме этого, общение поддерживалось еще посланиями и грамотами. Послания были разного рода: одной церкви к другой по поводу гонений, ко всем церквам, предстоятелей церквей по разным вопросам, например, о времени празднования Пасхи, крещения еретиков и т.п.

Из грамот в большом употреблении были грамоты представительные, даваемые клирикам и мирянам, отправляющимся в пределы других церквей. В этих грамотах заключалось свидетельство об их православии, честности, о незапрещении клириков в священнослужении, а мирянам в том, что они не отлучены от Причащения Св. Таин. Без этих грамот никого не дозволялось принимать в Церковь.

Такое общение производило то, что все поместные церкви составляли единую Христову Церковь.

Первыми законодателями Церкви были ее Основатель и апостолы. В Евангелиях и писаниях апостольских изложены все основные законы относительно веры, совершения таинств, иерархии, церковного благочиния, суда и проч. Затем большая часть правил передана разным церквам устно апостолами. Этими правилами и руководствовалась Церковь в своем управлении. За решением спорных вопросов в какой-либо церкви, на которые не находилось указаний в Св. Писании, обращались к основанным апостолами церквам, предстоятели которых хранили по преемству преподанные апостолами устно правила. Возможность сохранять эти правила была, т.к. во второй половине II в. живы были еще ученики апостолов (например, Поликарп Смирнский).

Впрочем, в первые же века явились и письменные сборники апостольских правил. Так, к концу II в. или нач. III в. относится появление в Церкви 85 “Правил Апостольских”. Кроме этого, отцы церкви сами составляли правила церковного благочиния, которые были подробным раскрытием того, что преподано Церкви Иисусом Христом и апостолами. Таковы принятые в канон правила св. отцов: Дионисия Александрийского (+260 г.) — числом 4; Григория Неокесарийского (Чудотворца) (+270г.) — числом 12; Петра Александрийского (+304 г.) — числом 15.

Полное и окончательное определение церковных узаконении принадлежит IV и следующим векам на Поместных и Вселенских соборах.

 

ГЛАВА VI




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.