КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия житейских и научных психологических знаний
Електронні ресурси 1 Богомольний Б.Р. Медицина екстремальних ситуацій [Електронний ресурс] ]: навч. посіб. для студ. мед. вузів ІІІ —IV рівнів акредитації / Б.Р. Богомольний, В.В. Кононенко, П.М. Чуєв. — 80 Міn / 700 МВ. — Одеса: Одес. мед. ун-т, 2003. — (Бібліотека студента-медика) — 1 електрон. опт. диск (СD-RОМ); 12 см. — Систем. вимоги: Pentium; 32 MB RАМ; Windows 95, 98, 2000, ХР; МS Word 97-2000,— Назва з контейнера. 2 Розподіл населення найбільш численних національностей за статтю та віком, шлюбним станом, мовними ознаками та рівнем освіти [Електронний ресурс]: за даними Всеукр. перепису населення 2001 р. / Держ. ком. статистики України; ред. О.Г. Осауленко. — К.: СD-вид-во "Інфодиск", 2004. — 1 електрон, опт. диск (СD-RОМ): кольор.; 12 см. — (Всеукр. Перепис населення, 2001). — Систем. вимоги: Pentium-266; 32 МB RАМ; СD-RОМ Windows 98/2000/NT/ХР. — Назва з титул. екрану. 3 Бібліотека і доступність інформації у сучасному світі: електронні ресурси в науці, культурі та освіті: (підсумки 10-ї Міжнар. конф. „Крим-2003") [Електронний ресурс] / Л.Й. Костенко, А.О. Чекмарьов, А.Г. Бровкін, І.А. Павлуша // Бібліотечний вісник — 2003. — № 4. — С. 43. — Режим доступу до журн.: http://www.nbuv.gov.ua/articles/2003/03klinko.htm. 312с.
Появлению психологии способствовало развитие естественных наук и философии. Психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам. Официальное оформление научная психология получила в 1879 г., когда немецкий психолог В. Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии. Психология – это наука о психике и психических явлениях человека. Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом внутренней модели внешнего мира и регуляции на этой основе собственного поведения и деятельности. Предметом психологии является психика человека, включающая в себя субъективные психические явления и психические явления, наблюдаемые в группах. К психическим явлениям обычно относят: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности и группы. Задачей психологии является исследование психических явлений. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека, при помощи которых человек познает окружающий мир. Психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Иногда как отдельную группу психических процессов выделяют неосознаваемые процессы, которые протекают вне контроля со стороны сознания человека. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом, влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать (или тормозить) деятельности человека. Психические состояния имеют объективную и субъективную обусловленность. Психические свойства – это наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. Уровень развития психических свойств, особенности развития психических процессов и преобладающие психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность. Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами, это – человеческое общение, взаимодействие в группах. Групповые психические явления могут быть также разделены на психические процессы, психические состояния и психические свойства (схемы 1, 2).
Схема 1
Схема 2
Общие понятия и частные явления, изучаемые в современной психологии, приведены в табл. 2 (Немов Р.С.). Таблица 2 Примеры общих понятий и частных явлений,
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |