Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнь христиан первых веков




Мир дохристианский не знал высоких нравственных истин. Главным началом деятельности человеческой в языческом мире был эгоизм. Язычник во имя своих эгоистических, личных интересов нарушал права и достоинство другого человека.

Христианство внесло в жизнь новое начало — любовь. Христос заповедал, что это новое начало должно быть отличительным признаком Его последователей. И действительно, христиане представляли из себя как бы одну семью, у них было, по словам ап. Луки, “одно сердце и одна душа” (Деян. 4, 32), они жили между собой как братья и сестры. Их любовь выразилась даже в общении в имуществе, в вечерях любви. Если с течением времени, вследствие увеличения числа верующих, общения в имуществе прекратились, то взамен этого получили широкое развитие всякого рода вспомоществования христиан друг другу. Общественные бедствия вызывали благотворительность христиан во всей силе. Во время моровой язвы в Александрии, при св. Дионисии, и в Карфагене, при св. Киприане, христиане безбоязненно посещали больных, хоронили умерших, часто сами себя подвергали опасности заразиться. Язычники поступали противоположно, они самых близких своих выбрасывали полумертвыми на улицу, оставляли умерших без погребения и этим еще более распространяли эпидемию.

Многие христианские церкви на общественные приношения содержали часто тысячами больных, сирот, вдовиц. Иные Церкви на собранные средства выкупали у варваров многих христианских пленников. Такая братская любовь христиан простиралась и на язычников. Честность христиан, их верность были замечены и языческим обществом и даже правительством. Недаром Констанций Хлор и Константин Вел., последний еще до принятия христианства, считали христиан самыми лучшими подданными в своей империи.

Отношение христиан к рабам и положение последних в христианском обществе служат доказательством проявления христианской любви во всем ее блеске. Раб в языческом мире считался не только существом без человеческих прав, но даже вещью, которою господин может распоряжаться по своему произволу. Христианство учило, что в деле религии все равны, и господа и рабы, все братья во Христе, а поэтому и житейские отношения в христианском обществе между господами и рабами были исполнены духом братской любви.

Второй отличительной чертой христиан в первые три века были чистота и строгость их нравов, в противоположность нравственной распущенности язычников. В христианских семействах свято соблюдалась чистота супружеской жизни, христиане не посещали грубых и безнравственных языческих зрелищ (например, гладиаторских игр).

Строгость жизни христиан доходила до того, что они вообще отказывались от удовольствий обыкновенной жизни, а вместо этого многие принимали на себя обеты девства, обет произвольной нищеты; иные отказывались от имущества, раздавали его бедным, а сами проводили жизнь в подвигах поста и воздержания — такие подвижники назывались аскетами. Они, ограничивая в себе чувственные потребности, стремились возвысить свой дух над плотью.

Аскетизм имел место и в иудействе (ессеи и ферапевты), и в язычестве (стоики, пифагорейцы), но там он основывался на дуалистическом воззрении на мир, в котором материя отождествлялась со злом и считалась источником греха. В христианстве ничто материальное не считалось источником зла и ненависти к материальному не было.

В I и II вв. подвижничество было явлением одиночным, подвижники жили в обществе других людей, не составляя из себя особого общества с особыми правилами. И лишь в конце III в. подвижничество получило определенный вид. Подвижники начали удаляться в пустыни и там вдали от мира вели аскетическую жизнь. Потом они получили название анахоретов, монахов.

Гонение Декия в половине III в. послужило внешним поводом к началу монашеского образа жизни. Многие христиане бежали от преследования в пустыни и там проводили подвижнический образ жизни. Из таких подвижников известен преп. ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ, который 15-летним мальчиком ушел в Фиваидскую пустыню и там проживал более восьмидесяти лет, питаясь травами, корнями и дикими плодами, проводя жизнь в молитве. Организатором же монашества является преп. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, деятельность которого относится к IV в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.